Конспект занятия "Волшебная академия снега и льда"
план-конспект занятия

 «Волшебная академия снега и льда»

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

Задачи : Учить детей делать ледяные игрушки. Развивать любознательность у детей. Активизация словаря: холодный, гладкий,скользкий. Познавать свойства снега и льда путём осязания, выделять характерные свойства снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_akademiya_snega_i_lda.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная академия снега и льда» 

 «Волшебная академия снега и льда»

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

Задачи : Учить детей делать ледяные игрушки. Развивать любознательность у детей. Активизация словаря: холодный, гладкий,скользкий. Познавать свойства снега и льда путём осязания, выделять характерные свойства снега и льда.

Проходите ребята,давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Скажем нашим гостям и друг другу здравствуйте!

Звенит колокольчик

- Ой ребята что это за звук?

- С этим волшебным звоном к нам прилетела фея Динь –Динь,она из волшебной страны,где не бывает зимы и снега!

- Давайте с ней поздороваемся!

- Ребята я прилетела к вам из волшебной страны где нет зимы и снега!

- Ребята,а давайте познакомим фею динь – Динь с зимой,снегом и льдом.

Давайте пройдём в нашу «Волшебную академию»,но что бы туда попасть нам нужно надеть волшебные «снежинки»(медальки) звучит музыка

- Проходите ребята и садитесь на свободные места.

- Посмотрите у каждого из вас в волшебных чашах,как вы думаете что стоит (СНЕГ)

- Давайте мы вместе с фей потрогаем снег. Какой он?

-Какого цвета снег?

- Ребята как вы думаете из чего состоит снег(я вам подскажу он состоит из воды)

- А теперь покажем нашей фей что снег можно растопить,давайте возьмем немного снега и подержим его в наших горячих ладошках.

- Что ребята с ним происходит? (снег тает и получается вода)

- Вот видишь фея,снег состоит из воды

- Ребята, а как вы думаете если мы заморозим воду,то что у нас получится (лёд)

- А теперь давайте фей расскажем про лёд.

- Какой он? (ХОЛОДНЫЙ,ГЛАДКИЙ, СКОЛЬЗКИЙ)

- А теперь ребята я вам предлагаю в месте с феей не много отдохнуть и поиграть вкл. Музыка Физ. мин.

- А сейчас ребята мы с вами покажем фей,что со снегом и льдом можно играть

- И я предлагаю вам сначала сделать игрушку из снега.

- Ребята скажите если игрушка сделана из снега, значит она какая (СНЕЖНАЯ)

- При помощи чего мы с вами можем сделать игрушки из снега (совочек и формочка)

- А теперь посмотрите у вас на столах лежат совочки и формочки. Давайте возьмем их и наполним снегом.

- Посмотри фея какие у нас красивые игрушки – ушки-ушки –ушки – у нас снежные игрушки

Ребята повторите за мной

- Ребята я приготовила для вас несколько игрушек которыми то же можно играть только зимой!

- Посмотрите из чего они? (изо льда)

- Если они изо льда, то значит они какие (ледяные)

- Ребята посмотрите мой игрушки разного цвета. Значит они какие –разноцветные (повтор вместе)

- Посмотрите ребята у каждого из вас на столах стоят стаканчики с цветной водой (покрашенной водой)

-Давайте возьмем каждый свою формочку и положим в неё веревочку,что бы петелька выглядывала из формочки. ,нальем в формочку цветной воды.

- Но для того что бы вода превратилась в лёд,что нам нужно сделать?

- После занятия,мы с вами вынесем их на улицу,где они замерзнут и у нас с вами получать ледяные игрушки

-Фея Динь –Д теперь ты видишь что и зимой наши ребята проводят время весело. Из снега и льда мы делаем игрушки!

- Ребята,а что ещё из снега можно сделать?

- Ребята мне очень у вас понравилось и я бы хотела что бы и мои друзья узнали что такое зима!

- Ребята,а давайте на память феи Динь-Д и её друзьям подарим картину которую мы с вами сейчас сделаем!

- Давайте пройдём к нашему волшебному мольберту и украсим картину снежинками. А затем подарим её феи. Звучит музыка

- звенит колокольчик фея улетает До свидания фея!

- Ребята если вам сегодня понравилось на занятий похлопайте пожалуйста и улыбнитесь.

- а мне ребята сегодня очень понравились Маша. Соня …. и тд.

- На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Свойства снега и льда"

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Программные задачи: Обучающие:-систематизирова...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега» 19-20

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега»...

Конспект НОД: « Свойства снега и льда»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№72»г. Балаково Саратовской  области...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...