Планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование для 1 младшей группы, тема "Мой детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._yanvar_1.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ.
Тема: «Мой детский сад»
Цель: Дать представление о детском саде.
Комплекс утренней гимнастики.
1-2 недели (с платочками)
Ходьба и бег чередуются. В одной руке держат платочек.
- И.П: сидя, ноги врозь, платочек держат обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх – вниз, - «дует сильный ветер». (быстро 6 - 8 раз).
- И.П: стоя, платочек держать за уголки обеими руками.
Присесть, поднять платочек перед лицом, «нет детей» выпрямиться опустить руки – «вот наши детки» (повтор 4-6 раз)
- И.П: стоя, платочек в руке.
Присесть, положить платочек на пол – «нет платочка», наклониться, взять платочек – «вот платочек». (повтор 4-6 раз)
Спокойная ходьба. Платочек положить на место.
3 - 4 недели
Ходьба и бег за воспитателем, стайкой. Остановиться, повернуться лицом к воспитателю.
- И.П: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки – «едет паровоз», произносить чу – чу – чу. (повтор 8 – 10 раз)
- И.П: стоя, руки опущены свободно.
Быстро присесть и выпрямиться. Ребенок сам регулирует темп выполнения упражнения (повтор 6 – 8 раз).
- И.П: Подскоки на двух ногах с продвижением вперед. (15 – 20 сек.)
Подскоки можно чередовать с ходьбой.
Спокойная ходьба. Идем на носках.
Наблюдение.
Неживая природа.
- «За погодой»
- «За снежинками»
- «За ветром»
- «За небом»
- «За солнцем»
- «За снегом»
Живая природа.
- «За деревьями»
- «За воробьями»
- «За собакой»
Явления общественной жизни.
- «За трудом дворника»
- «За трудом шофера»
- «За одеждой людей зимой»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- «Игрушки» по произведениям А.Барто
- «Путешествие в зимний лес».
Дата, день недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей
| ||||||
09. 01 вторник | Утро: Игровая деятельность: И/з с заводными игрушками». ЗКР «Идите с нами играть». Прогулка: П/и:» Берегись, заморожу». Наблюдение за работой дворника. Вечер: Д\и «Спрячь куклу Катю». «Цветная водичка» Цель: продолжать знакомится со свойствами воды. Предварительная работа: рассмотреть предметные картинки из серии «Игрушки», сюжетную «Дети играют в детском саду». Индивидуальная работа по познавательному развитию (сенсорика): | Познавательное развитие (сенсорика) «Чудесный мешочек». Задачи: развивать тактильную чувствительность ладоней, развивать активный словарь при назывании предметов. Ход: В гости к детям приходит зайка и говорит, что он пришел в детский сад поиграть с ребятами и нес мешок игрушек, но где - то их потерял. Ребята, давайте поищем мешок с игрушками (кубики, шарики). Чудесный мешочек» (а ощупь определить шар или куб). П/игра: «Зайка беленький сидит». Д/и «Катится – не катится». Физическое развитие Ходьба руки за спиной, бег. П/и «Обезьянки». | Подготовить мешочек с предметами (кубик шарик), игрушечного зайчика, в центр книги поместить картинки из серии «Игрушки», сюжетную «Дети играют в детском саду». | ||||||
10. 01 среда | Утро: Игровая деятельность: И/забава с воздушными шарами. Д/и: «Покажи и назови» Цель: развивать речевую активность. Прогулка: П/и: «Найди зайчика». Наблюдение за одеждой людей зимой. Вечер: Д/игра: «Спрячь куклу Катю» Цель: учить играть с куклой. Предварительная работа: продолжать учить рисовать линии короткие и длинные, Д/и на цветовое восприятие. Индивидуальная работа по речевому развитию (развитие речи): | Речевое развитие (развитие речи) «Наша группа лучше всех» Цель: дать представление о группе. Задачи: учить ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу. Д/и: «Назови игрушки». Ход: Воспитатель показывает картинку с изображением группы и задает вопросы: что нарисовано на картинке. П/и «Как живете». Д/ и «Найди игрушке свое место». Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | Приготовить воздушные шары, куклу, игрушки из разных центров для Д/ и «Найди игрушке свое место», картинки из серии «Игрушки», сюжетную «Мой любимый детский сад». Подготовить каталки, карандаши и альбомные листы с силуэтами шаров основных цветов, воздушные шары, куклу, посуду . | ||||||
11. 01 четверг | Утро: Игровая деятельность И/з с каталками. Д/и «Зеркало» Цель: выполнять движения по образцу. ОБЖ «Скользкие дорожки». Прогулка: П/и «Собачка и воробьи». Наблюдение за птицами. Вечер: Д/и: «Накормим куклу кашей» Цель: познакомить с названием посуды, учить играть с куклой. Предварительная работа: игры со строительным материалом. Индивидуальная работа по художественно - эстетическому развитию (рисование): | Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Нитки для шариков». Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш. Задачи: рисовать палочки - прямые вертикальные линии, регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги. П/и «Играем с шариками». Артикуляционная «Надуй шарик». Ход: сюрпризный момент воспитатель приносит воздушный шарик. Физическое развитие Прыжки слегка продвигаясь. П/и «Обезьянки». Приготовить каталки, картинку по ОБЖ, воздушные шары, альбомные листы с силуэтами шаров основных цветов, карандаши, кукла, посуда. | |||||||
12. 01 пятница | Утро: Игровая деятельность: И/з «Прокати мне мяч». Рассматривание одежды для куклы Кати. Прогулка: П/и «Догонялки». Наблюдение за льдом и снегом. Вечер: Д/ и «Спрячь куклу Катю» Цель: учить играть с куклой. Предварительная работа: рассматривание сюжетных из серии «Мой детский сад», С/и «Уложим куклу спать». Индивидуальная работа по художественно -эстетическому развитию (конструирование): | Художественно - эстетическое развитие (конструирование) «Кресло для матрешки» Цель: учить строить кресло из кирпичиков по образцу, называть детали конструктора, слушать и понимать объяснение, побуждать детей к общению друг с другом. П/и: «Мы веселые матрешки». | Подготовить мяч, куклу, предметные картинки из серии «Одежда», конструктор, матрешки на каждого ребенка, предметные и сюжетные картинки «Мой детский сад». | ||||||
15. 01 понедельник | Утро: Игровая деятельность: И/з: «Мишка по лесу идет». Д/и: «Отгадай, что в мешочке» Цель: учить на ощупь определять предметы в мешочке. Прогулка: П/и «Догони меня». Наблюдение за ветром. Вечер: Д/и «Собери матрешку» Чтение сказки «Зающкина избушка». Предварительная работа: Д/и «Большой и маленький предмет». Индивидуальная работа по познавательному развитию (окружающий мир): | Учить держать ложку, набирать пищу, доносить до рта, есть аккуратно. Д/игра: «Научим куклу Катю, есть кашу». Познавательное развитие (окружающий мир) «Наша спальня» Цель: познакомить с названием и назначением постельных принадлежностей. Д/игра «Покажи, где спишь?». Физминутка: «Спать пора» Любят мои ушки мягкую подушку, сразу глазки засыпают, Ручки, ножки отдыхают, широко зевает ротик, И посапывает носик. ночь поет мне баю-бай! Сладко спи и подрастай. С/и «Уложи куклу спать». Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | «Волшебный мешочек», кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, картинка «Мама укладывает ребенка», Д/и «Большой и маленький предмет». . | ||||||
16. 01 вторник | Утро: Игровая деятельность: И/забава с музыкальными инструментами. Д/и «Где позвонили?». Прогулка: П/и: «Веселый поезд». Наблюдение за снегопадом. Вечер: Д/и: «Подбери веревочку к воздушному шарику» (цвет красный, желтый). Лепка пластилина на свободную тему. Предварительная работа: рассмотреть картинки из серии «Игрушки», «Дети играют в детском саду». Индивидуальная работа по познавательному развитию (сенсорика): | Познавательное развитие (сенсорика) «Большой и маленький предмет» Цель: закреплять умение группировать предметы по величине (кубики, шарики большие и маленькие). Задачи: понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький», развивать память, внимание, словарный запас, развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. Под/игра «Какие мы были маленькие, Какие стали большие». Физическое развитие Исходное положение: стоя, лёжа Положения и движения руками: махи руками вперёд-назад, в стороны Одновременные движения руками и ногами лёжа на спине. И/п «Подуем на ладошки». | Подготовить набор музыкальных инструментов, большую и маленькую коробки, кубики, шарики большие и маленькие, Д/и «Подбери веревочку к шарику», пластилин, дощечки для лепки. картинки из серии «Игрушки», «Дети играют в детском саду». | ||||||
17. 01 среда | Утро: Игровая деятельность: И/Забава с заводными машинами. Продолжать учить вместе с воспитателем и по показу убирать игрушки на место. Прогулка: П/и «Попади снежком. Наблюдение за ветром. Вечер: Ситуация «Почему нужно играть дружно?». Д/и «Найди домик» (цвет). Предварительная работа: показать прием «вдавливания», Индивидуальная работа по речевому развитию (развитие речи): | Речевое развитие (развитие речи) «Игры и игрушки нашей группы» Цель: учить рассматривать игрушки в игровом уголке, слушать речь. Задачи: развивать речевую активность, обогащать словарный запас, понимать слово игрушки, воспитывать уважение друг к другу. Игра «К нам приехали игрушки» (воспитатель привозит большую машину, а в ней много игрушек дети берут игрушки и называют их). Д/и «Найди игрушке свое место». Игра «Найди зайку». Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | Подготовить заводные машинки, игрушки из разных центров, игрушечный заяц, Д/и «Найди домик» (цвет). | ||||||
18.01 четверг | Утро: Игровая деятельность: И/забава «Заводной автобус». Развивающая игра «Прибежали в уголок» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. ОБЖ «Обморожение». Прогулка: П/и «Играем со снежками». Наблюдение за небом. Вечер: Рисование фломастерами свободную тему. Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры. Развлечение «Игрушки» по произведениям А.Барто. Предварительная работа: сооружать постройки по образцу. Индивидуальная работа по художественно - эстетическому развитию (лепка):
| Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Шоколад с орехами». Задачи: развивать мелкую моторику, вызывать интерес к работе с пластилином, воспитывать доброе отношение к окружающим. Ход: В гости приходит кукла Катя и говорит, что у нее сегодня день рождения, а угощение она забыла приготовить. Ребята, давайте ей поможем. П/и «Каравай». Пальчиковая: Тесто ручками мы мнем, сладкий тортик испечем. Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом. А потом заварим чай, в гости друга приглашай. Физическое развитие Ходьба и равновесие по шнуру: прямо, боком и по кругу. П/и «Птички летают». | Подготовить заводной автобус, картинки по ОБЖ, пластилин, горох, дощечки для лепки, салфетки, куклу, листы, фломастеры. | ||||||
19. 01 пятница | Утро: Игровая деятельность: И/з: Поиграем с юлой. Д/ и: «Кто как ходит?» Цель: учить согласовывать свои движения со словами, воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Прогулка: П/и: «Попади в цель». Наблюдение за машиной. Вечер: Д/и «Что понравилось, возьми, принеси и назови». Предварительная работа: игры с куклой, рассматривание картинок из серии «Мой детский сад». Индивидуальная работа по художественно - эстетическому развитию (конструирование):
| Художественно - эстетическое развитие (конструирование) «Неваляшка». Цель: учить создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа, закреплять умение аккуратно намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой, развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию, воображение, мелкую моторику. | Подготовить юлу, кубики, основа – картон, круги разных размеров из цветной бумаги, набор игрушек для игры «Что понравилось, возьми, принеси и назови» . | ||||||
22. 01 понедельник | Утро: Игровая деятельность: И/з с куклой. Д/и «Полосатый коврик» (цвет). Прогулка: П/и: «Попади в обруч снежком». Наблюдение за деревьями, кустами. Вечер: Предварительная работа: Д/и «Сделай по образцу». Индивидуальная работа по познавательному развитию (окружающий мир) | Познавательное развитие (окружающий мир) «Я и мои друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, воспитывать коммуникативные навыки. Приход куклы Кати, приветствие и знакомство. Рассмотреть картинку «Дети играют в детском саду». Д/и «Назови имя». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…». Д/и «Хорошо - плохо». Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | Подготовить куклу, Д/и «Полосатый коврик», картинку «Дети играют в детском саду, шарик для Д/и «Назови имя», Д/и «Сделай по образцу». | ||||||
23. 01 вторник | Утро: Игровая деятельность: И/з с каталкой. Д/и «Пузырь» Цель: развитие речевого дыхания. Прогулка: П/и: «Поймай меня». Наблюдение за погодой. Вечер: Игра: «Бегите ко мне» Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. СНС «Волшебные слова». Предварительная работа: осмотр всех групповых помещений, уточнение для чего нужны все помещения группы, знают ли дети имена друг друга, как зовут по имени и отчеству воспитателей и младшего воспитателя. Индивидуальная работа по познавательному развитию (сенсорика): | Познавательное развитие (сенсорика) «Разноцветные бусы» Цель: Продолжать учить чередовать элементы по цвету (красный, синие) Задачи: различать и называть основные цвета, развивать координацию движения рук. Пальчиковая гимнастика «Елка» Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. Д/и «Найди и назови» (цвет). Физическое развитие Броски мяча и ловля мяча, брошенного воспитателем. И/п «Шарик улетел». | Приготовить каталки, бусинки (красные, синие), Д/и «Найди и назови». | ||||||
24.01 среда | Утро: Игровая деятельность: И/з «Ладушки, ладушки». Игра - шнуровка. Прогулка: П/и: «Зайка беленький сидит». Наблюдение за небом. Вечер Д/и: «Возьми, положи, брось» Цель: учить играть и действовать с предметами. Предварительная работа: рассмотреть картинку «Птицы на кормушке», во время прогулки найти и рассмотреть рябину. Индивидуальная работа по речевому развитию (развитие речи): | Речевое развитие (развитие речи) «Наш любимый детский сад» Цель: закрепить знания о детском саде, развивать речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения. Сюр Сюрпризный момент – приход куклы Кати. Путешествие на станцию «Игрушки» (чтение стихотворений А.Барто). Пальчиковая «Игрушки». Экскурсия по центрам. (Что где находится) Д/и «Наведем порядок». Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | Приготовить шнуровки, куклу, книгу А.Барто «Игрушки», картинку «Птицы на кормушке». | ||||||
25.01 четверг | Утро: Игровая деятельность: И/з «Заводные игрушки». Д/и «Собери пирамидку». Прогулка: П/и «Мороз – красный нос». Вечер: Д/и «Разноцветные шнурки» (развитие мелкой моторики, знания основных цветов). Чтение сказки «Рукавичка». Предварительная работа: игры со строительным материалом, во время прогулки покататься на горке. Индивидуальная работа по художественно - эстетическому развитию (рисование): | Художественно - эстетическому развитию (рисование) «Ягодки рябины» Цель: закреплять умение рисовать способом «тычок». Задачи: продолжать учить различать и называть цвет и форму ягод рябины, воспитывать бережное отношение к птицам зимой. Физминутка: Ветер сильный вдруг подул и ягоды с рябины сдул. И потом он их гоняет будто с мячиком играет Эти ягодки летят, к птичкам в клювик не хотят. Ягодки скорей, скорей птичкам будет веселей. Физическое развитие Перешагивание через препятствия Прыжки слегка продвигаясь Перешагивание через препятствия. Прыжки слегка продвигаясь вперед. П/и «Птички летают». | Подготовить заводные игрушки, Д/и «Собери пирамидку», листы бумаги, гуашь красного цвета, кисти, картинку с рябиной, Д/и «Разноцветные шнурки», сказки «Рукавичка». | ||||||
26. 01 пятница | Утро: Игровая деятельность: И/з: «Идет коза рогатая». ЗКР «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание. Прогулка: П/и «Найди зайчика». Наблюдение за погодой. Вечер: Д\и «Подбери по форме». Чтение В. Федяевской «Помощники». Предварительная работа: Сюжетная игра «Детский сад». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает», "Кому это принадлежит". Индивидуальная работа по художественно - эстетическому развитию (конструирование): | Художественно – эстетическое развитие (конструирование) «Покатаем на горке матрешек» Цель: продолжать учить строить постройки по образцу, закреплять знания строительных деталей, воспитывать желание помочь. Пришла матрешка и попросила построить горку для нее и ее подружек. Рассматривание образца постройки. Физминутка: Хлопают в ладошки дружные матрешки. На ногах сапожки, топают матрешки. Влево, вправо наклонись, всем знакомым поклонись. В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры. | Подготовить набор кубиков, матрешки на каждого ребенка, Д/и «Подбери по форме», картинки из серии «Профессии». | ||||||
Дни недели, | Музыкальные занятия на январь | ||||||||
число | Музыкально- ритмические движения. | Развитие чувства ритма Пальчиковая гимнастика | Слушание музыки. | Распевание, пение. | Пляски, игры, хороводы. | ||||
«Зайчики по лесу бегут» Гречанинова Развивать внимание, умение легко прыгать на двух ногах. | «Игра в имена» Прохлопать в ладошки, по коленкам, по животику заданный ритмический рисунок, сыграет его на бубне. Бубен. | «Теремок» р.н.м. Формировать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Художественное слово, иллюстрации. | «Ладушки» Иорданского Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Повторение знакомых песен по желанию детей. | «Где же наши ручки?» Создать радостную атмосферу. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
«Очень хочется плясать» Филиппенко Менять движения с помощью взрослых; легко, ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; «Зайки по лесу бегут» Учить ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. | «Игра в имена» Развивать ритмичность, музыкальную память, слух. Бубен | «Петрушка» Арсеева Закреплять понятие танцевального жанра | «Ладушки» Развивать эмоциональную отзывчивость на песню, прививать желание подпевать. | Игра «Прятки» Развивать внимание, воспитывать выдержку. Платочки. | |||||
«Полет птиц. Клюют зерна» Фрида Похвалить активность, развивать творческое воображение. Упражнение «Стуколка» Менять движения по показу воспитателя. | Пальчиковая гимнастика. | «Плясовая» р.н.м. Знакомство с жанром - танец. Предложить научить куклу танцевать, подыгрывая на муз. инструментах. Художественное слово, кукла, музыкальные инструменты | «Ладушки» Обратить внимание на ласковый характер песни. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песни, реагировать на них. «Да-да-да» Тиличеевой Узнавать знакомые песни, закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы. | «Посорились-померились» Вилькорейского Формировать коммуникативные навыки. | |||||
| «Мы учимся бегать» Степавого Ориентироваться в пространстве, с окончанием музыки остановиться. «Зайки по лесу бегут» Совершенствовать прыжки на двух ногах. | Пальчиковая гимнастика. | «Теремок» р.н.м. Обратить внимание на средства музыкальной выразительности. | «Заинька» Филиппенко Познакомить с новой песенкой, вызвать интерес. | «Игра с мишкой» Филиппенко Развивать коммуникативные навыки, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. |
Занятия по физическому развитию на январь
1 неделя Учить соблюдать простые правила в игре 2 неделя Развивать глазомер в бросках 3 неделя Учить активно отталкиваться в прыжках 4 неделя Учить удлинять и укорачивать длину шага в ходьбе
|
Ходьба руки за спиной Бег Построение в круг Исходное положение: стоя, лёжа Положения и движения руками: махи руками вперёд-назад, в стороны Одновременные движения руками и ногами лёжа на спине Ходьба и равновесие по шнуру: прямо, боком и по кругу Перешагивание через препятствия Прыжки слегка продвигаясь Броски мяча и ловля мяча, брошенного воспитателем Подвижные игры: Обезьянки Где звенит Игровой приём: Подуем на ладошки Игра: Птички летают Дождик Игровой приём: Шарик улетает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...