Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Маленькие исследователи. Наши помощники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Маленькие исследователи. Наши помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovatelistarsh_gr.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие исследователи. Наши помощники» (15.01.2024-19.01.2024)
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. | Подвижные игры с бегом | Постройка снежной горки. Укрываем стволы деревьев от мороза снегом. | с выносным материалом: | «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Лиза Х., Яна Х.) Бег с преодолением препятствий Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Влада С., Арина Г.) Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично приземляться. (Нарек Н., Артём К.) Развитие движений. «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Вова Ш., Матвей П.) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы Дежурство в уголке природы. Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе. Дидактические игры: (речевое развитие) «Закончи предложение» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов). - в уголок изодеятельности: бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны. - пазлы, раскраски, мозаики. - счетные палочки, счётный материал. - дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали). | Консультирование по запросам родителей Индивидуальные рекомендации родителям рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов). - создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 Чтение художественной литературы на нравственную тематику В.Степанов «Российская семья» Музыкально-дидактические игры «Веселые подружки» Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Скажи, что ты слышишь» Цель: развитие мышления и объема памяти. (Катя Г., Марк, Нарек) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Вечерняя сказка» муз. А.Хачатуряна Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Беседа о труде взрослых «В гостях у работника прачки» Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Опытно-экспериментальная деятельность «Статическое электричество». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести журналы, коллекции, гербарии. - пазлы, раскраски, мозаики. - счетные палочки, счётный материал. | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Мы маленькие исследователи воздуха» 3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) ( по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №9 Чтение художественной литературы А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»). Цель: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Цель: учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать устойчивые фигуры, передавать фактуру животных. (Арина, Влада, Данил, Вова) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Опасно - не опасно» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто это ?» Цель: развивать мышление, воображение, способность к анализу. Инд. работа по изодеятельности (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме». К.Г.Н. продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по р. р. картинки, схемы. Выставка дымковских игрушек и их изображений - определить элементы узора (полосы, круги, кольца, овалы), характерные сочетания цветов (тёплые, холодные, контрастные, белый фон, черный цвет в украшении). Подобрать игрушки с одинаковым узором (полосатый, клетчатый, из колец - в шахматном порядке или рядами). Выбрать тот узор, который больше всего нравится. | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. - «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) Колесникова Е.В. (Занятие № 6 стр. 27) Тема: Число и цифра 6, знаки = , +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №9 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Высотская О. «Мой брат уехал на границу» Сюжетно-ролевая игра «Ученые-исследователи». |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ. Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Работа по формированию навыков самообслуживания «Что не так и как исправить» Цель: Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого. Работа по обогащению словаря «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей) Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Тайна подводного царства» Цель: знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Учить аккуратности в процессе деятельности. (Маша, Богдан, Надя) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Дид. игра «Найди различия» (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали). - дидактические, настольные игры, лото «Что лишнее», «Назови одним словом», «Кто – где живет?». | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. Консультация «Гололёд на улице» Цель: напомнить родителям о правилах поведения при гололёде. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) (конспект прилагается) Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №9 Чтение художественной литературы Н.Рыжова «Как люди речку обидели» Цель: учить взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД «Как вести себя в общественных местах». Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Зима» Инд. работа по конструированию «Конверт для письма». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов). - емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации в детской энциклопедии по теме: «Природные ископаемые». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Победим микроба мылом!» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание). | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №9 Чтение художественной литературы Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Игры по формированию основ финансовой грамотности «Давай положим в корзинку». Цель: закрепление у детей представления о товаре. Сюжетно-ролевая игра «Летчики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...
Календарно-тематический план по теме:" Зима. Юные исследователи."
Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, дикими животными и птицами зимой, элементарными правилами безопасного поведения на участке....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Наши защитники"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Наши защитники"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
- Мне нравится (1)