Рабочая программа кружка по обучению грамоте детей 5-7 лет «От звука к букве»
материал (подготовительная группа)
Цели программы кружка
Цель программы: обучение грамоте детей 5-7 лет;
- подготовка дошкольников к обучению в школе, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков;
- речевое развитие детей через систему игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка.
Задачи программы.
Одной из важнейших задач Программы является профилактика нарушений письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»;
-познакомить с буквами русского алфавита;
- овладеть слоговым и слитным способам чтения;
- начать работу по подготовке детей к письму;
- учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;
- познакомить со слоговой структурой слова;
- формировать умения правильно строить предложение;
- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- расширять словарный запас детей;
- учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце);
- учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- учить составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
- учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой – моделью.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать графические навыки;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
- воспитывать внимание;
- воспитывать организованность и самостоятельность.
Решение данных задач формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Режим занятий
Форма обучения: традиционная – групповая.
Форма проведения – занятия.
Деятельность строится в занимательной, игровой форме. Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки.
Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительностью - 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_ot_zvuka_k_bukve_1.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №13»
Рабочая программа кружка по обучению грамоте детей 5-7 лет
«От звука к букве»
Разработана на основе парциальной программы Нищевой Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Тимушева Е.А., воспитатель
г. Сыктывкар, 2023
Цели программы кружка
Цель программы: обучение грамоте детей 5-7 лет;
- подготовка дошкольников к обучению в школе, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков;
- речевое развитие детей через систему игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка.
Задачи программы.
Одной из важнейших задач Программы является профилактика нарушений письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»;
-познакомить с буквами русского алфавита;
- овладеть слоговым и слитным способам чтения;
- начать работу по подготовке детей к письму;
- учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;
- познакомить со слоговой структурой слова;
- формировать умения правильно строить предложение;
- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- расширять словарный запас детей;
- учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце);
- учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- учить составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
- учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой – моделью.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать графические навыки;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
- воспитывать внимание;
- воспитывать организованность и самостоятельность.
Решение данных задач формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Режим занятий
Форма обучения: традиционная – групповая.
Форма проведения – занятия.
Деятельность строится в занимательной, игровой форме. Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки.
Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительностью - 30 минут.
Календарно-тематическое планирование
4. Календарно-тематическое планирование
Месяц | № занятия | Тема | Задачи |
Октябрь | 1 | Диагностика Формирование представлений о звуках. Знакомство со словом. | Выявить готовность детей к обучению грамоте. Познакомить с понятиями «звук», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов. Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах. |
2 | Звук [а] и буква А | Ознакомить с артикуляцией звука [а]. Формировать умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомить с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формировать умения узнавать букву А в словах, выделять звук [а] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах. | |
3 | Звук [у] и буква У | Ознакомить с артикуляцией звука [у]. Формировать умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формировать умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний букв УА, АУ. | |
4 | Звук [о] и буква О | Ознакомить с артикуляцией звука [о]. Формировать умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формировать умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | |
5 | Звук [и] и буква И | Ознакомить с артикуляцией звука [и]. Формировать умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формировать умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | |
6 | Звук [т] и буква Т | Ознакомить с артикуляцией звука [т]. Формировать навык выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формировать умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формировать умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формировать умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
7 | Повторение и закрепление пройденного | Учить подбирать слова на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формировать умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепить знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
8 | Звук [п] и буква П | Ознакомить с артикуляцией звука [п]. Формировать умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формировать навык подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формировать навык подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | |
Ноябрь | 9 | Повторение и закрепление пройденного | Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формировать навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствовать навык конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. |
10 | Звук [н] и буква Н | Ознакомить с артикуляцией звука [н]. Формировать умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формировать навык подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формировать навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | |
11 | Звук [м] и буква М | Ознакомить с артикуляцией звука [м]. Формировать умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формировать умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формировать умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формировать умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формировать понятия о предложении. | |
12 | Повторение и закрепление пройденного | Различение звуков [н]—[м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепить знание правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
13 | Звук [к] и буква К | Ознакомить с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | |
14 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа. Совершенствовать умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формировать умения определять место заданного звука в слове. Совершенствовать умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | |
15 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать умение подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков, умение определять место заданного звука в слове. Формировать навыки звуко-буквенного анализа (умение вставлять недостающую букву в слово). Совершенствовать умение различать правильно и неправильно написанные буквы, навык чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | |
16 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навык выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепить знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | |
Декабрь | 17 | Звуки [б], [б’] и буква Б | Ознакомить с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формировать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. |
18 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [б]—[п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепить понятия о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба-нан, бан-ка). | |
19 | Звуки [д], [д’] и буква Д | Ознакомить с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв. | |
20 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | |
21 | Звуки [г], [г’] и буква Г | Ознакомить с артикуляцией звуков [г], [г’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формировать понятие о предложении. | |
22 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [г]—[г’], [к]—[г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепить понятия о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г]. | |
23 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [к]—[г], [к’]—[г’] в словах, в составлении и чтении слов с пройденными буквами, в подборе данных звуковых схем к слов, в чтении предложений с пройденными буквами. | |
24 | Звуки [ф], [ф’] и буква Ф | Ознакомить с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепить понятие о предложении. | |
Январь | 25 | Звуки [в], [в’] и буква В | Ознакомить с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнять в выделении начальных звуков из слов и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. |
26 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навык звукового анализа трехзвучных слов. Упражнять в узнавании букв в условиях наложения, в определении места звуков [в] и [в’] в словах, в различении звуков [в] и [ф]. Формировать навык решения кроссворда. | |
27 | Звуки [х], [х’] и буква Х | Ознакомить с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнять в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. | |
28 | Звук [ы] и буква Ы | Ознакомить с артикуляцией звука [ы]. Упражнять в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов, в различении звуков [ы] и [и] в словах, в делении данных слов на слоги. Ознакомить с буквой Ы. Формировать навык чтения слогов, слов, предложения с новой буквой, навык печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствовать навык звукового анализа трехзвучных слов. | |
29 | Звуки [с], [с’] и буква С | Ознакомить с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Упражнять в определении места звука [з] в словах. Печатание и конструирование буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнять в определении начальных звуков в словах, в делении данных слов на слоги. | |
30 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами, в делении данных слов на слоги, в определении места заданного звука в слове, в различении звуков [с] и [с’] в ряду звуков, слогов, в словах, в составлении и чтении слов из данных слогов, в составлении предложений из заданных слов. | |
31 | Звуки [з], [з’] и буква З | Ознакомить с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнять в определении места звука [з] в словах, различении звуков [с] и [з] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепить понятия о предложении. | |
Февраль | 32 | Звук [ш] и буква Ш | Ознакомить с артикуляцией звука [ш]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с]. Ознакомить с буквой Ш. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. |
33 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в составлении и чтении слов с буквой Ш, в различении звуков [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов, в звуковом анализе трехзвучных слов. | |
34 | Звук [ж] и буква Ж | Ознакомить с артикуляцией звука [ж]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове. Ознакомить с буквой Ж. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
35 | Повторение и закрепление пройденного | Дифференциация звуков [з]—[ж] в словах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |
36 | Повторение и закрепление пройденного | Дифференциация звуков [ш]—[с]—[ж]—[з] в словах. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |
37 | Звук [э] и буква Э | Ознакомить с артикуляцией звука [э]. Упражнять в узнавании звука [э] в ряду звуков, слогов, слов, в делении данных слов на слоги. Ознакомить с буквой Э. Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, навык печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствовать навык звукового анализа трехзвучных слов. Формировать умение конструировать и печатать новую букву. | |
38 | Звук [j], буква Й | Ознакомить с артикуляцией звука [j]. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формировать навык узнавания звука [j] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Ознакомить с буквой Й. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
Март | 39 | Буква Е | Ознакомить с буквой Е. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. |
40 | Буква Ё | Ознакомить с буквой Ё. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
41 | Буква Ю | Ознакомить с буквой Ю. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
42 | Буква Я | Ознакомить с буквой Я. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
43 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. Упражнять в узнавании пройденных букв в условиях наложения и «зашумления». Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
44 | Звук [ц] и буква Ц | Ознакомить с артикуляцией звука [ц]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с] и [т’]. Закреплять представления о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Ознакомить с буквой Ц. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
45 | Звук [ч] и буква Ч | Ознакомить с артикуляцией звука [ч]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с’] и [т’]. Закреплять представление о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ч. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
Апрель | 46 | Звук [щ] и буква Щ | Ознакомить с артикуляцией звука [щ]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с’]. Закреплять представления о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Ознакомить с буквой Щ. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формировать умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». |
47 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, навыков чтения слов и предложений с изученными буквами, навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
48 | Звуки [л], [л’] и буква Л | Ознакомить с артикуляцией звуков [л] и [л’]. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формировать навык узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Ознакомить с буквой Л. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
49 | Звуки [р], [р’] и буква Р | Ознакомить с артикуляцией звуков [р] и [р’]. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формировать навык узнавания звуков [р] и [р’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Ознакомление с буквой Р. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
50 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]—[j] в словах. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствовать навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |
51 | Буква Ь | Ознакомить с буквой Ь. Формировать понятие о том, что эта буква не обозначает звука. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
52 | Буква Ъ | Ознакомить с буквой Ъ. Формировать понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формировать навыки печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
53 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений; навыки печатания слов и предложений; навыки чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. | |
Май | 54 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений; навыки печатания слов и предложений; навыки чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. |
55 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений; навыки печатания слов и предложений; навыки чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. |
Сведения об учебной литературе
Для реализации программы педагог использует следующую литературу:
- Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Парциальная программа. Издательство Детство-Пресс 2020г.
- Нищева Н. В. Мой букварь. Издательство Детство-Пресс 2019.
- Нищева Н. В. Тетрадь 1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Издательство Детство-Пресс 2019.
- Нищева Н. В. Тетрадь 2 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Издательство Детство-Пресс 2019.
- Нищева Н. В. Тетрадь 3 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. Издательство Детство-Пресс 2019.
- Нищева Н. В. Слоговые таблицы., Издательство Детство-Пресс 2019.
- Нищева Н. В. Прописи для дошкольников. Издательство Детство-Пресс 2019.
- Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). Издательство Детство-Пресс 2019.
- Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). Издательство Детство-Пресс 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Для детей 5-7 лет Срок реализации 2 года Возраст обучающихся от 5 до 7 лет
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха призносительной стороны речи, что служит основой овла...
Рабочая программа кружка по обучению грамоте и чтению
Целью программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Задачей программы можно считать овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуника...
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш»....
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы с ТНР "Звук и буква Р."
Конспект по обучению грамоте....
Рабочая программа коррекционного курса "Обучение грамоте детей 6-7 лет"
Цель коррекционного курса: создание условий по овладению элементами грамоты, обеспечивающих у дошкольников с ТНР дальнейшую социализацию и успешное обучение в школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Говорим правильно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Говорим правильно» расчитана на 3 года обучения: средняя, старшая и подготовительныя к школе группа....