РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Для детей 5-7 лет Срок реализации 2 года Возраст обучающихся от 5 до 7 лет
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха призносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа
А.Р.Лурия
Пояснительная записка.
Дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников.
Актуальность Важной особенностью психического развития является повышенная чувствительность к усвоению нравственных норм, правил поведения, готовность к овладению знаний посредством систематического обучения. Это касается и процесса подготовки овладения грамотой .Поэтому нельзя упустить этот важный период, иначе, освоение грамоты в дальнейшем будет происходить намного труднее. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является актуальной и востребованной. В последнее время ,как отмечается в специальной литературе, растёт число детей с недостатками развития, в.т.ч речевого. В дошкольном периоде не все родители и педагоги отмечают и выделяют речевые трудности . Но уже с началом школьного обучения, где предъявляются определённые требования, у ребёнка возникают проблемы с чтением и письмом. Этого можно избежать при проведении целенаправленной систематической работы по подготовке детей овладению грамотой в течение двух лет, начиная со старшей возрастной группы .Подготовить ребёнка к школе, школьному обучению ,помочь перейти ему на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи –задача не только воспитателей, учителей, но и родителей
Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой способствуют развитию психических процессов и мыслительной деятельности, качеств личности. Поэтому, проводя кружковую работу по грамоте, начиная с 5 лет, мы можем избежать многих трудностей при начале школьного обучения. В данном случае мы должны тесно сотрудничать с родителями , взятых на обучение детей.
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа. В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Новизна обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. На основе этого был организован кружок «От звука к букве» по обучению дошкольников грамоте.
Цель работы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, .
Задачи:
Образовательная область (« Коммуникация»).
1.Активизировать знания детей о звуковом строении слова;
2.Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
3.Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений;
4.Расширять словарный запас;
5.Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
6.Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
7.Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
8. Обучать детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.
9. Упражнять в составлении букв из палочек, шнуров, лепке букв из пластилина, вырезании из бумаги, рисовании в воздухе.
2 Образовательная область («Здоровье»).
1. Формировать у детей потребность в ежедневной, активной двигательной деятельности.
2. Формировать правильную осанку.
3. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов.
4. Развивать глазомер.
5. Совершенствовать основные движения, путем введения новых сложно координированных видов.
Расписание непосредственно образовательной деятельности кружка «От звука к букве»
№ | Группа | Длительность одного мероприятия | Максимальный объём образовательной нагрузки в неделю | Время в режиме дня |
1 | Старшая (5-6 лет) | 25 минут | 25минут | |
2 | Подготовительная к школе группа (6-7лет) | 30 минут | 30 минут | |
Принципы построения и реализации программы.
• Концентрический принцип построения каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущее, раскрывая его на уровне сложности.
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип «занимательного общения»-использование занимательных методов преподнесения материала.
• Принцип обогащения сенсорно- чувственного опыта.
• Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Формы, методы, принципы образовательной деятельности с детьми.
• Игры (дидактические, развивающие, словесные)пособия.
• Рассматривание картин.
• Использование мелких игрушек.
• Использование рассказов, стихов, загадок, потешек, считалок.
• Решение сканвордов и кроссвордов.
• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
• Задания для развития мелкой моторики.
Формы работы с родителями.
• Совместные мероприятия родителей и детей: тематическая и интегрированная образовательная деятельность.
• Интерактивное общение.
• Просмотр занятия
• Изготовление игр, пособий.
Система работы по обучению детей грамоте.
Старшая группа:
. Выделение звука.
- выделение звука среди других звуков
2) Выделение первого и последнего звука в слоге, слове.
3) Подбор слов на заданный звук.
4) Определение позиции звука в слове.
5) Анализ односложных слов
6) дифференциация твёрдых и мягких согласных
7) Выделение гласных звуков в слове
Подготовительная группа:
1.Выделение звука.
1)Выделение звука в начале, в середине, в конце слова.
. 2)Придумывание слов с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова.
3)Составление слов из начальных букв названий предметов, например: ЛЕВ,ИГЛА,СЛОН,АИСТ (ЛИСА)
4) Звуковой анализ двусложных и трехсложных слов.
5) Подбор слов к звуковым схемам
2. Деление слов на части (слоги).
1) Деление двухсложных слов, например: ка-ша, ши-на; трехсложных слов на слоги, например: ма-ши-на.
2) Деление слов на слоги с Ь – знаком, например: мед-ведь.
3) Деление слов на слоги, где гласный является одной из частей слова, например: о-гу-рец, у-лит-ка.
3. Постановка ударения в словах.
1) Учить произносить слово, выделяя «ударный слог» голосом звать слово.
2) Формировать умение находить ударный слог в словах.
3) Упражнять в составлении слов из слогов.
4.Знакомство с буквой.
1) Обследование и печатание буквы.
2)Анализ и синтез слогов, слов.
План образовательной деятельности кружка
«От звука к букве» в старшей группе.
Период | Тема занятия | Цель занятия | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 3 неделя | Органы артикуляции. | Знакомство с органами артикуляции |
4 неделя | Понятие о звуках | Знакомство с разнообразием звуков(звуки –шумы, музыкальные. Речевые | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Звуки[а],[у] | Выделение гласного звука[а] из потока звуков .Выделение гласного звука[у] в начале слова |
2 неделя | Звук [у] | Выделять звук из ряда гласных .Выделение звука из начала слова | |
3 неделя | Звук[и] | Выделение звука из начала слова. Звуковой анализ сочетаний ау, уа, уи | |
4 неделя | Звук [э] | Выделение звука из начала слов .Дифференциация звука с другими гласными | |
5 неделя | Звук[о] | Выделение звука из начала слова и среди гласных звуков | |
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | Звуки[м], [мь] | Выделять звук из конца слова .Различать твёрдость и мягкость звуков. |
2 неделя | Звуки[п], [пь] | Выделение звука в слове .Определение места звука в слове. | |
3 неделя | Звуки[н], [нь] | Выделение звука среди других согласных звуков и в слове. Определение места звука в слове | |
4неделя | Звуки[б],[бь] | Выделение звука среди согласных звуков Определение места звука в слове. Звуковой анализ слога | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Звуки[,б], [п] | Дифференцировать звонкие и глухие звуки. Анализ односложного слова Бим |
2 неделя | Звуки[в],[вь] | Различать твёрдые и мягкие согласные. Определять позицию звука в слове. Звуковой анализ слова Ива | |
3 неделя | Звуки[д], [дь] | Выделять звуки среди согласных звуков, Различать твёрдость и мягкость звуков. Звуковой анализ слов Дом | |
4 неделя | Звуки[т],[ть] | Выделять звуки среди согласных звуков, Различать твёрдость и мягкость звуков. Звуковой анализ слов Том | |
5 неделя | Звуки[д], [т] | Дифференциация звуков | |
Я Н А Р Ь | 2 неделя | Звуки[ф], [фь] | Выделять в речи звуки. Определять позицию звука в слове. Учить делить слова на слоги. Различать твёрдость и мягкость звуков |
3 неделя | Звуки[в], [ф] | Дифференциация звуков | |
4 неделя | Звуки[к] [кь] | Выделять звуки из потока согласных и в словах. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Звуки[г] [гь] | Определение наличия или отсутствия звуков, места звуков в слове. Дифференциация звуков. Закрепление звукового анализа и синтеза. |
2 неделя | Звуки[к] [г] | Различать звуки. Звуковой анализ слов. | |
3 неделя | Звуки [х], [хь] | Выделять звук в речи. Определять позицию звука в слове. Различать звуки по твёрдости-мягкости. Звуковой анализ слова Мухи | |
4 неделя | Звуки [с] [сь] | Определение наличия или отсутствия звука, места звука в слове. Звукослоговой анализ слова. | |
М А Р Т | 1 неделя | Звуки [з] [зь] | Выделение звука в речи. Определение позиции звука в словах. Различать звуки по твёрдости- мягкости. Звукослоговой анализ слов Замок |
2 неделя | Звуки [с] [з] | Дифференциация звуков | |
3 неделя | Звук [ц] Звуки [с] [ц] | Выделение звука в речи. Определение места звука в слове Дифференциация звуков. Звукослоговой анализ. | |
4 неделя | Звук [ш] | Выделять звук в речи. Определение места звука в слове. Звукослоговой анализ слова Шапка | |
5 неделя | Звуки [с] [ш] | Различать звуки | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Звук [ж] | Различать и называть звук среди других согласных .Находить его в словах |
2 неделя | Звуки [з] [ж] | Различать звуки | |
3 неделя | Звуки [ш] [ж] | Дифференциация звуков | |
4 неделя | Звук [ч] | Выделять звук в речи .Находить его в словах(начало, середина, конец) Звукослоговой анализ слова Жучки | |
М А Й | 1 неделя | Звуки [ч] [ц] | Дифференциация звуков |
2 неделя | Звук [щ] | Определение наличия или отсутствия звука в слове, позиции звука в слове. Синтез звуков в слове | |
3 неделя | Звуки [ч] [щ] | Дифференциация звуков | |
4 неделя | Итоговое занятие | Обобщение знаний детей |
Программно-методическое обеспечение.
Перечень программ:
«Программа воспитания и обучения в детском саду От рождения до школы». Москва Мозаика-Синтез 2010. .
Перечень технологий и пособий:
- Акименко В.М «Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки» : Ростов-на Дону 2013.
- Быкова И.А «Обучение детей грамоте в игровой форме: методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.
- Дурова Н.В « Игры и упражнения на развитие фонетико- фонематического восприятия»:М «Школьная пресса» 2010
- . Журова Л,Е»Обучение дошкольников грамоте».М.:Школа-Пресс,2000.
- Кузнецова Е.В, Тихонова И.А «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» :М Творческий Центр Сфера 2009.
- Лиманская О.Н «Конспекты логопедических занятий» первый и второй год обучения.М Творческий Центр Сфера 2010
- Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом».-М.:Просвещение,1991.
- Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребёнка говорить и читать».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_gramote.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогический совет Заведующий
Протокол № ___ от ____ _______________ Г.Р.Иванова
Приказ №_____ от ____________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ»
Для детей 5-7 лет
Срок реализации 2 года
Возраст обучающихся от 5 до 7 лет
Воспитатель
Лазуркина Тамара Васильевна
Пгт Килемары 2015г
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха призносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа
А.Р.Лурия
Пояснительная записка.
Дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников.
Актуальность Важной особенностью психического развития является повышенная чувствительность к усвоению нравственных норм, правил поведения, готовность к овладению знаний посредством систематического обучения. Это касается и процесса подготовки овладения грамотой .Поэтому нельзя упустить этот важный период, иначе, освоение грамоты в дальнейшем будет происходить намного труднее. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является актуальной и востребованной. В последнее время ,как отмечается в специальной литературе, растёт число детей с недостатками развития, в.т.ч речевого. В дошкольном периоде не все родители и педагоги отмечают и выделяют речевые трудности . Но уже с началом школьного обучения, где предъявляются определённые требования, у ребёнка возникают проблемы с чтением и письмом. Этого можно избежать при проведении целенаправленной систематической работы по подготовке детей овладению грамотой в течение двух лет, начиная со старшей возрастной группы .Подготовить ребёнка к школе, школьному обучению ,помочь перейти ему на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи –задача не только воспитателей, учителей, но и родителей
Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой способствуют развитию психических процессов и мыслительной деятельности, качеств личности. Поэтому, проводя кружковую работу по грамоте, начиная с 5 лет, мы можем избежать многих трудностей при начале школьного обучения. В данном случае мы должны тесно сотрудничать с родителями , взятых на обучение детей.
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа. В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
Новизна обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. На основе этого был организован кружок «От звука к букве» по обучению дошкольников грамоте.
Цель работы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, .
Задачи:
Образовательная область (« Коммуникация»).
1.Активизировать знания детей о звуковом строении слова;
2.Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
3.Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений;
4.Расширять словарный запас;
5.Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
6.Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
7.Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
8. Обучать детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.
9. Упражнять в составлении букв из палочек, шнуров, лепке букв из пластилина, вырезании из бумаги, рисовании в воздухе.
2 Образовательная область («Здоровье»).
1. Формировать у детей потребность в ежедневной, активной двигательной деятельности.
2. Формировать правильную осанку.
3. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов.
4. Развивать глазомер.
5. Совершенствовать основные движения, путем введения новых сложно координированных видов.
Расписание непосредственно образовательной деятельности кружка «От звука к букве»
№ | Группа | Длительность одного мероприятия | Максимальный объём образовательной нагрузки в неделю | Время в режиме дня |
1 | Старшая (5-6 лет) | 25 минут | 25минут | |
2 | Подготовительная к школе группа (6-7лет) | 30 минут | 30 минут | |
Принципы построения и реализации программы.
• Концентрический принцип построения каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущее, раскрывая его на уровне сложности.
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип «занимательного общения»-использование занимательных методов преподнесения материала.
• Принцип обогащения сенсорно- чувственного опыта.
• Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Формы, методы, принципы образовательной деятельности с детьми.
• Игры (дидактические, развивающие, словесные)пособия.
• Рассматривание картин.
• Использование мелких игрушек.
• Использование рассказов, стихов, загадок, потешек, считалок.
• Решение сканвордов и кроссвордов.
• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
• Задания для развития мелкой моторики.
Формы работы с родителями.
• Совместные мероприятия родителей и детей: тематическая и интегрированная образовательная деятельность.
• Интерактивное общение.
• Просмотр занятия
• Изготовление игр, пособий.
Система работы по обучению детей грамоте.
Старшая группа:
. Выделение звука.
- выделение звука среди других звуков
2) Выделение первого и последнего звука в слоге, слове.
3) Подбор слов на заданный звук.
4) Определение позиции звука в слове.
5) Анализ односложных слов
6) дифференциация твёрдых и мягких согласных
7) Выделение гласных звуков в слове
Подготовительная группа:
1.Выделение звука.
1)Выделение звука в начале, в середине, в конце слова.
. 2)Придумывание слов с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова.
3)Составление слов из начальных букв названий предметов, например: ЛЕВ,ИГЛА,СЛОН,АИСТ (ЛИСА)
4) Звуковой анализ двусложных и трехсложных слов.
5) Подбор слов к звуковым схемам
2. Деление слов на части (слоги).
1) Деление двухсложных слов, например: ка-ша, ши-на; трехсложных слов на слоги, например: ма-ши-на.
2) Деление слов на слоги с Ь – знаком, например: мед-ведь.
3) Деление слов на слоги, где гласный является одной из частей слова, например: о-гу-рец, у-лит-ка.
3. Постановка ударения в словах.
1) Учить произносить слово, выделяя «ударный слог» голосом звать слово.
2) Формировать умение находить ударный слог в словах.
3) Упражнять в составлении слов из слогов.
4.Знакомство с буквой.
1) Обследование и печатание буквы.
2)Анализ и синтез слогов, слов.
План образовательной деятельности кружка
«От звука к букве» в старшей группе.
Период | Тема занятия | Цель занятия | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 3 неделя | Органы артикуляции. | Знакомство с органами артикуляции |
4 неделя | Понятие о звуках | Знакомство с разнообразием звуков(звуки –шумы, музыкальные. Речевые | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Звуки[а],[у] | Выделение гласного звука[а] из потока звуков .Выделение гласного звука[у] в начале слова |
2 неделя | Звук [у] | Выделять звук из ряда гласных .Выделение звука из начала слова | |
3 неделя | Звук[и] | Выделение звука из начала слова. Звуковой анализ сочетаний ау, уа, уи | |
4 неделя | Звук [э] | Выделение звука из начала слов .Дифференциация звука с другими гласными | |
5 неделя | Звук[о] | Выделение звука из начала слова и среди гласных звуков | |
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | Звуки[м], [мь] | Выделять звук из конца слова .Различать твёрдость и мягкость звуков. |
2 неделя | Звуки[п], [пь] | Выделение звука в слове .Определение места звука в слове. | |
3 неделя | Звуки[н], [нь] | Выделение звука среди других согласных звуков и в слове. Определение места звука в слове | |
4неделя | Звуки[б],[бь] | Выделение звука среди согласных звуков Определение места звука в слове. Звуковой анализ слога | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Звуки[,б], [п] | Дифференцировать звонкие и глухие звуки. Анализ односложного слова Бим |
2 неделя | Звуки[в],[вь] | Различать твёрдые и мягкие согласные. Определять позицию звука в слове. Звуковой анализ слова Ива | |
3 неделя | Звуки[д], [дь] | Выделять звуки среди согласных звуков, Различать твёрдость и мягкость звуков. Звуковой анализ слов Дом | |
4 неделя | Звуки[т],[ть] | Выделять звуки среди согласных звуков, Различать твёрдость и мягкость звуков. Звуковой анализ слов Том | |
5 неделя | Звуки[д], [т] | Дифференциация звуков | |
Я Н А Р Ь | 2 неделя | Звуки[ф], [фь] | Выделять в речи звуки. Определять позицию звука в слове. Учить делить слова на слоги. Различать твёрдость и мягкость звуков |
3 неделя | Звуки[в], [ф] | Дифференциация звуков | |
4 неделя | Звуки[к] [кь] | Выделять звуки из потока согласных и в словах. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Звуки[г] [гь] | Определение наличия или отсутствия звуков, места звуков в слове. Дифференциация звуков. Закрепление звукового анализа и синтеза. |
2 неделя | Звуки[к] [г] | Различать звуки. Звуковой анализ слов. | |
3 неделя | Звуки [х], [хь] | Выделять звук в речи. Определять позицию звука в слове. Различать звуки по твёрдости-мягкости. Звуковой анализ слова Мухи | |
4 неделя | Звуки [с] [сь] | Определение наличия или отсутствия звука, места звука в слове. Звукослоговой анализ слова. | |
М А Р Т | 1 неделя | Звуки [з] [зь] | Выделение звука в речи. Определение позиции звука в словах. Различать звуки по твёрдости- мягкости. Звукослоговой анализ слов Замок |
2 неделя | Звуки [с] [з] | Дифференциация звуков | |
3 неделя | Звук [ц] Звуки [с] [ц] | Выделение звука в речи. Определение места звука в слове Дифференциация звуков. Звукослоговой анализ. | |
4 неделя | Звук [ш] | Выделять звук в речи. Определение места звука в слове. Звукослоговой анализ слова Шапка | |
5 неделя | Звуки [с] [ш] | Различать звуки | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Звук [ж] | Различать и называть звук среди других согласных .Находить его в словах |
2 неделя | Звуки [з] [ж] | Различать звуки | |
3 неделя | Звуки [ш] [ж] | Дифференциация звуков | |
4 неделя | Звук [ч] | Выделять звук в речи .Находить его в словах(начало, середина, конец) Звукослоговой анализ слова Жучки | |
М А Й | 1 неделя | Звуки [ч] [ц] | Дифференциация звуков |
2 неделя | Звук [щ] | Определение наличия или отсутствия звука в слове, позиции звука в слове. Синтез звуков в слове | |
3 неделя | Звуки [ч] [щ] | Дифференциация звуков | |
4 неделя | Итоговое занятие | Обобщение знаний детей |
Программно-методическое обеспечение.
Перечень программ:
«Программа воспитания и обучения в детском саду От рождения до школы». Москва Мозаика-Синтез 2010. .
Перечень технологий и пособий:
- Акименко В.М «Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки» : Ростов-на Дону 2013.
- Быкова И.А «Обучение детей грамоте в игровой форме: методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.
- Дурова Н.В « Игры и упражнения на развитие фонетико- фонематического восприятия»:М «Школьная пресса» 2010
- . Журова Л,Е»Обучение дошкольников грамоте».М.:Школа-Пресс,2000.
- Кузнецова Е.В, Тихонова И.А «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» :М Творческий Центр Сфера 2009.
- Лиманская О.Н «Конспекты логопедических занятий» первый и второй год обучения.М Творческий Центр Сфера 2010
- Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом».-М.:Просвещение,1991.
- Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребёнка говорить и читать».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа кружка по обучению грамоте "Букваренок" для детей старшего дошкольного возраста
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обу...
ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению грамоте "От звука к букве"
Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми с 5 - 7 лет в дошкольно - образовательных учреждениях. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении ...
Рабочая программа кружка по обучению грамоте и чтению
Целью программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Задачей программы можно считать овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуника...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Говорим правильно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Говорим правильно» расчитана на 3 года обучения: средняя, старшая и подготовительныя к школе группа....
Обучение грамоте «Гласные звуки и буквы» (Сборник заданий для детей старшего дошкольного возраста)
Этот сборник заданий по обучению грамоте, поможет детям легко, в игровой форме, изучить гласные звуки А, О, У, Ы, Э. Цели: Познакомить детей с гласными звуками А, О, У, Ы, Э и их условным обознач...
Учебная Программа дополнительного образования по курсу "Учим звуки и буквы" для детей подготовительной к школе группы
Основной целью данной программы является работа над звуковой культурой речи, над развитием фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Основное содержание - обучение дошкольников...
Рабочая программа кружка по обучению грамоте детей 5-7 лет «От звука к букве»
Цели программы кружкаЦель программы: обучение грамоте детей 5-7 лет;- подготовка дошкольников к обучению в школе, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков;- речевое развитие детей ...