Проект "Бережливый детский сад"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
презентация "Внедрение бережливых технологий в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Бережливый детский сад" | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ Задачи: повышение эффективности организации воспитательно - образовательного процесса; повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; освобождение времени для самообразования и творчества; - повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов с окращение трудоемкости процесса с окращение времени уборки игрушек после окончания игровой деятельности Ожидаемые эффекты: оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду; исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.
Суть проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДОУ В рамках проекта планируется разработка и реализация следующих мероприятий: Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников; Информирование родителей. Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников; Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников;
ЭФФЕКТ ПРОЕКТА Экономия времени Оформление игровых зон и уголков схемами и картинками, подсказывающими место для размещения той или иной игрушки. Создание графика дежурства во время уборки игрушек, способ поощрения детей за активность . Создание алгоритма уборки игрушек.
Карточка проекта «Внедрение бережливых технологий в ДОУ в 2023-2024учебном году Заказчики процесса – сотрудники родители , воспитанники, Периметр проекта – территория МБОУ КСШ детский сад «Светлячок» Руководитель процесса – Подоляк Т атьяна Александровна Руководитель проекта – Махова Татьяна Викторовна Команда проекта – Махова Татьяна Викторовна– воспитатель Проблемы : Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, родителей и сотрудников в ДОУ. Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах. Ключевой риск – снижение эффективности воспитательно-образовательного процесса и повышение неудовлетворённости родителей качеством образовательных услуг Сроки реализации проекта Старт проекта: 15.03.2023г целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: 15.03.2023 -10.04.2023 Внедрение улучшений: 17.03.2023г – 10.05.2023г Закрепление результатов и закрытие проекта: 13.05.2023г – 15.05.2023
Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников БЫЛО СТАЛО
Применение визуализации в ежедневных операциях родителей , сотрудников и воспитанников ДОУ «Детский сад на связи» Повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий (создание групп в мессенджерах, проведение проекта «Бережливый детский сад») Электронная почта Группа в социальной сети Мобильные мессенджеры ( Viber , T elegram ), к оторыми оснащены современные смартфоны, - это еще один ресурс для оперативной связи Группа является одним из основных инструментов, позволяющим установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые делятся опытом воспитания, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение с педагогом и между собой. предоставляет услуги по пересылке и получению электронных сообщений(электронных писем) по распределенной в том числе и глобальной компьютерной сети.
Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ Карта текущего состояния Начало игровой деятельности (2 минуты) ВХОД 2. Ребенок не нашел нужную игрушку, просит о помощи (5-7 минут) 3.Завершение игровой деятельности (10 минут) ВЫХОД 4.Уборка игрушек ( 10-12 минут) 1 5 2 5 2 3 2 5 4 6 1.Ребенок не может найти игрушку для игровой деятельности 2 . Отвлекает воспитателя, других детей 3. Не наигрался игрушками, т.к . долго искал 4. Ребенок не знает место хранения игрушек, не структурированное пространство . 5. Нарушаются режимные моменты 6. Неопрятный вид игрушек ( не сформированность бережного отношения ) Время протекания процесса - 27-31 мин
Карта идеального состояния Начало игровой деятельности (2 минуты) ВХОД 2. Ребенок не нашел нужную игрушку, просит о помощи (1 минут) 3.Завершение игровой деятельности (10 минут) 4.Уборка игрушек (5 минут) ВЫХОД Время протекания процесса - 18 мин
Карта целевого состояния Начало игровой деятельности (2 минуты) ВХОД 2. Ребенок не нашел нужную игрушку, просит о помощи (1-3 минут) 3.Завершение игровой деятельности (10 минут) 4.Уборка игрушек (5-7 минут) ВЫХОД Время протекания процесса - 18-22 мин
Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ БЫЛО СТАЛО
Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ БЫЛО СТАЛО
Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ БЫЛО СТАЛО
Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ БЫЛО СТАЛО
Рациональная организация рабочих мест сотрудников БЫЛО СТАЛО
Бережливые технологии, сначала появившиеся в промышленности, чтобы повысить производительность труда, теперь применяются в учреждениях образования, т.к. в образовательных процессах есть потери, увеличивающие нагрузку на педагогов и снижающие время общения с детьми. Основной целью внедрения бережливых технологий в ДОУ является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5 S , у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережливого отношения к игрушкам, соблюдению чистоты и др. Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в ДОУ, лучше вольются в школьную жизнь .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...