Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2017
материал (младшая группа)
"Развитие дошкольников в процессе экспериментирования!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_2017.docx | 813.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме «Развитие познавательного интереса детей дошкольников в процессе экспериментирование»
На 2017 -2018 год с детьми первой младшей группы
С ДЕТЬМИ | С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь 1.Тема "Рвем бумагу"- познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием. 2.Тема: "Бумажные комочки" – 3.Тема: "Бумажные полоски" | 1Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. 2Пополнение уголка детского экспериментирования 3Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей» 4 Консультация на тему: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». |
Октябрь 1. Тема и цель: "Кораблики" – познакомить детей со свойствами плавающих предметов. 2. Тема и цель: "Нырки" – познакомить детей со свойствами "ныряющих" игрушек. 3.Тема и цель: "Буруны" 4.Тема и цель: "Пена" – научить детей делать пену из шампуня. | 1 Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем» 2 Викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем) 3 Рекомендации на дом: «Экскурсия в осенний лес», «Проведите с детьми дома» (простые опыты). 4 Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями» |
Ноябрь 1.Тема и цель: "Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку" – экспериментируем с мокрым песком 2.Тема и цель: "Сыпучий песок" – экспериментируем с сухим песком 3.Тема и цель: научить детей получать разноцветный песок. 4.Цель: знакомство со свойствами песка | 1Выставка звучащих игрушек, изготовленных из бросового материала. 2Консультация: «Как играть дома с песком» 3 Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку» |
Декабрь 1.Тема и цель: "Соберем водичку" – научить детей пользоваться губкой для сбора воды. 2.Цель: познакомить детей со свойствами воды. 3.Цель: научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. 4.Цель: уточнить представления детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз. | 1 Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей» 2Изготовление дидактической игрушки «Капитошка » 3 Мастер – класс на тему: «ЧУДЕСА БОЛЬШОГО МИРА» 4 Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» |
Январь 1.Тема и цель: "Разные ножки топают по снежной дорожке" – научить детей получать четкие следы на снегу. 2.Тема и цель: "Ледяная горка" – показать детям, как делать горку для куклы. 3.Тема и цель: "Снежный городок" – научить детей делать из снега колобки и большой дом. 4.Цель: научить детей мыть посуду для кукол. | 1 Семинар-практикум: Тема: « Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста» 2 Рекомендации: «Проведите с детьми дома» 3 Фотовыставка : «Мы экспериментируем» 4 |
Февраль 1.Цель: научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды. 2.Цель: научить детей мыть посуду для кукол. 3.Цель: знакомство детей с разноцветной водой. 4.Цель: научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки. | 1 Родительское собрание - практикум «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование – что это такое?». 2 Практикум «Детская лаборатория и занимательные опыты». 3 Консультация: «Кидаем в воду все подряд!» |
Март 1.Цель: показать детям, как образуются следы на снегу. 2.Тема и цель: "Разноцветные фигуры" – научить детей раскрашивать снежные фигуры. 3.Цель :познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок. 4.Цель: познакомить с таянием снега. | 1 Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми» 2 Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их: 1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки. 2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»). 3 Консультация на тему: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло» |
Апрель игры с песком и водой 1.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта. 2.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта. 3.Цель: продолжить обучение детей практическим действиям в песке с новыми игрушками. 4.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта. 5.Цель: знакомство детей со свойствами сухого песка. | 1 Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку» 2 Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!» 3 Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы» 4 Рекомендации: -Проведите с детьми дома (простые опыты) - Как помочь маленькому почемучке |
Май 1.Тема и цель: "Солнечные зайчики" – научить детей играть с солнечными зайчиками. 2.Тема и цель: "Тень" – познакомить детей со свойством солнечного света. 3.Тема и цель: "Разноцветные стекляшки" – познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. | 1 Пополнение уголка детского экспериментирования 2 Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок» 3 Совместный с родителями праздник «Эксперимент – шоу». |
Июнь 1.Цель: познакомить детей с движением воздуха. 2.Цель: игры с султанчиками. 3.Тема и цель: "Игрушка – вертушка" – познакомить детей со свойством ветра – приводить в движение легкие предметы. 4.Тема и цель: "Ветер по морю гуляет" | 1 Папка- передвижка «Как помочь маленькому почемучке» 2 Консультация «Как можно увидеть воздух» 3 Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра. 4 Игротека-практикум: «Поэкспериментируем!» |
Июль 1.Цель: познакомить детей с камешками. 2.Цель:плавают или тонут? 3.Цель: шумелки. | |
Август 1.Тема и цель: "Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку" – экспериментируем с мокрым песком 2.Тема и цель: "Сыпучий песок" – экспериментируем с сухим песком 3.Тема и цель: научить детей получать разноцветный песок. 4.Цель: знакомство со свойствами песка | 1 Папка передвижка: «Познавательные опыты дома» 2 Семиинар- практикум для родителей на тему: «Организация домашней лаборатории» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы по ОБЖ в младшей группе на 2016-2017 учебный год.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соотв...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования!...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2019 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2021
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2016 г
Развитие дошкольников в процессе экспериментирования...