ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)
проект

Митрохина Оксана Михайловна

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ                        «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»                                                                     Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского городского округа»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.  

Программные задачи:  

Образовательные:  

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.  

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы заместители и атрибуты для игры.  

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.  

Развивающие:  

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть

по собственному замыслу.

 Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.  

Роли:  

Администратор, официант, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители, аниматоры.  

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с

цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для

официантов,

одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе,

атрибуты для уборщицы ведерко и щетка,

касса для кассира,

разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Ход игры:  

Организационный:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Собирайтесь, детвора!

Поиграть нам уж пора.

В круг широкий становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Тара-тара-тарара,

Подходите все сюда.

Тара-тара-тарара,

Начинается игра!

А во чтобы вы хотели поиграть!

В:  Ребята, вы любите бывать в кафе?

Д:  Да, мы ходим в кафе, когда у кого-то день рождения, или просто так.

В: А кто знает, как устроено кафе?

Д: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

В: Кто работает в зале?

Д: Официанты

В: Что делают официанты? (ответы детей)

В: Кто еще работает в кафе?

Д: повара

В: Где их рабочее место?

Д: На кухне

В: Что делают повара? (ответы детей)

 Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.  

В:  Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.  

Диалог администратора и посетителей:  

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!  

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.  

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за  стол).

Диалог официанта и посетителей:  

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.  

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.  

Посетитель: Кофе и пирожное.  

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.  

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).  

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).  

Официант: Приятного аппетита!  

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.  

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.  

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.  

(Подходит Администратор.)  

Администратор: Вам у нас понравилось?  

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.  

Посетитель: До свидания!  

Администратор: До свидания!                              

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.  

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.  

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.  

Игра продолжается самостоятельно.  

Итог сюжетно-ролевой игры.  

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор»  Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых.         В последнее время в наше...

«ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

СЦЕНАРИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»...

План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Сценарий фестиваля детской игры 4D: дети, движение, дружба, двор.

Цель: популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста. Задачи: - создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого п...