Презентация "Технология "Час свободной игры"
материал (средняя группа)
Предоставление опыта работы по технологии "Час свободной игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_chas_svobod._igry.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свободная игра - это игра в собственном смысле этого слова. Свободная игра для ребёнка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа - для взрослого. Суть игры - в свободе. Это значит, что ребёнок сам, без взрослого, вносит в свою игру всё, что видит в окружающем его мире.
Цели данной технологии: Дать ребёнку наиграться, предоставить возможности для самореализации; Скорректировать эмоциональную сферу; Произвести коррекцию социальных отношений; Развить коммуникативную сферу; Обеспечить обучаемость конкретным игровым навыкам. Необходимые условия для игры: Время для развития и хода игры; Наличие многофункционального игрового материала; Возможность трансформации пространства; Обсуждение детьми событий, впечатлений. Роль педагога в игре: Помощник; Партнер; Активный « ничегонеделатель ».
Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную детскую игру детей, в которой они по собственной инициативе реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Задачи: заготовить всё, что может потребоваться детям в их игре или пробудить фантазию; создать эмоционально-положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности; формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе; развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание; способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов; развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к театральной деятельности.
Педагог должен: поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу; учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности. Условия успешного «руководства» игрой: Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания; опираться на психологию детей; считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.
Подготовительный этап Изменение игровой среды Кусты ролей ГАРАЖ Экскурсия проезжей частик Целевые прогулки по микрорайону, наблюдение за движением транспорта с целью закрепления ПДД, названий марок машин, их назначение Работа с плакатами серии "ПДД – малышам" Стихи, загадки о транспорте Дидактические игры "Виды транспорта", "Узнай по описанию", "Подбери гараж для машины" Совместное изготовление атрибутов: "ключи" от машин, вывеска, шапочки таксистов Внесение оборудования: крупный конструктор, огнетушитель, телефон и т.д. СЛОВАРЬ Радиатор, фары, кабина, кузов, автомобильный транспорт, скорость, маршрут В – начальник гаража Р– водитель Р– диспетчер P – начальник гаража В – водитель 1 Р – водитель 2 Р – диспетчер
Постройка гаража
АЗС Виртуальная экскурсия к АЗС Дидактические игры: "Найди символ вида транспорта", "Узнай машину", "Найди безопасный маршрут" Художественная литература: Н. Калинина "Как ребята переходили улицу", сборник "Едет, плавает, летает", "Три сигнала светофора" Работа с плакатами серии "ПДД – малышам" Работа с родителями – поездка на личном автотранспорте на АЗС Совместное изготовление атрибутов: "форма" работников АЗС, вывеска, чеки, талоны Внесение оборудования: бензоколонка, пульт оператора, огнетушитель, телефон СЛОВАРЬ Автозаправочная станция, бензоколонка, кассир, автозаправщик, топливо, бензин Р– водитель 1 В – оператор АЗС Р – водитель2 Р – автозаправщик Р – оператор АЗС В – водитель 1 Р – водитель2 Р – автозаправщик Р – оператор АЗС Р – водитель 1 Р – водитель2 В – автозаправщик Р – оператор АЗС Р – водитель 1 Р – водитель 2 Р – автозаправщик
АЗС
АВТОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ Виртуальная экскурсия в шиномонтажную мастерскую Встреча с мастером-автослесарем Дидактические игры: "Собери автомобиль", "Узнай автомобиль по силуэту", "Кому что нужно для работы, "Диспетчер автопарка" Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", "Какого цвета ремёсла?", сборник "Едет, плавает, летает" Совместное изготовление атрибутов: чертежи деталей, чертежи машин, "технические заготовки", журнал заявок, регистраций Внесение оборудования: игровой центр "мастерская", вывеска, диспетчерский пульт, машины, заместители СЛОВАРЬ Автослесарь , ремонтные работы, оборудование, двигатель, запасные части, сервисные услуги В – мастер Р – автослесарь Р – водитель В – диспетчер Р – водитель Р – автослесарь Р – водитель Р – диспетчер Р – водитель Р – автослесарь Р – водитель
Авторемонтная мастерская
МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ Экскурсия в медицинский кабинет детского саде, беседа с врачом Беседа Дидактические игры: "Подбери вывеску", "Угадай профессию по движению", "Кому что нужно для работы" Художественная литература: отрывок из произведения В. Маяковского "Кем быть?", С. Михалков "Прививка", Янис "Кукла заболела", Куприн отрывок из произведения "Слон", К.Чуковский "Доктор Айболит" Совместное изготовление атрибутов: бланки "допуск к работе", печати, медицинские карты Внесение оборудования: медицинский центр, вывеска СЛОВАРЬ Медпункт, медосмотр, допуск к работе, состояние здоровья, самочувствие В – врач Р – медсестра Р – водитель Р – диспетчер Р – медсестра В – водитель 1 Р – водитель 2 Р – диспетчер Р – водитель Р – медсестра
Медицинский пункт
КАФЕ "У ДОРОГИ" Экскурсия на кухню Работа с родителями: семейный выход в детское кафе Встреча с работником кафе, рассказ о работе бармена Дидактические игры: "Сервируем стол", "Кому что нужно для работы", "Скатерть-самобранка", "Угощение", "Готовим обед" Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", С. Михалков "А что у вас?" Совместное изготовление атрибутов: "выпечка", меню, салфетки для сервировки, вывеска Внесение оборудования: фартуки, центры "кухня", "кафе", касса СЛОВАРЬ Меню, шеф-повар, официант, посетитель В – официант Р – повар Р – посетитель В – официант Р – повар Р – посетитель Р – посетитель Р – официант В – повар Р – посетитель Р – посетитель
Кафе «У дороги»
Час свободной игры помогает детям приобрести знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; обогащает детский игровой опыт и культуру игры во время совместных игр с детьми и взрослыми; формирует устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Егор Арсеньевич Покровский (педиатр, психолог, доктор медицины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободные игры
Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...
Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.
В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...
Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа
Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....
Свободная игра .
Свободная игра у детей вальдорфской группы....
ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...