Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (младшая группа)
Правильно организованная предметно-пространственная среда позволит каждому ребенку выбрать то, что ему по душе. Поможет ему научиться взаимодействовать не только с педагогом, но и друг с другом: играя, чувствуя и анализируя. В нашей группе все центры организованы в соответствии с возрастными нормами и требованиями ФГОС, ведь развивающая предметно-пространственная среда группы является одним из основных средств формирования опыта, социальных навыков, а самое главное личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_v_1_gruppe_rannego_vozrasta.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная предметно-пространственная среда позволит каждому ребенку выбрать то, что ему по душе. Поможет ему научиться взаимодействовать не только с педагогом, но и друг с другом: играя, чувствуя и анализируя. В нашей группе все центры организованы в соответствии с возрастными нормами и требованиями ФГОС, ведь развивающая предметно-пространственная среда группы является одним из основных средств формирования опыта, социальных навыков, а самое главное личности ребенка.
Центр сюжетно-ролевой игры содержит в себе все необходимое для совместных игр детей, а так же регулярно пополняется с помощью родителей воспитанников. Малыши учатся обращаться с новыми предметами, взаимодействовать друг с другом применяя на себя разные роли. А после переносят этот опыт в повседневную жизнь.
Центр физической активности включает в себя: ортопедические дорожки, оборудование для подвижных игр, картотеки утренней гимнастики и гимнастики после сна. Нетрадиционное оборудование: веревочки для подвижных игр, вязаные мячи, наполненные песком.
Центр театрализованных игр состоит из различных видов театра: пальчиковый, из фетра на магнитном виниле, уголок ряженья, театр на фланелеграфе , куклы «Би-ба- бо », театр масок и др.
Центр воды и песка , является одним из любимых центров малышей и состоит из: светового стола для игр с сухим песком, различные виды цветного влажного песка, формочки, совочки для работы с ним, в центре воды есть контейнеры с морскими обитателями, совочки для их ловли, так присутствуют контейнеры с фасолью и мелкие игрушки.
Уголок уединения выполнен из палатки-домика, с помощью родителей, которые сшили нам подушечки из влагостойкого материала для комфортного отдыха детей.
Уголок сенсорного развития в группе соответствует возрасту и включает в себя: различные вкладыши, игры на прищепках, сенсорные карточки, бизиборды, пирамидки, шнуровки, сортеры, игры на липучках.
Некоторые из игр, выполнены воспитателями при пополнении развивающей предметно-пространственной среды, а некоторые подарены родителями в соответствии с темами календарно-тематического планирования.
В центре природы дети знакомятся с явлениями природы, животными, учатся различать овощи и фрукты, а так же знакомятся с их полезными свойствами, благодаря тематическому оформлению, подобранным картотекам игр, художественной литературе.
Так же сама группа регулярно украшается в соответствии с временем года.
Родителями малышей была подарена вот такая ёлочка к Новому году из фетра на липучках.
В центре конструирования дети могут использовать для игр различные виды конструктора: кубики (твердые, мягкие), конструкторы LEGO , в том числе и тематические серии: грузовые машины, поезда, животные и т.д. Картотеки «Построй по картинке» и т.д.
«Замок для принцессы»
Преимущество созданной среды в группе в том, что дети активно проявляют самостоятельность, выбирают то, что им интересно, благодаря чему развиваются не только интеллектуально, но и эмоционально. Сама развивающая предметно-пространственная среда является не постоянной, мы регулярно меняем и дополняем ее в соответствии с потребностями детей и календарно-тематическому планированию. Так же в этом активно участвуют родители нашей группы, благодаря чему малышам комфортно в нашей группе, а главное, что они с удовольствием идут к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....