Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Елена Викторовна Козлова

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие  должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_i_soderzhanie_raboty_s_roditelyami.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

« Вопрос о работе с родителями - это

большой и важный вопрос. Тут надо

заботиться об уровне знаний самих

родителей, о помощи им в деле

самообразования, вооружения их  известным

педминимум, их практике в детсадах,

привлечении их к этой работе».

                                                                                                                        ( Н. К. Крупская )

   « …Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитывай своих детей».

                                                                                                                        ( В. А. Сухомлинский)

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие  должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Процессы  демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на следующих принципах:

  1. Единое понимание  педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  2. Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  3. Уважение, помощь и доверие к ребенку,  как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
  4. Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи,  максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:

  1. Родительские собрания. Кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики.
  2. « Круглый стол» В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом родителей. Здесь можно показать родителям открытое занятие или видеозапись музыкального занятия.
  3. Наглядные формы работы. Подготовить для родителей материал на стенде « Музыкальная палитра», организовать фотовыставку и выставку рисунков по классическим произведениям, с  которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях. « Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми и самим « включиться» в общение, могут сами поучаствовать в играх, исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.
  4. Консультации, индивидуальные беседы. Тематика консультаций  и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», « Как помочь  вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
  5. Организация праздников и развлечений совместно с родителями.

Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Проводятся совместные игры, КВН, соревнования, викторины.  Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в  дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

В этом году на родительском собрании я  познакомила родителей всех возрастных групп с таким разделом музыкального занятия, как восприятие музыки.  Детям в этом разделе  даются множественные задания по жанрам, видам, средствам выразительности произведений искусств, истории их создания. Я объяснила родителям, что самое главное в восприятии музыки – это воспитательные задачи, т.е. средствами искусства воспитывать ребёнка, воздействовать на становление его духовный потребностей, на формирование черт его характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине и т.д.

Начиная со средней группы, я использую классические произведения. А классическим называют самое эстетическое, самое лучшее, зрелое и совершенное.

В старшем дошкольном возрасте использую не отдельные произведения тех или иных видов искусств, а их синтез. Синтез музыки, поэзии и живописи. Музыкальное, литературное и изобразительное искусства, с  одной стороны, воздействуют на главные сферы личности ребёнка (чувства, мысли, представления), а с другой – являются тремя способами освоения мира ( чувствование, осмысление, преобразование). Обусловлены эти виды искусств такими процессами как переживание, мышление, воображение.

Н. А. Римский – Корсаков так говорит о воздействии на человека этих трёх видов искусств:

  1. « Живопись даёт образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.
  2. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение.
  3. А музыка даёт настроение, и по ней надобно воссоздать мысль и образ».

Таким образом, искусство стремиться воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли – словом, переживаний – музыкой, представлений – изобразительным искусством.

Такой подход называется – « полихудожественный». Где « поли» - « много», « художеств» - « искусств», т.е. много искусств. И действуют они сразу одновременно.

Проводя с родителями мастер – класс, я выбирала те музыкальные произведения, которые прослушали  их дети в данной возрастной группе. Родители отвечали на такие  же вопросы, которые я задавала  их детям.

-Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку, стихи и смотрели картину?

-Как вам рассказала об этом музыка? Какие музыкальные инструменты звучали?

-А какие цвета выбрал художник для этой картины? и т.д.

Ответы детей  на музыкальных занятиях превращаются в целые рассказы, они более эмоциональны и непосредственны в своих рассуждениях и высказываниях, чем родители. Им я индивидуально рассказывала, как  отвечал  их ребёнок. После такого прослушивания музыки у детей возникает желание нарисовать свою картину, передать свои чувства через рисунок.  Так появилось домашнее задание, совместное творчество родителей и детей. Ребята дома подробно  пересказывают  родителям  свои чувства об услышанном на музыкальном занятии. Фантазируют вместе с родителями  и воплощают это в своих рисунках, поделках. На повторном прослушивании ребята представляют, показывают и рассказывают о своих картинах, а мне очень приятно видеть с каким теплом создавалось это семейное чудо. Каждый член семьи вносил, что – то своё, очень близкое ему. Но самое главное в этих работах сохранялся темп, ритм, настроение музыки, поэзии.

Благодаря такому творческому подходу, по словам родителей, они сами узнали очень много нового о музыке, живописи и поэзии. И ждут с нетерпением новых домашних заданий и рассказов детей о музыкальных занятиях.

Я считаю, что такая форма работы с родителями приносит положительные результаты. Наблюдая за изменениями в своих детях, родители стали проявлять интерес к работе музыкального руководителя, т.е. больше уделять внимания  музыкальному развитию ребёнка.

Музыкальный руководитель

Козлова Елена Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы музыкального руководителя с родителями на учебный год

В материале представлено планирование работы с родителями на весь учебный год...

Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"

Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"презентация...

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Материал для музыкальных руководителей по работе с родителями...

Статья "Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями"

В статье рассматриваются формы и методы работы с родителями в контексте ФГОС ДО....

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Современные принципы построения взаимодействия педагога с родителями.Процесс взаимодействия музыкального руководителя с родителями....

Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме"

Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме" позволяет сформировать представление о дистанционном обучении в период самоизоляции. В докладе освещ...

«Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме в период пандемии»

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых...