Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
проект по рисованию на тему

Плисик Наталия Владимировна

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx98 КБ
Файл tablitsa_nedelya_izo.docx14.56 КБ
Файл tsvetnye_skazki.docx32.03 КБ
Microsoft Office document icon goluboe_nebo.doc27 КБ
Microsoft Office document icon kak_kraski_risovali.doc25.5 КБ
Файл stihi_malysham.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«Неделя рисования»

«Чтоб по жизни светло идти

 надо солнечный лучик детства

обжигаясь носить в груди!»

Аскольд БажановC:\Users\солнышко\Desktop\картинки\ФОНЫ\101534385_ljudi67.jpg

Руководители проекта:

Спорышева Светлана Юрьевна -

 педагог дополнительного образования;

Плисик Наталия Владимировна –

преподаватель ИЗО

с. Яр-Сале

2016

Творческий проект

Художественная деятельность

«НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЯ»

Чтоб по жизни светло идти

надо солнечный лучик детства

обжигаясь носить в груди!

Аскольд Бажанов

Вид проекта: творческий.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

        

Постановка проблемы: объединить весь детский коллектив  в совместную  творческую деятельность.

Цель проекта: способствовать формированию   познавательного  интереса  к изобразительной деятельности, приобщению детей и их родителей к творческой деятельности через общие интересы.

Задачи:

1.Познакомить детей с особенностями проведения недели рисования.

2. Способствовать приобщению к совместной работе в течение недели.

3.Способствовать ознакомлению с художественными произведениями, сказками по теме рисования, цветов, красок.

4.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой  моторики.

5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Ресурс: заинтересованность  узких специалистов и воспитателей дошкольного образования в    интеграционной деятельности с целью развития у детей  способности к самостоятельному овладению всё нарастающим  количеством новых знаний  (в соответствии с ФГОС).

Предполагаемые продукты проекта: детские  рисунки по цветовым дням недели, цветик семицветик  собранный  совместно с воспитателями и  при участии родителей и детей в каждой группе, ознакомление с художественными произведениями для детей о красках, цветах;

План работы над проектом:

  1. Сбор информации (сентябрь).
  2. Выбор темы (Неделя рисования).
  3. Сбор информации по теме.
  4. Сортировка информации для воспитателей и узких специалистов.
  5. Подключение к работе воспитателей и через них родителей, для оказания помощи в проведении недели.
  6.  Разработка объявления для родителей.
  7. Разработка НОД  по цветовым дням недели по рисованию для проведения во всех возрастных группах.
  8. Разработка консультации для родителей.
  9. Проведение занятий по рисованию по цветам дней недели.
  10. Подготовка рисунков для итоговой  выставки.
  11. Оформление выставки рисунков.
  12. Подготовка объявления по радио на каждый день недели.
  13. Подготовка и организация экскурсии в Центр внешкольной работы, выставочный зал.

     12.Публикация на MAAM.ru.

  1. Оформление проекта (октябрь).

Актуальность

В ходе  художественного проекта «Неделя рисования» дети больше узнают о цветах, о  свойствах красок, познакомятся со сказками о красках.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного  образовательного учреждения «Ярсалинский  детский сад  «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, воспитанников средних, старших и подготовительных групп.

 Жизнеспособность проекта

Реализация проекта  требует  незначительных финансовых затрат. Успешность проекта  зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка,  родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован  и реализован в любом образовательном учреждении.

Содержание работы

За несколько дней до начала реализации проекта, воспитатели, родители были ознакомлены с расписанием недели рисования, в котором, оговаривалась цветовая гамма одежды рекомендованной для воспитанников по дням недели.  

Понедельник – красный

Вторник – желтый, оранжевый

Среда – зеленый

Четверг – синий, голубой

Пятница - фиолетовый

За активное участие воспитанников-родителей (цветовая гамма одежды), при подсчете баллов, на группу каждый день недели выдавалось по одному, два лепестка  для создания аппликации в виде цветика-семи цветика, который к концу недели должен расцвести в каждой группе.

Педагогами ИЗО  подобраны  и адаптированы сказки и стихи про рисование, о красках для ознакомления в группах (воспитатели – дети).

 Темы занятий по  изобразительной деятельности подобраны и разработаны по цветовым дням недели.

(таблица)

Благодаря совместной работе узких специалистов, воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован.  Воспитанники не только активно рисовали всю неделю, но и  получили дополнительные  знания  о цветах и красках,  разучили стихи, познакомились с новыми сказками, просмотрели мультфильмы про краски, совместно с родителями подбирали каждодневный гардероб, устраивали фотосессии в группах, получили эмоциональный подъем. Дети подготовительных групп посетили Центр внешкольной работы, где ознакомились с  выставками детских работ разного жанра. 

Анализ результатов.

В ходе  реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • В группах организованы выставки детских работ;
  • У детей сформировались знания о цветах радуги;
  • Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
  • Итогом проекта стала  общая выставка детских рисунков всех возрастных групп и награждение благодарностями самых активных участников недели рисования.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.

Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами,  но самое главное, создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира (экскурсии, игры, сказки).

Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя и оставить там свой след.

Литература:

  1. Поисковая система Google,  Rambler, Яндекс по запросу «Сказки о красках»,   « Стихи о красках», «Мультфильмы о красках».

  2. http://mironovacolor.org/theory/humans_and_color/symbolism/
  3.  «КМ» Онлайн», 2002-2004  «Кирилл и Мефодий», 1998-2001 http://mega.km.ru/health
  4.  Ремезова Л.А. Играем с цветом. Москва «Школьная пресса» 2004.
  5. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. –М.: Мозаика –Синтез, 2007.
  6. Мелик-Пашаев А.  Ребенок любит рисовать.
  7. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной – М.: «Лист».1999.
  8. Майорова Ю.А. Простые уроки рисования. Нижний Новгород. ООО «Издательство «Доброе слово»  2011.



Предварительный просмотр:

День недели

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Понедельник

Чтение стихотворения о красном  цвете

Чтение сказки «Путешествие в красное королевство», рисование ягод рябины, букета  красных цветов

Чтение сказки «Путешествие в красное королевство», рисование ягод рябины, букета красных цветов

Вторник

Чтение стихотворения про желтый, оранжевый  цвет, сказка «Про то, как краски рисовали», рисование осенних листьев, овощей и фруктов желтым и оранжевым цветом

Чтение сказок «Путешествие в оранжевое королевство», «Путешествие в желтое королевство»

Чтение сказки «Путешествие в оранжевое королевство»,  «Путешествие в желтое королевство» ,рисование осенних листьев, овощей и фруктов желтым и оранжевым цветом. Экскурсия в Центр внешкольной работы.

Среда

Чтение стихотворения о зеленом  цвете

Чтение сказки «Путешествие в зеленое королевство», рисование зеленым цветом летнего пейзажа

Чтение сказки «Путешествие в зеленое королевство»,  рисование летнего пейзажа

Четверг

Чтение стихотворения про голубой и синий цвет, сказка «Про голубое платье», рисование голубым, синим цветом море, дождик

Чтение сказки «Путешествие в синее королевство», рисование голубым,  синим цветом морского пейзажа

Чтение сказки «Путешествие в синее королевство»,  рисование морского пейзажа

Пятница

Чтение стихотворения про фиолетовы цвет, рисование фиолетовым цветом гроздья винограда

Чтение сказки «Путешествие в фиолетовое королевство»

Чтение сказки «Путешествие в фиолетовое королевство», рисование фиолетовым цветом

Расписание недели рисования



Предварительный просмотр:

ЦВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

По сказкам Лыковой И. «Цветной мир»

- Жил – был на свете один мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить, да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми красками радуга. Мальчик засмеялся и закричал:

- Радуга-дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником! И нарисовал много красивых картинок!

Радуга улыбнулась:

- знаю-знаю о твоей мечте и помогу её исполнить. Но стать художником совсем не просто. Мне подарили краски родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Голубая Водица. Тебе нужно побывать в их владениях – семи Цветных Королевствах. Каждое утро по моей дуге-дороге ты будешь отправляться в одно из семи Цветных Королевств, где получишь нужный цвет.

И каждый вечер ты будешь возвращаться из Цветного Королевства с новой краской.

 Вот тебе ПАЛИТРА. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги. Вот тогда я подарю тебе настоящую кисточку, и ты попробуешь рисовать или писать, как настоящий художник.

Вопросы и задания детям:

  • Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка Красно Солнышко, а матушка Голубая Водица? Как получается радуга?
  • Где ещё можно увидеть радугу? (фонтаны, на реке, в мыльных пузырях).
  • Как вы, думаете в какие цветные королевства отправиться мальчик за красками? Вспомните названия цветов радуги.
  • Что такое палитра? Для чего она нужна палитра? Зачем художник смешивает краски?

ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Утром в окно к мальчику постучала капельками дождя РАДУГА и заглянуло СОЛНЫШКО. Он открыл глаза и сразу вспомнил, что сегодня начинается первое Цветное Путешествие.

- А почему о Солнышке говорят «Красное», если оно вон какое – жёлтое и золотое? – удивлённо спросил мальчик у радуги.

- С  очень давних времён, когда даже твоих бабушки и дедушки не было, люди называли красным всё самое красивое, доброе, праздничное и радостное: «красное солнышко», «красный день», «красное слово», «красна девица».

Красный значит красивый. Вот и для меня этот цвет самый любимый. Возьми палитру, забирайся на мою красную дугу и отправляйся в Красное Королевство. Да не забудь там от меня поклон передать.

Стал мальчик карабкаться на радугу да сначала только перепачкался: ушки у него стали синими, нос зелёным, ладошки жёлтыми, а чубчик вовсе фиолетовый. Наконец он побежал по красной дорожке – только искры из-под ног летели. А потом сел и покатился с горки, только ветер в ушах свистел. Приземлился, отряхнулся, оглянулся – и ахнул.

В этом королевстве Красном

Всё прекрасно – распрекрасно:

Полыхает тут заря,

Рдеет грудка снегиря,

Розы с маками алеют,

Вишня и малина спеют,

Распускает хвост Жар-птица,

На лугу костёр искрится,

И румянцем светятся

Щёки красной девицы.

Поклонился мальчик на все четыре стороны и говорит:

Радуга-красавица

Вам велела кланяться.

И просила красной краски –

Нам она нужна для сказки.

В красном королевстве мальчик лакомился красной ягодой, любовался  красными цветами.  А потом набрал  красной краски, и  поспешил в обратный путь.

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, что ещё мог увидеть мальчик в красном королевстве?
  • Что означает слово красный? А прекрасный? О чём или о ком так говорят?

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРАНЖЕВОЕ КОРОЛЕВСТВО

Мальчику так понравилось путешествие,   что он чуть свет схватил палитру и помчался к радуге.

- Я вижу, тебе не терпится отправиться в новое цветное путешествие. Сегодня ты побываешь в оранжевом королевстве, чтобы  добыть краску.

Мальчик побежал по оранжевой дуге-дороге, потом сел на оранжевые качели и с песенкой «Оранжевое небо, оранжевое море» кубарем свалился в оранжевое королевство – прямо в оранжевый бархат. Вокруг него вихрем закружились песчинки. И так остро и сладко запахло мандаринами, что мальчик почему – то вспомнил новогоднюю ёлку…

В королевстве оранжевом белки

Апельсины в саду собирают,

Мандарины усыпали ветки –

Их лисички хвостами сбивают,

Попугаи танцуют танго

Над макушкой густой абрикоса.

Канарейки душистый сок манго

Наливают в скорлупки кокоса

И плетут венки из цветков –

Королевских цветков – ноготков.

Поклонился мальчик на все четыре стороны и говорит:

Радуга – красавица

Вам велела кланяться.

И просила вашей краски

Нам она нужна для сказки.

Обрадовались жители оранжевого королевства: «Бери, мальчик, нам не жалко. Оранжевый цвет – жаркий, ароматный. Весёлый и праздничный. Чем больше оранжевой краски – тем больше радости на свете!»

Задания и вопросы:

  • Как вы думаете, с кем ещё познакомился мальчик в оранжевом королевстве?
  • В чем отличия  белки и лисы?
  • Угадайте, какое угощение они могли приготовить мальчику?
  • А какой цветок мог найти мальчик в оранжевом королевстве?

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО

На следующее утро мальчика разбудили солнечные зайчики. Они прыгали по подушке, плясали на потолке, стенах и щекотали мальчика и ласково шептали:

- Просыпайся, поднимайся и в дорогу собирайся. Мы – послы из жёлтого королевства. Велено нам просить тебя в гости и дорогу показать, чтобы не заблудился.

Радуга, провожая мальчика, наказала ему:

- Желтый цвет – цвет самого солнышка, все на свете освещает. Попробуй-ка за время своего путешествия отгадать его характер.

Мальчик побежал по жёлтой дуге - дороге вслед за солнечными зайчиками. Ухватился за солнечный лучик и вскоре очутился на Золотом лугу в Жёлтом Королевстве.

В жёлтой ласковой стране

Солнце пляшет в вышине,

Скачет солнечный зайчонок,

А за ним бежит цыплёнок.

В вальсе бабочки кружат,

Пчёлы весело жужжат,

И, в волнах хвостом сверкая,

Плещет рыбка золотая.

Поклонился мальчик на все четыре стороны:

Радуга – красавица

Вам велела кланяться.

И просила жёлтой краски

Нам она нужна для сказки.

В жёлтом королевстве было светло и тепло. Мальчик полюбовался бабочкой лимонницей. Потом погладил пушистого цыплёнка. Дотянулся до лепестков подсолнуха – они были бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть в себя лёгкий аромат одуванчика, - нос его стал жёлтым от пыльцы. Ещё ему удалось лизнуть соты душистого мёда. И послушать жужжание золотистых пчёлок.

- Разве может быть характер у цвета? Вот загадка так загадка! – подумал мальчик.

Он зажмурил глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца. Которые окутывали золотым сиянием всё желтое королевство.

- Жёлтый цвет… - тёплый, ласковый, добрый, весёлый. Как само солнышко! Ко всему жёлтому так и хочется прикоснуться.

Обрадовались жители жёлтого королевства его словам: «Бери больше жёлтой краски, мальчик! Чем больше жёлтых картинок ты нарисуешь, тем светлее и теплее будет вокруг!»

 Задания и вопросы:

  • Как вы думаете, какое настроение или характер у жёлтого цвета.
  • С каким настроением вы трогаете, или смотрите или пробуете на вкус что-нибудь жёлтое?
  • Подскажите мальчику, какой цветок можно подарить радуге в подарок? Мимозу, одуванчик, лилию.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНОЕ КОРОЛЕВСТВО

На следующее утро в небе по-прежнему сияло солнышко и сверкало в дождливых капельках Радуга. Мальчик подошёл ближе, наклонился, пригляделся и удивился:

Почему твои дуги-дороги так тесно прижались друг к другу, им же не- удобно.

- Это мой волшебный секрет, - улыбнулась радуга.

 – В тесноте да не в обиде. Благодаря этому секрету у меня не три цвета, а целых семь. Где две дуги соединяются, там два цвета смешиваются, и получается ещё один – совершенно новый, который так и называется – смешанный. Если бы не было такого цветового секрета, ты видел бы только красную, синюю и жёлтую дуги – мои главные цвета. Художники их называют основными или чистыми цветами. Смотри: там, где синяя дорожка соединяется с жёлтой получается новая тропинка – зелёная. Сегодня по ней ты отправляешься в зелёное королевство.

Мальчик ухватился за дугу – лиану, спрыгнул на лесную полянку и очутился в зелёном королевстве.

Тут зелёный крокодил

Прячет хвост в зелёный ил.

Жаба толстая с лягушкой

Дружно прыгают за мушкой.

Змей колечком притворился

И под кочкою укрылся.

На лугу кузнечик скачет

Ящерка хвостом маячит,

Под дождём шуршит листва

И как шёлк блестит трава.

Мальчик поклонился на все четыре стороны:

Радуга – красавица

Вам велела кланяться.

И просила вашей краски

Нам она нужна для сказки.

 Обитатели зелёного поделились с мальчиком зеленой краской.

Задания и вопросы:

  • Назовите королевство, в котором был мальчик сегодня?
  • Кто там живёт? Как живётся и отдыхается его обитателям?


ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО

Рано утром мальчика разбудил шум дождя. Радуги на небе не было. Он заплакал и огорчился.

- Пропало моё цветное путешествие.

- Не плачь малыш! – услышал он знакомый голос. – Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнышка, но я могу появиться где угодно – даже в ванной комнате. Возьми зеркальце, опусти его в воду, наклони и направь его на свет. Луч отразится на белой стене или потолке, и я перед тобой появлюсь…

Когда радуга появилась, мальчик мигом вскарабкался на синюю дугу-волну.  Его подхватил синий дельфин и помчал в синее королевство.

В синем-синем королевстве

Так прохладно и чудесно!

Синий воздух, синий лес

Тянет ветви в синь небес,

Тут резные васильки

Расцветают вдоль реки.

Синий ручеёк поёт.

В синем море кит плывёт –

Пашет море-океан,

А над ним журчит фонтан.

Поклонился мальчик на все четыре стороны.

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

И просила синей краски –

Нам она нужна для сказки.

Обрадовались жители синего королевства: «Бери, мальчик, нам не жалко. Синий цвет – любимый цвет мамы нашей радуги – матушки водицы глубокой».

Задания и вопросы:

  • Какие цветы напоминают по цвету море?
  • Как получить из синей краски  голубой цвет?  (просто добавь воды)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВОЕ КОРОЛЕВСТВО

В пятницу  утром радуга заглянула прямо в комнату к мальчику.

- Просыпайся, умывайся! Сегодня ты побываешь в фиолетовом королевстве.

Побежал мальчик по фиолетовой дуге – дороге. Бежал – бежал и снова оказался в своей комнате. Мальчик очень удивился и подумал, что заблудился. Он опять хотел побежать, но радуга его остановила с улыбкой:

- Цветное королевство может быть где угодно, даже совсем рядом. Фиолетовый цвет – цвет мечтателей и фантазёров, поэтов и сказочников. Попробуй посмотреть вокруг себя глазами художника. И ты найдёшь цветное королевство совсем рядышком!

Мальчик смотрел-смотрел и залюбовался чудесным цветком на подоконнике. Фиалка! И лепестки у неё фиолетовые, и даже имя немного фиолетовое. Как интересно!!!

Потом понюхал ирисы в маминой вазе и заметил, что они тоже фиолетовые. Затем заглянул в холодильник и увидел там много – много разных фиолетовых вкусностей – баклажаны, виноград, сливы, чернику, ежевику, а ещё какую-то фиолетовую капусту… А в это время...

Кот Василий пошалил

И чернильницу разлил.

Промурлыкал: «Очень мило!

Как красиво – всё в чернилах!»

Кот сначала их попил,

Хвостиком в них повозил,

После окунул в них лапки –

Все четыре по порядку.

И пошёл везде гулять –

Отпечатки оставлять.

     Мальчик придумал песенку:

Радуга – красавица

Вам велела кланяться.

Вам спасибо за подсказки:

Всё нам пригодится в сказке.

     Мальчик хотел наказать разбойника кота, но посмотрел на фиолетовые следы и… погладил кота за подсказку.

Задания и вопросы:

  • Как вы думаете, сумел ли мальчик найти фиолетовое королевство в своём доме? Назовите овощи и фрукты фиолетового цвета. Какой цветок из фиолетового королевства можно подарить радуге?



Предварительный просмотр:

Голубое платье

 Проснулось утром небо и оделось в ослепительно голубое платье, прошитое золотыми солнечными лучами, а потом подумало: «Уже третий день, я ношу один и тот же наряд, и люди перестали обращать на меня внимания. Надо позвать портного, чтобы он сшил мне новую красивую одежду».        

Портной-ветер услышал мысли неба и тут же укутал его белой облачной накидкой. Небо заметило, что люди стали чаще поглядывать вверх, и сказало портному: «Спасибо ветер, людям нравится моя пушистая накидка, но сшей мне еще новую элегантную юбочку».

Ветер принялся за работу, и вскоре на небе появилась большая серая туча с длинными серебряными нитями дождя, но люди вместо того, чтобы полюбоваться новым небесным нарядом, спрятались под зонтиками.

«Темно-серый цвет не нравиться людям, сшей мне, пожалуйста, более эффектный наряд, ветер», - попросило небо.

Ветер согласно тряхнул облаками и закрыл небо темно-фиолетовыми тучами с золотыми молниями.

К удивлению неба люди, увидев новый небесный наряд, спрятались в своих домах.

«Раз так, не буду больше наряжаться для людей, - расстроилось небо и снова надело свое старое ослепительно-голубое платье с золотыми лучами.

Люди тут же выбежали на улицу. «Какое чистое прекрасное, бездонное небо»! - радостно восклицали они.

«Странные люди, - снова подумало небо. – Я целый день наряжалось, а они не замечали! Но стоило мне надеть свое старое голубое платье, как все начали им восхищаться».

 Подумаем:

  • Почему небу сначала не понравился свой голубой наряд?
  • Какой наряд неба вам нравится больше всего?
  • Как вы думаете, какие наряды больше всего к лицу морю, озеру, ручейку?



Предварительный просмотр:

Сказка про то, как краски рисовали

Мария Шкурина

Собрались как-то Синяя и Жёлтая краска рисовать. Взяли свои кисточки, ведерки с краской, бумагу, и пошли на лужок.

— Я нарисую небо, — сказала Синяя краска и нарисовала синее небо.

— А я нарисую солнце, — сказала Жёлтая краска и нарисовала яркое жёлтое солнышко.

— Я нарисую озеро, — сказала Синяя краска и нарисовала красивое озерцо.

— А я нарисую маленького утёнка, который будет щипать травку около озера, — сказала Жёлтая краска и нарисовала утёнка.

Затем Жёлтая краска посмотрела на утёнка, потом перевела глаза на Синюю краску и спросила:

— А травка? Как же он будет щипать травку, если у нас нет зелёной краски. Без неё мы не сможем нарисовать травку.

-Да, — согласилась Синяя краска, — плохой рисунок получается без Зелёной краски. Жаль, что мы её не позвали с собой рисовать. Что делать?

Думали, думали и не заметили, что на небе появилась тучка, и стал накрапывать небольшой дождик. Схватили краски свой рисунок и побежали в беседку, чтобы укрыться от дождя.

В беседке посмотрели они на рисунок и увидели, что дождь его намочил и краски потекли. Потекли и смешались между собой.

Смешались между собой синяя и жёлтая краски, и получился зелёный цвет.      Обрадовались Синяя и Жёлтая краски и стали рисовать новый рисунок.

Синяя краска нарисовала небо и озеро. Жёлтая нарисовала солнышко и маленького утёнка возле пруда. Потом они смешали краски из своих ведёрочек, и получился у них зелёный цвет. Нарисовали они зелёную травку, на которой сидел зелёный кузнечик. Красивый рисунок получился.

Тут мимо них проходила Зелёная краска, увидела она рисунок и удивилась: «Как это вы без меня его нарисовали?!» А вы поняли как?



Предварительный просмотр:

Стихи для средних групп

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —
красный...

Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.


Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
     Л. Разумова

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.    В. Косовицкий

Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой...

Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
Пролески в лесу растут,
Голубым они цветут.


Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.      Н.Пунько

В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик,
Тоже синей краски хочет.     Л. Разумова

Фиолетовую краску,
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок,
Дарим мы букет в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Творческий проект "Радуга мечты"

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями прямо во время работы над картиной. Это будет большое панно с радугами, наполненное чув...

ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Творческое мероприятие с детьми средней группы "Ах ты, радуга, дуга!"

Это мероприятие эффективнее всего проводить после весеннего или летнего дождя, который сопровождался появлением радуги....

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Программа дополнительного образования по художественно творческому развитию "МИР ЦВЕТА РАДУГИ"

Программа дополнительного образования по художественно эстетическому развитию дошкольников. «Мир цвета радуги»Возраст обучающихся: 5 -6 летСрок реализаци...


 

Комментарии

Дочь была очень рада, менять наряды каждый день. Очень интересная практика для детского сада)
Спасибо вам!