Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2021
рабочая программа (младшая группа)

Рузманова Нина Викторовна

"Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2021.docx686 КБ

Предварительный просмотр:

G:\сканер 3\001 (6).jpg

План работы  по теме  «Развитие познавательного интереса детей  дошкольников в процессе  экспериментирование»  

На 2021-2022  год с  детьми второй младшей   группы

                                  С ДЕТЬМИ

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1 Д/и «Мыло - фокусник».

Цель: Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;

закреплять правила безопасности при работе с мылом.

2. «Вода льётся из крана».

Цель: Познакомить со свойствами воды (чистая, прозрачная, вода смывает грязь). Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Постройка из камней домика, для зайчика, собачки. 

Цель:  Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка

4. Переливание воды.

 Цель: Познакомить со свойством воды - текучестью,  ее можно переливать из баночки в баночку, из кружки в кружку (вода блестит, переливается).

1Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

 2Пополнение уголка детского экспериментирования 3Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей»

4 Консультация на тему: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день».

Октябрь

1. «Рыбалка» 

Цель: Закрепить о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

2. «Волшебница вода»

 Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью

3. Пересыпание песка через сито. 

Цель:  Продолжать знакомить  со свойством песка - сыпется через сито. Показать сито, как с ним обращаться, какой мелкий песочек получается после просеивания. Ввести в пассивный словарь  слова: сито, сеять, просеять.

4. Наливание воды в пузырек через воронку. Цель: Учить детей действиям с водой и предметами. Водой  можно налить в пузырек, но неудобно, а воронкой удобно, быстро. Закрепить понятия: вода, льется, переливается, блестит. Словарь: воронка, пузырек, переливается.

1 Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

2 Викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем)

3 Рекомендации на дом:

«Экскурсия в осенний лес»,

«Проведите с детьми дома» (простые опыты).

4 Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями»

Ноябрь

1. Пересыпание песка из формочки в формочку. 

Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами сухого песка: он сыпется,  его можно пересыпать. Закрепить цвет сухого песка светлый, желтый. Учить целенаправленно пользоваться формочкой, лопаткой.

2. Постройка из камней домика для собачки. Цель: Закрепить знание свойств камней. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика.

3. «Тонут – не тонут». 

Цель:  Познакомить детей со свойствами некоторых материалов; легкие плавают, другие тонут /тяжелые/. Учить действовать с природными материалами – камушками и пластмассовыми игрушками.

4. «Купание куклы Кати»

 Цель:. Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

1Выставка звучащих игрушек, изготовленных из бросового материала.

2Консультация: «Как играть дома с песком»

3 Изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

Декабрь

1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати». 

Цель:  Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

2. «Разноцветная вода»

 Цель: Показать детям, как можно сделать воду цветной. Приучать называть основные цвета.

3. «Волшебный снег» 

Цель: Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный).

4. «Снежинка в гостях у ребят» 

Цель: Закрепить знание свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду

1 Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей»

 2Изготовление дидактической игрушки «Капитошка »

3 Мастер – класс на тему: «ЧУДЕСА БОЛЬШОГО МИРА»

4 Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Январь

1. «Как воду превратить в лед». 

Цель:  Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

2. «Растворимость веществ в воде». 

Цель:  Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

3. «Игры с соломинкой». 

Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

4. «Свойства льда». 

Цель:  Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

1 Семинар-практикум:

Тема: « Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста»

2  Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

3 Фотовыставка : «Мы экспериментируем»

4

Февраль

1. «Ветер по морю гуляет». 

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

2. «Изготовление цветных льдинок».

 Цель: Познакомить со свойством воды (превращается в лед при низких температурах).

3. «Мыльные пузыри». 

Цель:  Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри.

4. «Мороз и снег». 

Цель: Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

1 Родительское собрание - практикум «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование – что это такое?».

2 Практикум «Детская лаборатория и занимательные опыты».

3 Консультация: «Кидаем в воду все подряд!»

Март

 

1. «Сокровища природы». 

Цель: Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику.

2. «Вода не имеет формы». 

Цель:  Дать представление о том, что вода не имеет формы. Объяснить, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита.

3. «Посадка лука».

 Цель:  Научить сажать луковицы в землю и в воду. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

4. «Играем на бобах».

 Цель:  Развивать умение оценивать предметы по весу. Формировать понятия «лёгкий», «тяжёлый».

1 Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

2 Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:

1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.

2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»).

3 Консультация на тему: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло»

Апрель

1. «Веточка березы». 

Цель:  Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.

2. «Найди шарик в песке».

 Цель: Познакомить детей с качествами предметов - размером, формой. Развивать мелкую моторику рук,    координацию движений.

3. «Отпечатки наших рук». 

Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра. ладони.

4. «Постираем кукле платье».

 Цель:  Формировать  у детей умение называть температуру воды. Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

1 Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

2 Консультация: «Игры  с водой и песком. Это интересно!»

3 Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы»

4 Рекомендации:

 -Проведите с детьми дома (простые опыты)

- Как помочь маленькому почемучке

Май

1«Спрячь пуговку».

 Цель: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

2«Сравнение песка и почвы».

 Цель:  Продолжать знакомить со свойствами песка и почвы (песок рыхлый, почва твёрдая).

3«Пирожки для Мишки».

 Цель: Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

4«Солнечные зайчики».

 Цель:  Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале

1 Пополнение уголка детского экспериментирования

2 Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

3 Совместный с родителями праздник «Эксперимент – шоу».

Июнь

1 Музыкально-дидактическая игра «Веселый оркестр»

Учить определять по издаваемому звуку музыкальный инструмент Д/и «Каменная дорога». Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок.

На прогулке - с/р игра «Песочный замок».

Продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой - сыплется.

1 Папка- передвижка «Как помочь маленькому почемучке»

2 Консультация «Как можно увидеть воздух»

3 Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра.

4 Игротека-практикум: «Поэкспериментируем!»

Июль

ООД «Бумажный мост».

Знакомство со свойством бумаги – плотность

Д/и Цветы лотоса». Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать наблюдательность. 

Опыт«Вот ведерко, вот совок» Закрепить знания о свойствах песка: сухой и мокрый.

Август

Летающие семена

Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

Проблемная ситуация «Как играть в песок без совка». Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать.

1 Папка передвижка: «Познавательные опыты дома»

2 Семиинар- практикум для родителей на тему: «Организация домашней лаборатории»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы

     РАБОТА С          РОДИТЕЛЯМИ     НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС по месяцам.Составила Салова Екатерина ВикторовнаВоспитатель МДОУ ЦРР д/с «Орленок» №15Учебный год 201...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте:  1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2019 г

quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...