Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребенка и содержит занятия различных видов с различными материалами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ»
(МАДОУ «ЦРР-ДС № 4г.Благовещенска «Фантазия»), корпус № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Автор программы:
педагог дополнительного образования
Домбровская Марина Анатольевна
Возраст детей – 5-6 лет
Срок обучения – 1 год
Благовещенск
2016 г.
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.
Содержание занятий кружка «Творческая мастерская» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Работа кружка «Творческая мастерская» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Программа кружка «Творческая Мастерская» предусматривает решение следующих задач:
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, природным и бросовым материалами, пластилином и тестом.
- Обучать умению следовать устным инструкциям.
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с материалами;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Учить детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (8 раз в месяц, 80 занятия в год)
Дни занятий выбираются в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН.
Продолжительность занятий не более 25 минут
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Выделяются пять разделов:
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с бросовым материалом
- Работа с природным материалом
- Пластилинография
- Тестопластика (работа с соленым тестом)
Работа с бумагой и картоном.
1.Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
3. Бумагопластика.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
Задачи обучения:
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
- Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
- Учить делать элементарные игрушки - самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
- для игр детей;
- для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
- их можно использовать в качестве подарков.
Работа с природным материалом.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.
Пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пластилинография способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а та же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Одним из несомненных достоинств пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы.
Задачи обучения:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, общипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы, к коллективной работе.
Тестопластика (лепка из соленого теста)
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.
Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки
Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Задачи обучения:
- Знакомство детей с пластичными материалами: тестом.
- Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и "шлепанье".
- Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
- Развитие мелкой моторики.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от майонезных банок, баночки
- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага,
- Салфетки разных цветов
- Вата
- Цветной и белый картон
- Скорлупа яиц
-Клей ПВА, клей-карандаш
- Краски, фломастеры, цветные карандаши
-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
- Крупа манная
- Горох
-рис
- Гречка
- Различные семена (арбуза, подсолнуха, клена и т.д.)
- Вата
- Соленое тесто
- Ватные диски
- Макароны
-Скорлупа орехов
Инструменты и приспособления:
- Ножницы
- шило (только для взрослого)
- Карандаш
- Линейка
- доска для лепки и стеки
- подкладной лист
- кисточки для красок и клея
Старшая группа
Сентябрь
№ | Занятие | Цель |
1 | «Грибная полянка» Ручной труд | Учить детей мастерить грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, склеивая конус-шляпку гриба и ножку. Развивать умение детей скатывать горошины из салфетки, равномерно приклеивать на поверхность шляпки гриба. |
2 | «Облака» Объемная аппликация | Познакомить детей с искусством мозаики. Учить детей выкладывать мозаику определенного цвета в пределах контура тучки. Развивать мелкую моторику, усидчивость, умение правильно и аккуратно работать с клеем. |
3 | «Осенние цветы» Ручной труд | Учить детей склеивать из листьев цветы, аккуратно намазывая клеем. Развивать умение последовательно конструировать цветок, равномерно распределяя лепестки- листья по кругу. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца, радоваться красоте результата. |
4 | «Бабочка» Ручной труд | Научить детей основам складывания бумаги по принципу «Оригами». Учить проявлять фантазию в украшении крыльев бабочки различным материалом. Воспитывать желание мастерить красивое своими руками. |
5 | «Хризантемы в вазе» Объемная аппликация. Коллективная | Учить детей составлять общую композицию из готовых цветов. Развивать умение последовательно выкладывать склеенные петельки по кругу, формируя цветок. Воспитывать аккуратность, четкость, ритмичность. Умение фантазировать, проявлять творчество. |
6 | «Портрет Осени» Объемная аппликация из семян | Учить детей создавать красивый портрет Осени, изображая из разных материалов (пластилина, цветной бумаги, разных семян и круп). Закрепить с детьми умение равномерно распределять пластилин на поверхности картона в пределах контура. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. |
7 | «Осенний лес» Объемная аппликация | Учить детей изображать дерево, приклеивая скрученные из бумаги ствол и ветки. Закрепить умение разрывать бумагу на кусочки- листочки разного размера, цвета и формы, приклеивая к картону, создавать изображение листопада. Продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный). |
8 | «Веточка рябины» Пластилинография | Учить детей изображать кисть рябины из аккуратно намазанных комочков пластилина прикрепленных к веточке. Развивать чувство ритма и цвета, творческие способности. Воспитывать усидчивость в работе с пластилином, аккуратность. |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1 | «Фрукты» Объемная аппликация | Познакомить детей с искусством натюрморта. Учить детей составлять натюрморт из фруктов. Закрепить умения из готовых форм, склеивать фрукты по сгибу гармошкой, аккуратно приклеивая на картон в вазочку. Развивать чувство формы, внимание, пробуждая творчество. |
2 | «Ежик» Поделка из природного материала | Учить детей изготавливать ежика из семечек, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. |
3 | «Цапля»» Аппликация из природного материала | Научить детей из семян ясеня изображать оперение цапли. Закрепить умение намазывать пластилин в пределах контура птицы прикрепляя перышки-семена. Развивать аккуратность, усидчивость, четкость. |
4 | «Букет из осенних листьев» Аппликация из листьев | Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. Развивать умения составлять композицию, умения цветоощущения, художественного вкуса. |
5 | «Березка» Ручной труд. Волшебные полоски | Учить детей скручивать завитки из бумажной полоски, приклеивая к конусу-стволу березки. Развивать мелкую моторику, чувство ритма и цвета. Закрепить умение последовательно выполнять задания, радоваться полученному результату. |
6 | «Петушок» Волшебные полоски | Научить конструировать образ петушка из бумажных шариков. Закрепить у детей умения склеивать из полосок шарики, дополняя деталями (гребешок, клюв, хвост, крылья). Помочь детям преодолевать неуверенность, развивать зрительную память, мышление. |
7 | «Котенок» Объемная аппликация из ниток | Научить детей равномерно закручивать и приклеивать нитку в пределах нарисованного контура, создавая образ котенка с пушистой шерсткой из ниток. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе с клеем. |
8 | «Конфетница» Ручной труд | Продолжать учить детей аккуратно складывать бумагу по принципу «Оригами». Развивать умение подбирать разноцветные украшения приклеивая узор на вазочку-конфетницу. Воспитывать желание мастерить красивое своими руками. |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель |
1 | «Цыпленок» Лепка с природным и бросовым материалом | Формировать у детей умение использовать бросовый материал(киндер-сюрприз) для изготовления игрушек. Учить детей фантазировать, используя природный материал; мастерить гребешок, хвост и крылышки из семян арбуза, ясеня. Развивать умения плотно соединять детали между собой, создавая силуэт цыпленка. |
2 | «Пудель» Объемная аппликация | Научить детей художественной технике «Торцевания». Развивать мелкую моторику руки, усидчивость, проявлять фантазию, смекалку. |
3 | «Божья коровка на листочке» Аппликация | Учить детей складывать божью коровку из бумаги по принципу «Оригами», приклеивать жука на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, чтобы не загораживать работы других детей. |
4 | «Рыбка в аквариуме» Объемная аппликация | Познакомить детей с техникой оригами. Учить детей складывать рыбку в технике оригами. Развивать мелкую моторику, зрительную память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с бумагой. |
5 | «Ты плыви, плыви наш плотик» Ручной труд | Познакомить детей с техникой детского дизайна. Учить конструировать плотик из бросового материала (колпачки от фломастеров, шпажки, фантики…), прикрепляя детали при помощи пластилина. Развивать умения фантазировать, творить, мастерить. |
6 | «Осенняя пора» Природный материал | Учить детей составлять композицию из природного материала, изображая природную действительность – позднюю осень. Развивать умение детей использовать навыки приклеивания природного материала используя пластилин и клей. Развивать творческие способности, любовь к природе. |
7 | Подарок для мамочки «Цветочек» | Продолжать с детьми осваивать различные материалы для мастерства – ватные диски, гофрированная бумага. Учить детей склеивать из ватных дисков цветок. Развивать умение пользоваться клеем ПВА и кисточкой, салфеткой. Воспитывать желание радовать маму вниманием, подарками. |
8 | «Попугайчик» Ручной труд | Закрепить с детьми умения работать с бумагой, мастерить попугайчика из бумажных кругов разного размера. Развивать умение складывать круги пополам, подбирать сочетания цветов, приклеивая детали попугайчика к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1 | «Выпал беленький снежок»Аппликация из манки | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из манки, развивать воображение мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, умение передавать в картине зимние краски природы. |
2 | «Мы слепили снеговика» Аппликация из ватных дисков | Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. |
3 | «Домик для Деда Мороза» | Учить детей конструировать домик из заготовленной детали, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям |
4 | «Лягушонок» Объемная аппликация | Учить детей мастерить мобильную игрушку – лягушонка. Закрепить умения последовательно склеивать вырезанные детали на картон, складывая круги пополам. Развивать усидчивость, аккуратность в работе с клеем и бумагой. |
5 | «Елочка» Мозаика из пластилина | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать их на готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
6 | Игрушки на елку (елочка, звездочка, колокольчик) | Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать поделку узорами. Воспитывать аккуратность, терпение. |
7 | «Новогодняя открытка» Аппликация | Учить приклеивать вырезанные формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником. |
8 | «Петушок» Ручной труд | Познакомить детей с новым символом года, с петушком. Учить детей мастерить поделку из бросового материала. Развивать умение последовательно выполнять работу, крепко присоединять детали к форме, развивать мелкую моторику рук. |
Январь
№ | Занятие | Цель |
1 | «Дед Мороз» Мозаика из пластилина | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шарики на готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
2 | «Лыжник» Поделка из природного материала | Учить детей изготавливать спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
3 | «Деревья в снегу» Аппликация из ваты | Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
4 | «Санки» Аппликация | Побеседовать с детьми о зимних забавах. Учить детей украшать саночки различным материалом (серпантином, звездочками, дождиком), изображая узор. Развивать умения проявлять творчество, придумывать украшения, узоры. |
5 | «Матрешка» Пластилинография, семена. | Познакомить детей с матрешкой, рассмотреть ее одеяние и узоры на фартуке. Учить детей правильно подбирать цвета пластилина для «разукрашивания» матрешки пластилинографией. Развивать умение детей придумывать, фантазировать, украшая передник разными семенами. Воспитывать интерес к народным промыслам. |
6 | «Птичка» Ручной труд | Познакомить детей с техникой оригами. Учить детей складывать птичку в технике оригами. Развивать мелкую моторику, зрительную память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с бумагой |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1 | «Валентинки» | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. |
2 | «Снеговик» Лепка из соленого теста | Познакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Учить лепить снеговиков из трех комков – голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
3 | «Праздничная звезда» Аппликация из салфетки | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
4 | Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа) | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: приклеивать ватные диски, раскрашивать их, дополнять аппликацию рисунком. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. |
5 | «Поздравительная открытка папе ко дню защиты отечества» Объемная аппликация | Учить приклеивать готовые формы на кораблик, сложенный в технике оригами, в правильной последовательности. Учить завивать полоски - волны и приклеивать их на соответствующие им места, изображая море. |
6 | «Барашек» Аппликация из макарон | Продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из макарон, развивать мелкую моторику рук, воображение. |
7 | «Смешарики» Аппликация из опилок | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из окрашенных опилок, развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с клеем. |
8 | «Осьминожки» Волшебные полоски | Продолжать учить работать с полосками, Разной длины и ширины. Закрепить умение завивать полоски_ щупальца и приклеивать к туловищу. Развивать мелкую моторику рук, |
Март
№ | Занятие | Цель |
1 | «Поздравительный плакат к 8 марту» Аппликация из салфетки | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман рядом сдругим, составляя при этом композицию. |
2 | «Открытка к 8 марту» Объемная аппликация | Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки – скатать комочки из салфетки. |
3 | «Котенок» Аппликация из резаных ниток | Закрепить с детьми технику выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
4 | «Гусеница» | Продолжать знакомить с техникой бумагопластики – «волшебные полоски», учить аккуратно склеивать полоски в колечки и колечки между собой. Развивать мелкую моторику. |
5 | «Золотая рыбка» Аппликация из гороха | Продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из гороха, развивать мелкую моторику рук, воображение. |
6 | «Петушок» Ручной труд | Учить детей мастерить петушка из бросового и природного материала. Закрепить умение работать последовательно, аккуратно с природным материалом. Воспитывать усидчивость, умение придумывать, мастерить. |
7 | «Уточка» Лепка из соленого теста | Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей лепить уточку из соленого теста, разукрашивать красками, украшать семенами и крупой. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
8 | «Подснежники» Аппликация из ватных дисков | Учить детей склеивать композицию из подснежников, из ватных дисков и цветной бумаги. Развивать умения последовательно приклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем, влажной салфеткой. Воспитывать интерес к красоте природы. |
Апрель
№ | Занятие | Цель |
1 | «Аленький цветочек» Аппликация | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Научить детей сочетать оттенки цвета для бутона цветка, украшать паетками, звездочками волшебный цветок. |
2 | «Пасхальное яйцо» Лепка из соленого теста | Продолжать знакомить детей с новым материалом – соленое тесто. Учить тонко, расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
3 | «Рыбка» Аппликация из волшебных полосок | Учить детей мастерить рыбку из разноцветных полосок-петелек, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая петельки-плавники и хвост к туловищу рыбки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. |
4 | «Ландыши» Объемная аппликация | Познакомить детей с техникой скручивания бумаги в жгутик. Учить детей складывать ландыши в технике оригами, приклеивая цветы к стебельку из скрученной бумаги. Развивать мелкую моторику, зрительную память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с бумагой и клеем. |
5 | «Ветка вербы» Аппликация из ваты | Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики. |
6 | «Цыпленок в яйце» Объемная аппликация | Познакомить детей с аппликацией из яичной скорлупы. Учить аккуратно заполнять пространство скорлупой, не выходя за контур, аккуратно работать с клеем. |
7 | «Полет в космос» Ручной труд | Закрепить с детьми умение использовать в своей работе бросовый материал (киндер- сюрприз, трубочки, фольга и т.д.), фантазировать. Закрепить умение прикреплять детали пластилином, придумывая свой космический корабль. |
8 | «Пчелка» Ручной труд | Учить детей мастерить пчелку из упаковки киндер–сюрприза, пластилина, оберточной бумаги. Закрепить с детьми знания о пчелах, телосложении и пользе в природе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Май
№ | Занятие | Цель |
1 | «Букет к 1 мая» Аппликация | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман рядом с другими, составляя при этом композицию. |
2 | «Одуванчик» Ручной труд | Научить детей мастерить из гофрированной бумаги объемный цветок-одуванчик. Развивать умение делать надрезы на полоске, склеивая бутон на палочку, приклеивать листья. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем и бумагой. |
3 | «9 мая» Аппликация из салфеток | Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы не закрывать другие цветы. |
4 | «Веселые зонтики» Объемная аппликация | Учит детей складывать полукруг гармошкой, получая зонтик. Развивать творческие способности у детей в придумывании как украсить зонтик, используя разный материал (конфетти, звездочки, горошины из салфеток, полосок бумаги и т.д.) Развивать мелкую моторику рук. |
5 | «Сказочный лес» Коллектив-ная работа | Продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить аккуратно сгибать бумагу, составлять композицию леса из сделанных деревьев. |
6 | «Веселый бычок» | Учить создавать из бумаги объемные фигуры, развивать конструкторские навыки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение и усидчивость. |
7 | «Весенний дождик» Объемная аппликация | Продолжать знакомить детей с техникой склеивания гармошкой, изображая маленькие капельки. Развивать умения аккуратно намазывать клеем половинки и склеивать между собой гармошкой, приклеивая к нарисованной ниточке дождя капельки. Воспитывать аккуратность, желание любить капризы и красоту природы. |
8 | «Бабочка» Ручной труд | Продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить аккуратно и последовательно складывать крылышки бабочки. Развивать зрительную память, мышление, мелкую моторику. |
Июнь
№ | Занятие | Цель |
1 | «Вазочка» Поделка из папье-маше | Продолжить знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка). |
2 | «Вазочка» Продолжение | Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
3 | «Вазочка» Продолжение | Поделка из косточек. Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской. |
4 | «Львенок» Объемная аппликация | Продолжать выполнять объемную аппликацию, используя прием «комочки» из салфеток, для передачи объема гривы и кисточки на хвосте львенка. Развивать мелкую моторику руки, умение последовательно выполнять работу. |
5 | «Солнышко лучистое» Аппликация из природного материала | Учить детей составлять композицию солнышка используя различный природный материал. Развивать у детей творчество, воображение, умение использовать в своей работе знакомые материалы. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе. |
6 | «Клевер» Волшебные полоски | Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, склеивая лепестки-петельки для цветка клевера. Учить добиваться объема листочков путем подкручивания-обжимания на карандаше. Воспитывать интерес к творчеству, создавать красочные выразительные изображения. |
7 | «Бабочки, жуки летают на лугу» Пластилинография | Учить изображать бабочек и жуков на пластилиновом живописном фоне, делить кусочки пластилина на неровные части путем налепов, изображая пятнышки, полоски. Развивать фантазию, умение подбирать цвета для украшения бабочек, жуков. |
8 | «Земляничка» Объемная аппликация | Закрепить умения детей придавать объем ягодки землянички приемом подкручивания лепестков цветка и частичным приклеиванием деталей. Развивать умение располагать делали на овальном фоне, передавая выразительные сходства с лесной ягодкой – земляникой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу " Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа ( курс 4 месяца)...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"(старшая группа)
Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для дошкольников 6 - 7 лет с ТНР.
ОНР II - III уровень речевого развития. Подготовительная группа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Вторая младшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"Вторая младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, для детей с задержкой психического развития...