«Мир мультипликации» (творческая мастерская)
методическая разработка (подготовительная группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал знакомит детей с миром мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_25_detskiy_sad_gladysheva_yu.g._2023.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

подготовительной группы

общеразвивающей направленности по познавательному развитию

«Мир мультипликации»

(творческая мастерская)

28.11.2023

Подготовила и провела

воспитатель

Гладышева Юлия Георгиевна

высшая квалификационная категория

2023

Цель: формирование представлений детей о мультипликации.

Задачи:

  1. Образовательные задачи –

 •        Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес мультипликации,

•        Познакомить детей с техникой создания мультфильмов,  

•        Формировать художественно-эстетические способности.

     2. Развивающие задачи 

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творческую фантазию,
  • Побуждать детей к поисковой деятельности, самостоятельности,
  • Развивать речь (познакомить детей с понятием «художники - декораторы», «аниматоры», «звукооператоры»).

3. Воспитывающие задачи -

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.
  • Воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы;
  • Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Формы организации: Индивидуальная работа, совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая.

Методы и приемы: элементы личностно-ориентированных, проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий.

Материалы и оборудование: наглядные – диапроектор, диафильм, лупы, проектор, фрагмент мультфильма.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Педагог встречает детей в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Психологический настрой к деятельности.

 Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Я работаю в студии мультипликации. Пришла я к вам в гости с подарками (демонстрируется стол, накрытый тканью), но перед тем, как открыть коробку, угадайте загадку.

Загадка:

С картинки все герои встали,
С любовью их нарисовали,
Быстро ожили, слова сказали,
Нам мир огромный показали.

Стали петь и говорить,
Бегать, прыгать, есть и пить.
Что смотрят взрослые и дети,
Назови мне чудеса ты эти.

Дети: Мультики

Воспитатель: Да, вы правы. Какие ваши любимые мультфильмы? Кто в них главные герой? О чём они?

Дети рассказывают о своих любимых мультфильмах, воспитатель задаёт уточняющие вопросы.

       II. Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что у меня за подарок. Рассмотрите, как вы думаете, что это такое?

На столе находится блокнот с нарисованным мультфильмом, диапроектор, диафильм, лупы.

 Воспитатель: Как вы думаете? Что это?

Дети рассматривают, делают предположения. Исследуют прибор, плёнку на свет, догадываются, как в блокноте «оживают» герои. Пробуют сами.

Воспитатель: Как вы думаете, куда надо вставить пленку?

Дети догадываются, вставляют пленку, но край пленки поврежден.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы край стал ровным?

Дети предлагают разные способы решения проблемы: склеить скотчем клеем, обрезать, отломать.

Дети вставляют пленку, смотрят на экран, но выясняют, что изображения нет, догадываются, что нужно включить прибор в розетку.

Изображение на экране получается размытое.

Воспитатель: Ребята, на столе у нас лупы, попробуйте поднести к диапроектору, рассмотрите изображения.

Дети рассматривают кадры мультфильма, добиваясь резкого изображения с помощью лупы.

Воспитатель: Хотите посмотреть мультфильм, занимайте места на коврике.

Смотрим отрывок -2минут. Мультфильм прерывается.

Воспитатель: Ой, ой! Оборвался мультфильм на самом интересном месте. Чем же закончился мультфильм? Что мы будем делать? Грустить? Или придумаем продолжение нашего мультфильма.

Ответы детей.

Вам понравился главный герой, какой он? Кого он встретил? Может мы сами придумаем, что будет дальше?

Воспитатель: Наш медвежонок убежал и кого он встретил в лесу?

Дети предлагают.

 Ребята, которые участвуют в диалоге получают кепки «художники». Воспитатель показывает их рабочие места, предлагает нарисовать этих героев.

Воспитатель: Где будет гулять наш медвежонок?

Дети, которые участвуют в диалоге, получают кепки декораторы, им предлагается создать декорации для мультфильма.

Воспитатель: Для создания мультфильмов нужны художники -это люди, которые рисуют персонажей, декораторы - создают фоны, аниматоры – это люди которые оживляют героев, учат двигаться. Ребята, я стану аниматором. (Надеваю кепку «аниматор».) К себе в помощники приглашаю ребят, кто ещё не выбрал, кем быть.

Когда вы создадите героев и декорации, я на компьютере смонтирую продолжение нашего мультфильма и мы его посмотрим. На выполнения заданий даю 10 минут – пока бежит песок в песочных часах.

Воспитатель:

Чтобы время не терять,                      

Будем мультик оживлять.

Дети расходятся по 3 мастерским:

Художники -рисуют героев

1 стол: Бумага, краски, фломастеры, кисти

Декораторы – создают декорации

2 стол: Коробки, которые необходимо декорировать, ящики с бросовым материалом, пластилин, муляжи деревьев, осенние листья, шишки.

Аниматоры – оживляют изображения.

Стол: схемы сборки таумотропов, заготовки, чистые блокноты, карандаши, фломастеры.

Воспитатель подходит к детям, если дети обращаются с просьбой о помощи, наводящими вопросами, помогает догадаться.

По мере выполнения заданий, дети фотографируют продукты.

        Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, время закончилось. Подходите на ковер со всем, что у вас получилось. Расскажите, что вы делали.

Дети приносят рисунки, декорации, таумотропы. Рассказывают о своей работе.

Воспитатель: Расскажите, что же будет в нашем мультфильме и чем он закончится.

Дети совместно придумываю сюжет.

Наш мультфильм, почти готов! Я отправляюсь в свою студию и смонтирую мультфильм. Ждите меня в гости! До свидания!

После монтажа мультфильм демонстрируется детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...