Свободная игра .
статья на тему
Предварительный просмотр:
Свободная игра у детей вальдорфской группы.
Согласно принципам вальдорфской педагогики развитие ребенка-дошкольника происходит в ритмической смене двух полярных процессов — впечатлений, которые ребенок получает из внешнего мира («вдох»)1, и творческих объективаций, в которых ребенок выражает внутренние импульсы своего существа, перерабатывая и усваивая свои впечатления и переживания («выдох») [4, с. 55-61] .
Наиболее полно и адекватно самостоятельная автономная активность детей реализуется, по мнению вальдорфских педагогов, в свободной, то есть не организованной специально взрослыми с какими-то дидактическими (учебными) целями, игре.
Следуя этой идее, самостоятельной, автономной игровой активности детей отводится значительное время. Более того, вся деятельность и обустройство группы имеют своей целью пробуждение и развитие в детях этого творческого источника, который –проявляется не только в свободной игре, но и различных других видах творческого самовыражения.
ИГРА
условий для деятельной
и творческой игры
социальной атмосферы в группе.
Свободная игра – это игра в со
Побудить детей к многообразной, интенсивной игровой деятельности — одна из основных задач вальдорфского детского сада. Свободная игра рассматривается как специфическая для возраста трех с половиной — четырех лет метаморфоза подражательной активности. Ребенок полностью идентифицирует себя с содержанием игры, со своей игровой ролью. Содержанием игры является то, что ребенок может наблюдать в своем окружении и, прежде всего, в жизни взрослых. На игру ребенка не оказывается никакого давления. И поведение воспитательницы, и оформление и оборудование детского сада должны способствовать свободной, подражательной и игровой активности ребенка. Кроме свободной игры есть еще и другие виды игр — игры по заданным сценариям, которые проводятся под руководством воспитателя. Это музыкально-ритмические хороводы («райгены»), традиционные подвижные игры детского фольклора, пальчиковые и жестовые и другие виды игр.
Таким образом ребенок учится в игре воздействовать на окружающий мир и получать обратные воздействия из окружения, которые выстраиваются для него в надежную систему взаимодействия с миром.
Еще одним важнейшим свойством игры является то, что ребенок играет только тогда, когда он чувствует себя хорошо как в психологическом, так и в физиологическом плане. Поэтому если ребенок не играет, не проявляет в игре активности, интереса и удовольствия — это может быть серьезным поводом для беспокойства.
Всем прекрасно известны такие традиционные детские игры, как дочки-матери или стройка из кубиков и т. п. Однако, мало кто знает, какие интересные и многообразные формы может принимать такая свободная игра, если в распоряжение ребенка будет предоставлено особое «игровое пространство», если за игрой осуществлять сознательный надлежащий «уход».
Этот планомерный уход за игрой, настоящее культивирование игры, включает в себя целый ряд элементов организации жизни группы. Во-первых, необходимо создать надлежащие условия, во-вторых, занятия, т. е. содержание жизни детей, должны давать детям как можно больше импульсов для активной и содержательной игры.
В последние годы резко возросло количество неблагополучных детей, приходящих в группы. Они не способны играть и в их поведении проявляется скованность и агрессивность.
Опыт поддержки игры в вальдорфских группах показывает, что она приносит свои плоды: почувствовав вкус к игре, дети начинают часами увлеченно играть, разворачивая без всякого участия воспитателя интересные сюжеты.
для свободной игры детей
примеры для подражания. При
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободные игры
Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...
Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.
В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...
Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа
Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....
ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
Задачи: - совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую мото...