Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения
методическая разработка

Чильдинова Анна Викторовна

В процессе занятий ниткографией ребенок с нарушением зрения овладевает приемами осязательного восприятия объектов и умением выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что позволяет детям с  нарушением зрения наиболее точно представлять предметы и пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitkografiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ниткография » как метод развития детей с нарушением зрения. Чильдинова А.В. Учитель-дефектолог МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска

Слайд 2

Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити .

Слайд 3

нарушения психических функций; нарушения зрительного восприятия; трудности пространственной ориентировки; недостаточность развития мелкой моторики. Для дошкольников с патологией зрения характерны:

Слайд 4

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач : совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму.

Слайд 5

Значение ниткографии для развития детей с нарушением зрения Т актильное восприятие называют «кожным зрением», или кожно- оптическим восприятием. Развитие тактильной чувствительности мелкой моторики у детей нарушением зрения в значительной степени компенсирует зрительный дефект .

Слайд 9

В процессе занятий ребенок с нарушением зрения овладевает приемами осязательного восприятия объектов и умением выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что позволяет детям с нарушением зрения наиболее точно представлять предметы и пространство.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".

В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же,  выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...

Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения

Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые  использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография  (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур)....

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения. (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).

В статье рассматривается использование техники ниткографии , выкладывания с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити, как ср...

Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.

На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...