Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Группа: подготовительная №8
Месяц: ноябрь
Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», музыка и рисование, лепка.)
Дата проведения итогового мероприятия: 14.11.14 г.
ФИО ответственного воспитателя: Старикова Т.А.
Проект «Неделя здоровья»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия лепкой
- Технология воздействия физическими упражнениями
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия презентацией на компьютере
Цели и задачи проекта:
- Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Поставить информацию о здоровье для родителей и детей в уголке
- Провести тематические дни по дням недели с задачами:
ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Как устроен человек? »
Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
ВТОРНИК Тема дня: «Мойдодыр»
Формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
СРЕДА Тема дня: «Здоровое питание. Витамины».
Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
ЧЕТВЕРГ Тема дня: «День скорой помощи»
Познакомить детей с элементами оказания первой медицинской помощи ; развить интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
ПЯТНИЦА Тема дня: «Я и дома, и в саду с физкультурой я дружу »
Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Музыкальная часть:
- Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой (1,2,4 куплет).
- Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек)
- Игра « Передай мяч»
- Музыкальный массаж « Паучок».
- « Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
Исполнительская деятельность.
- Разучивание и исполнение песен и частушек об осени
- Разучивание музыкального массажа «Паучок»
- Игра «Передай мяч»
Творчество и импровизация:
« Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…
Предварительная работа.
Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой (1,2,4 куплет).
Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек)
Игра « Передай мяч»
Музыкальный массаж « Паучок».
Проведение досуга с использованием презентаций о здоровье
Отражение этой темы в повседневной жизни человека, в литературе
Работа с родителями:
Создание на стенде в группе наглядной агитации
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, рисование, лепка, рассказ о представленных и воображаемых картинках…)
Модель трех вопросов
Тема «Неделя здоровья»
(все про человека,здоровье, спорт, питание, гигиена)
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Федоров Кирилл | Нужно мыть руки, овощи, фрукты, не болеть | Как человек заболевает, микробы какие | На площадке, от друзей |
Боброва Вика | Следить за питанием, заниматься спортом, смотреть за гигиеной, спать | Как выглядит скелет у человека | От друга, педагога, от родителей, родственников |
Ермалаева Кристина | Если заболел принимать лекарства, мыться каждый день, чистить зубы, есть витамины | Как устроен мозг человека, как делать массаж, чтобы не болеть | От друга, воспитателя, в книжках |
Каганович Ульяна | Мыть руки после улицы, не чихать и не кашлять на соседа, носовой платок свой иметь, заниматься спортом | Какие вредные продукты и почему, как помочь, если человек, например порезался | Музеи, песни, картины, газеты |
Трофимова Милана | Скелет у человека большой, много костей, головной мозг находится в черепе, прямой позвоночник, если не мыть руки можно заболеть, надо закаляться, много дышать свежим воздухом | Как выглядят микробы, что делать, чтобы не было плоскостопия, какая музыка успокаивает | Сходить в музей, из книг, от бабушки с дедушкой |
Бабылев Сергей | Есть много витаминов, чтобы не болеть, делать зарядку, не давать свои личные вещи, | Почему некоторые дети уже носят очки, как выглядит скелет человека | Из музея, песен |
Поэтапное развитие проекта «Неделя здоровья»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – здоровье в литературе, здоровье в искусстве, здоровье в музыке, здоровье в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта ( ХЭР: музыка и рисование) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Ноябрь, 1 неделя | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в природе; *Художественно-эстетическое развитие; |
1неделя | Подготовка по ежедневным тематикам здоровья |
1неделя | Подготовка к итоговому музыкальному мероприятию |
1 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Неделя здоровья»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Любимый вид сорта» (раскрашивание).
Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек) Музыкальный массаж « Паучок». « Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…
|
3 | Речевое развитие | *Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Овощи», Викторина «Ситуации», Легенда про здоровье, И.Истомина «Мир и человек». *подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор на слоги, составление описательных рассказов по схеме) Д/И : «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», «Полезная и вредная еда», «Путешествие в страну здоровья», «Если малыш поранился». |
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров», Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», Самомассаж «Лепим лицо», Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… », гимнастика «Моем руки чисто-чисто», Игра-эстафета «Собери мусор», Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде», П/и – эстафета «Витаминная семья», Дыхательная гимнастика «Каша кипит», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок», Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками», Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да! », П/и «Сороконожка», «Прыжки с мячом», «Снайперы», Игра "Кто лишний",«Пройди по бревну», «Попади шишкой в цель» Гимнастика после сна "Пробуждение солнышка". |
Список литературы:
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...
Познавательно- творческий экологический проект «Апсайклинг-это здорово!»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отнош...