Перспективное планирование работы по ОБЖ в младшей группе на 2016-2017 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа)
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_mladshaya_gr_2016-2017.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Месяц
Тема, цели и задачи
Формы работы
Сентябрь
«В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке.
Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».
Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.
«Во время одевания на прогулку»
Цель: Формировать умение детей последовательно одеваться на прогулку; формировать навыки самообслуживания; познакомить с безопасным поведением во время переодевания; формировать умение складывать одежду в свой шкаф.
Беседа «Правила безопасного поведения в прихожей»
Картинки – алгоритм одевания одежды.
«На прогулке»
Цель: Развивать представления детей о безопасном для жизни и здоровья поведении на участке вовремя прогулки. Научить их соблюдать определённые правила.
Беседа: «Наш участок», «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях»
Наблюдение, игра.
Октябрь
«УРОКИ МОЙДОДЫРА»
Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.
Беседа «О пользе овощей и фруктов» и «О чистоте и здоровом образе жизни»
Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», ««Мишка заболел».
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», пословицы, загадки об овощах и фруктах.
Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».
«При обращении с дверью»
Цель: Формировать умение безопасно открывать и закрывать дверь.
Беседа «Правила обращения с дверьми»
«При переходе из одного помещения в другое»
Цель: Познакомить детей с безопасным поведением при переходе из одного помещения в другое; формировать спускаться-подниматься по лестнице; учимся не бегать при переходах из помещения.
Беседа «Правила перехода из одного помещения в другое»
Ноябрь
«Во время приема пищи»
Цель: Формировать правильное поведение за столом; ознакомление с простейшим этикетом.
Чтение книги «Маша и Медведи».
Беседа об этикете.
Картинки: Правила поведения за столом.
«О правилах пожарной безопасности»
Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
Беседа «Правила пожарной безопасности».
Картинки.
«Правила поведения при пожаре»
Цель: Формировать у детей элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.
Беседа «Правила поведения при пожаре»
Загадки.
Чтение С.Я.Маршак «Пожар».
Декабрь
«Во время пользования столовыми приборами»
Цель: Познакомить детей с правилами пользования столовыми приборами; обучать пользоваться столовыми приборами, а не руками.
Беседа «Как кушать столовыми приборами».
Иллюстрации «Поведение за столом»
Рол. Игра «Чаепитие», «Покормим Куклу».
Январь
«Если случилась беда»
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду
- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;
- осторожно вести себя на горке!
-тепло одеваться, чтоб не обморозиться
- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых
- вызывать по телефону скорую помощь 03
Беседы: «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду».
Дид.игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.
Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».
Февраль
«В процессе занятий изобразительной деятельностью»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время ИЗО; формировать навык аккуратной работы; формировать знания о безопасном использовании средств ИЗО; формировать умение правильно держать средства ИЗО.
Беседа «О занятии ИЗО»
Игровая ситуация «Учим Машу рисовать»
«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»
Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:
-каждая вещь в доме должна иметь свое место
- осторожно с краном, там горячая вода!
-не бегай по мокрому полу,
- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка)
-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши
Беседа «Можно – нельзя».
Сюжет.рол. игра «На кухне», рассматривание картинок «электроприборы».
Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Март
«Во время трудовой деятельности»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время трудовой деятельности; формировать представление о безопасном труде.
Беседа «Во время трудовой деятельности»
«О правильном питании и пользе витаминов»
Цель: Закрепить представления детей, что витамины полезны для организма.
Беседа «Правильное питание»
Картинки «Полезные и неполезные продукты»
Стихи, загадки.
«Правила первой помощи»
Цель: Познакомить детей с элементарными способами помощи.
Игра «Окажи помощь»
«Врачебная помощь»
Игра «Скорая помощь»
Апрель
«Правила безопасного поведения на улицах»
Цель: Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах.
Беседа «Правила безопасного поведения на улице»
Загадки, картинки.
«Твои помощники на дороге»
Цель: Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения на дорогах.
Беседа «Светофор»
Игра «Безопасность на дороге»
«Дорожные знаки»
Цель: Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Игра «Путешествие на машине за город»
Загадки, стихотворения.
Май
«При нахождении в физкультурном зале»
Цель: Формировать представление о правилах поведения в физкультурном зале; закреплять умение выполнять послед. действия за воспитателем; прививать любовь к спорту.
Беседа «Правила поведения в физкультурном зале», «Спорт-Жизнь!»
Картинки о спорте.
«Правила поведения на природе»
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу»
Стихи.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных.
«Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.
Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»
Загадки.
Дид.игра «Узнай и назови насекомое»
Разучивание народной заклички «Божья коровка»
Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.
«Ядовитые растения»
Цель: Объяснить и показать ребёнку, какие растения ядовитые.
Беседа «Чем опасны ядовитые растения»
Картинки с изображением растений.
«Не все грибы съедобны»
Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
Беседа «Правила, которые следует соблюдать при сборе грибов»
Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
Загадки.
«Правила поведения при общении с животными»
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
Беседа «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»
Загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2016-2017 год
перспективный план...
План работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 учебный год.
План работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 учебный год....
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2016-2017 учебный год
План работы с родителями в средней группе....
Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 год
ПРИМЕРНЫЙ план работы родителями...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г.
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС по месяцам.Составила Салова Екатерина ВикторовнаВоспитатель МДОУ ЦРР д/с «Орленок» №15Учебный год 201...
Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2016 – 2017 год.
Перспективный план работы с родителя во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группа на 2016 – 2017 учебный год,
Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группана 2016 – 2017 учебный год,...