Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2021
рабочая программа (младшая группа)
"Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2021.docx | 686 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме «Развитие познавательного интереса детей дошкольников в процессе экспериментирование»
На 2021-2022 год с детьми второй младшей группы
С ДЕТЬМИ | С РОДИТЕЛЯМИ | |
Сентябрь | 1 Д/и «Мыло - фокусник». Цель: Знакомство детей со свойствами и назначением мыла; закреплять правила безопасности при работе с мылом. 2. «Вода льётся из крана». Цель: Познакомить со свойствами воды (чистая, прозрачная, вода смывает грязь). Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Постройка из камней домика, для зайчика, собачки. Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка 4. Переливание воды. Цель: Познакомить со свойством воды - текучестью, ее можно переливать из баночки в баночку, из кружки в кружку (вода блестит, переливается). | 1Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. 2Пополнение уголка детского экспериментирования 3Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей» 4 Консультация на тему: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». |
Октябрь | 1. «Рыбалка» Цель: Закрепить о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. 2. «Волшебница вода» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью 3. Пересыпание песка через сито. Цель: Продолжать знакомить со свойством песка - сыпется через сито. Показать сито, как с ним обращаться, какой мелкий песочек получается после просеивания. Ввести в пассивный словарь слова: сито, сеять, просеять. 4. Наливание воды в пузырек через воронку. Цель: Учить детей действиям с водой и предметами. Водой можно налить в пузырек, но неудобно, а воронкой удобно, быстро. Закрепить понятия: вода, льется, переливается, блестит. Словарь: воронка, пузырек, переливается. | 1 Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем» 2 Викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем) 3 Рекомендации на дом: «Экскурсия в осенний лес», «Проведите с детьми дома» (простые опыты). 4 Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями» |
Ноябрь | 1. Пересыпание песка из формочки в формочку. Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами сухого песка: он сыпется, его можно пересыпать. Закрепить цвет сухого песка светлый, желтый. Учить целенаправленно пользоваться формочкой, лопаткой. 2. Постройка из камней домика для собачки. Цель: Закрепить знание свойств камней. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика. 3. «Тонут – не тонут». Цель: Познакомить детей со свойствами некоторых материалов; легкие плавают, другие тонут /тяжелые/. Учить действовать с природными материалами – камушками и пластмассовыми игрушками. 4. «Купание куклы Кати» Цель:. Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей. | 1Выставка звучащих игрушек, изготовленных из бросового материала. 2Консультация: «Как играть дома с песком» 3 Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку» |
Декабрь | 1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати». Цель: Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. 2. «Разноцветная вода» Цель: Показать детям, как можно сделать воду цветной. Приучать называть основные цвета. 3. «Волшебный снег» Цель: Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный). 4. «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Закрепить знание свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду | 1 Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей» 2Изготовление дидактической игрушки «Капитошка » 3 Мастер – класс на тему: «ЧУДЕСА БОЛЬШОГО МИРА» 4 Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» |
Январь | 1. «Как воду превратить в лед». Цель: Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). 2. «Растворимость веществ в воде». Цель: Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. 3. «Игры с соломинкой». Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. 4. «Свойства льда». Цель: Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. | 1 Семинар-практикум: Тема: « Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста» 2 Рекомендации: «Проведите с детьми дома» 3 Фотовыставка : «Мы экспериментируем» 4 |
Февраль | 1. «Ветер по морю гуляет». Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. 2. «Изготовление цветных льдинок». Цель: Познакомить со свойством воды (превращается в лед при низких температурах). 3. «Мыльные пузыри». Цель: Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри. 4. «Мороз и снег». Цель: Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. | 1 Родительское собрание - практикум «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование – что это такое?». 2 Практикум «Детская лаборатория и занимательные опыты». 3 Консультация: «Кидаем в воду все подряд!» |
Март
| 1. «Сокровища природы». Цель: Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику. 2. «Вода не имеет формы». Цель: Дать представление о том, что вода не имеет формы. Объяснить, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита. 3. «Посадка лука». Цель: Научить сажать луковицы в землю и в воду. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. 4. «Играем на бобах». Цель: Развивать умение оценивать предметы по весу. Формировать понятия «лёгкий», «тяжёлый». | 1 Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми» 2 Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их: 1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки. 2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»). 3 Консультация на тему: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло» |
Апрель | 1. «Веточка березы». Цель: Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки. 2. «Найди шарик в песке». Цель: Познакомить детей с качествами предметов - размером, формой. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра. ладони. 4. «Постираем кукле платье». Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды. Упражнять в назывании предметов одежды, белья. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). | 1 Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку» 2 Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!» 3 Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы» 4 Рекомендации: -Проведите с детьми дома (простые опыты) - Как помочь маленькому почемучке |
Май | 1«Спрячь пуговку». Цель: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. 2«Сравнение песка и почвы». Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка и почвы (песок рыхлый, почва твёрдая). 3«Пирожки для Мишки». Цель: Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. 4«Солнечные зайчики». Цель: Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале | 1 Пополнение уголка детского экспериментирования 2 Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок» 3 Совместный с родителями праздник «Эксперимент – шоу». |
Июнь | 1 Музыкально-дидактическая игра «Веселый оркестр» Учить определять по издаваемому звуку музыкальный инструмент Д/и «Каменная дорога». Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок. На прогулке - с/р игра «Песочный замок». Продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой - сыплется. | 1 Папка- передвижка «Как помочь маленькому почемучке» 2 Консультация «Как можно увидеть воздух» 3 Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра. 4 Игротека-практикум: «Поэкспериментируем!» |
Июль | ООД «Бумажный мост». Знакомство со свойством бумаги – плотность Д/и Цветы лотоса». Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать наблюдательность. Опыт«Вот ведерко, вот совок» Закрепить знания о свойствах песка: сухой и мокрый. | |
Август | Летающие семена Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Проблемная ситуация «Как играть в песок без совка». Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать. | 1 Папка передвижка: «Познавательные опыты дома» 2 Семиинар- практикум для родителей на тему: «Организация домашней лаборатории» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г.
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС по месяцам.Составила Салова Екатерина ВикторовнаВоспитатель МДОУ ЦРР д/с «Орленок» №15Учебный год 201...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.
Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2019 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...