Творческий проект "Разноцветная неделя" в младшей разновозрастной группе.
проект (младшая группа)
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт разнообразными формами, цветами, запахами, звуками. Основным признаком предмета для детей – дошкольников является цвет. Наша жизнь наполнена цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_glotova_nov.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбинский детский сад , филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Проект
«Разноцветная неделя»
для детей младшей разновозрастной группы
Автор проекта : Глотова А.В.
с. Рыбное
Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей разновозрастной группы.
Автор проекта: воспитатель Глотова А.В.
Участники проекта:
Воспитатель младшей разновозрастной группы, воспитанники, родители.
Тип проекта: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: 5-7 человек.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проблемы:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт разнообразными формами, цветами, запахами, звуками. Основным признаком предмета для детей – дошкольников является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок сопоставляет: Трава- зеленая, солнце – жёлтое, небо – синее. Знакомясь с цветом ребенок лучше воспринимает предметы и явления окружающего мира, развивается наблюдательность , мышление, обогащается словарный запас.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
Цель : Усвоение детьми сенсорных знаний цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Задачи проекта:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Находить предметы заданного цвета в окружающем нас мире.
Развивать речь, внимание, наблюдательность.
I этап: Подготовительный | - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; - совместное нахождение и чтение литературы по теме проекта, подбор иллюстраций, загадок; - подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы.) педагогами; - подбор дидактического и методического оснащения проекта. |
II этап: Практический | -игровые упражнения, игры, чтение, беседы, пальчиковые игры; - просмотр презентаций, мультфильмов; - разучивание танца «Разноцветная игра» - творческие работы родителей и детей. |
III этап: Заключительный | - коллективная работа «Цветная радуга». - конкурс поделков «Разноцветная ярмарка- Умелые ручки» - презентация проекта; |
Каждый день для эмоционального настроения детей, предлагается одеться в цвет дня воспитателям, и детям, и принести в детский сад любой предмет или любимую игрушку запланированного цвета. Деятельность воспитанников в группе также соответствует определенному цвету.
Понедельник –«Я- Красный ». | Д.И: «Давайте познакомимся – Я Красный», "Найди и назови все красное в группе", «Назови что красное одето на тебе» Беседа «Что бывает красным?», Заучивание стихотворения «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» С.Михалков Мультфильм «Красная шапочка»; Отгадывание «красных» загадок; Рисование: «Красный карандаш», «Красное яблоко» | Фотографии | ||
Вторник «Я-Желтый». | Д.И: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга». Опыт с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета. Игра «Солнышко лучистое» Цель: кто быстрее смотает лучик - на развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушка-солнышко. Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый. | Конспекты Фотографии | ||
Среда - « Я-зеленый». | Д. И: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое в старшей группе" Прослушивание аудиозаписи « В траве сидел кузнечик» Отгадывание «зеленых» загадок; Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет. | Фотографии |
Четверг – « Я-Синий ». | Д.И: "Найди и назови все синего цвета", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», Отгадывание «синих» загадок; Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик». Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет. | Творческий продукт, фотографии |
Пятница – «Разноцветие». | Д.И: «Разноцветные геометрические фигуры ». Цель: закреплять умение группировать геометрические формы по цвету Оборудование: плакат, на котором нанесены очертания фигур, и разноцветные геометрические фигуры с прикрепленными липучками Упражнение для мелкой моторики : «Радуга- дуга» Отгадывание «разноцветных» загадок; Рисование «Разноцветные ладошки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. |
Заключительный этап
Образовательная деятельность «Художественное творчество» - рисование радуги. Составление стенгазеты «Цветная палитра». Выставка поделок выполненых совместно с родителями «Умелый ручки- разноцветные штучки».
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. Повысились знания о цвете. Родители стали активными участниками в группе. Детям очень понравилось. Больше всего им нравилось Одеватся в определенный цвет, рисовать, играть, танцевать.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены, дети и родители приняли активное участие в реализации данного творческого проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....
Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Неделя рисования"
Творческий проект...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...
Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...