Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления детский сад №69 «Марина»
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
(подготовка к обучению грамоте)
для детей подготовительной к школе группы
«Звук [ш]. Буква «ш».
Воспитатель:
Андреева Ольга Игоревна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2020 год
«Звук [ш]. Буква «ш».
Цель: Познакомить с новым звуком [ш] и его графическим изображением буквой «ш».
Задачи:
1.Образовательные
- закрепить понятия «звук», «буква», «слово»;
- дать детям понятие о согласном звуке[ш];
- уточнить артикуляцию произношения согласного звука [ш];
- учить выделять звук[ш];
- определять место нового звука[ш] в словах;
- познакомить с графическим обозначением звука [ш], буквой «ш»;
- научить соотносить звук и букву.
2. Развивающие
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, логическое и образное мышление.
3.Воспитательные
- воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Проектор, презентация, конверт со схематичными карточками (6 шт.), мяч;
- 1-ый конверт: карточки с изображением предметов, птиц и животных; картинка-подсказка местоположения следующего конверта;
- 2-ой конверт: конвертики с карточками (условные схемы по количеству детей)
- 3-ий конверт: конвертики по количеству детей (разрезные пазлы и счетные палочки).
Организация детей:
- Привлечение внимания с помощью письма и презентации.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Примечания:
Примечание № 1.
Знакомлю детей с условной схемой для игр на развитие внимания и фонематического слуха:
Обозначение игры «Где спрятался звук?» | Карточки на каждого ребёнка, для ответов | ||||||||||||||
В начале слова | В середине слова | В конце слова | |||||||||||||
Примечание № 2.
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].
1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
3. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза.
4. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 4-5 р.
5. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.
6. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с. Сделав сначала глубокий вдох.
7. «Подуй на чёлку!» — высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.
8. «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с
Повторить 4-5 р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность .Обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква Й.
Данную организованную образовательную деятельность я проводила в рамках городского Дня открытых дверей 29.03.2017 года. ООД проводилась с детьми подготовительной к школе группы. На Дне открытых дверей...
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"
Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...
Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Звук [О] и буква О».
КонспектНОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [О] и буква О». Задачи:Образовательные:- Познакомить со звуком [О],...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Б"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Б"...
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы "От предложения к звуку"
Этот материал представляет собой подробный конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет. В нём описаны основные методы работы, которые можно использовать в процесе неп...