Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации: одна неделя

 Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г.

 Участники проекта: дети, воспитатель

 

Цель проекта:

Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепления здоровья детей.

 

Задачи проекта:

Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам.  Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.      

 

Предполагаемый результат.

     Дети умеют ориентироваться на сигнал в  подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту рубим-рубим», «Сорока-ворона», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» и др.

     Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.

     После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.

     

Направления работы по проекту:

-Познавательное

-Социально-личностное

-Художественно-эстетическое

-Оздоровительное

 

План работы                                   

Понедельник

Дидактичекая игра: «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т.д.).

Чтение потешки «Водичка-водичка…»

Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»        

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.

 

Вторник

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один), развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Рассматривание картины «Кукла Катя купается»

Цель: учить целенаправленному рассматриванию картины, познакомить с потешкой «Кукла в ванночке не плачет», побуждать эмоционально реагировать на произведение.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»

Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

 

Среда

Дидактическая игра: «Что как плавает»

Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый)

Рисование «Украсим платье для куклы Кати»

Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.

«Платьице для куколки

Разукрасим сами.

Синими горошками,

Новенькое платьице

Мы подарим Кате»

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, посушать трубочкой), продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

 

Четверг

Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.

Игры с водой и заводными игрушками:

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с конструктором «Лесенка для ежа»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал

 

Пятница

Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»

Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.

«Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кавтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке.

Все по лавкам сели,

Сели и запели:

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли.

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли»

Игра с тестом «Испечем печенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста, воспитывать отзывчивость.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_mokrousova_n.g.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект  недели «Игры и игрушки» в младшей группе.

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации: одна неделя

 Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г.

 Участники проекта: дети, воспитатель

Цель проекта:

Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепления здоровья детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам.  Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.      

Предполагаемый результат.

     Дети умеют ориентироваться на сигнал в  подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту рубим-рубим», «Сорока-ворона», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» и др.

     Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.

     После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.

     

Направления работы по проекту:

-Познавательное

-Социально-личностное

-Художественно-эстетическое

-Оздоровительное

План работы                                   

Понедельник

Дидактичекая игра: «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т.д.).

Чтение потешки «Водичка-водичка…»

Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»        

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.

Вторник

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один), развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Рассматривание картины «Кукла Катя купается»

Цель: учить целенаправленному рассматриванию картины, познакомить с потешкой «Кукла в ванночке не плачет», побуждать эмоционально реагировать на произведение.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»

Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

Среда

Дидактическая игра: «Что как плавает»

Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый)

Рисование «Украсим платье для куклы Кати»

Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.

«Платьице для куколки

Разукрасим сами.

Синими горошками,

Новенькое платьице

Мы подарим Кате»

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, посушать трубочкой), продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Четверг

Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.

Игры с водой и заводными игрушками:

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с конструктором «Лесенка для ежа»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал

Пятница

Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»

Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.

«Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кавтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке.

Все по лавкам сели,

Сели и запели:

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли.

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли»

Игра с тестом «Испечем печенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста, воспитывать отзывчивость.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в младшей группе №5.

Неделя игры и игрушки в младшей группе №5....

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...

Неделя игры и игрушки в младшей группе

В материале разработаны мероприятия по проведению игры и игрушки в младшей группе. Использованы дидактические игры, подвижные игры, короткие сценки, пальчиковые игры. Это направлено для поддержания хо...

Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха

Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста....

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

«НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ» (вторая младшая группа)

План проведения недели «Игры и игрушек»во второй младшей группеЗадачи проведения недели:развитие интереса у детей к различным видам игрподдержка свободной творческой самореализации в игрер...

Познавательно-творческий проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе

Данный краткосрочный творческо- игровой проект поможет воспитателю приблизить детей к играм с игрушками в детском саду и дома. Конспекты занятий, бесед, игр помогут осуществить данный проект с детьми ...