Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки реализации: одна неделя
Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г.
Участники проекта: дети, воспитатель
Цель проекта:
Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепления здоровья детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.
Предполагаемый результат.
Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту рубим-рубим», «Сорока-ворона», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» и др.
Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.
После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.
Направления работы по проекту:
-Познавательное
-Социально-личностное
-Художественно-эстетическое
-Оздоровительное
План работы
Понедельник
Дидактичекая игра: «Что катится?»
Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т.д.).
Чтение потешки «Водичка-водичка…»
Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым
Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.
Вторник
Игры с матрешками, пирамидками
Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один), развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине
Рассматривание картины «Кукла Катя купается»
Цель: учить целенаправленному рассматриванию картины, познакомить с потешкой «Кукла в ванночке не плачет», побуждать эмоционально реагировать на произведение.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда»
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»
Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды
Среда
Дидактическая игра: «Что как плавает»
Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый)
Рисование «Украсим платье для куклы Кати»
Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.
«Платьице для куколки
Разукрасим сами.
Синими горошками,
Новенькое платьице
Мы подарим Кате»
Подвижная игра «Догони мяч»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»
Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, посушать трубочкой), продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия
Четверг
Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»
Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.
Игры с водой и заводными игрушками:
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игры с конструктором «Лесенка для ежа»
Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал
Пятница
Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»
Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.
«Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кавтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели:
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли.
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли»
Игра с тестом «Испечем печенье»
Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста, воспитывать отзывчивость.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_mokrousova_n.g.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки реализации: одна неделя
Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г.
Участники проекта: дети, воспитатель
Цель проекта:
Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепления здоровья детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.
Предполагаемый результат.
Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту рубим-рубим», «Сорока-ворона», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» и др.
Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.
После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.
Направления работы по проекту:
-Познавательное
-Социально-личностное
-Художественно-эстетическое
-Оздоровительное
План работы
Понедельник
Дидактичекая игра: «Что катится?»
Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т.д.).
Чтение потешки «Водичка-водичка…»
Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым
Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.
Вторник
Игры с матрешками, пирамидками
Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один), развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине
Рассматривание картины «Кукла Катя купается»
Цель: учить целенаправленному рассматриванию картины, познакомить с потешкой «Кукла в ванночке не плачет», побуждать эмоционально реагировать на произведение.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда»
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»
Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды
Среда
Дидактическая игра: «Что как плавает»
Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый)
Рисование «Украсим платье для куклы Кати»
Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.
«Платьице для куколки
Разукрасим сами.
Синими горошками,
Новенькое платьице
Мы подарим Кате»
Подвижная игра «Догони мяч»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»
Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, посушать трубочкой), продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия
Четверг
Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»
Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.
Игры с водой и заводными игрушками:
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игры с конструктором «Лесенка для ежа»
Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал
Пятница
Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»
Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.
«Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кавтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели:
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли.
Ай, люли, ай, люли
Гости к Танечке пришли»
Игра с тестом «Испечем печенье»
Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста, воспитывать отзывчивость.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки в младшей группе №5.
Неделя игры и игрушки в младшей группе №5....
План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе
План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...
Неделя игры и игрушки в младшей группе
В материале разработаны мероприятия по проведению игры и игрушки в младшей группе. Использованы дидактические игры, подвижные игры, короткие сценки, пальчиковые игры. Это направлено для поддержания хо...
Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха
Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста....
Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»
На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...
«НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ» (вторая младшая группа)
План проведения недели «Игры и игрушек»во второй младшей группеЗадачи проведения недели:развитие интереса у детей к различным видам игрподдержка свободной творческой самореализации в игрер...
Познавательно-творческий проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе
Данный краткосрочный творческо- игровой проект поможет воспитателю приблизить детей к играм с игрушками в детском саду и дома. Конспекты занятий, бесед, игр помогут осуществить данный проект с детьми ...