конспект ручного труда "Кормушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю вариант интересного занятия по ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushka.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №77»
Конспект НОД по ручному труду
«Кормушка»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
Францишко Г.Ю.
Омск, 2024 г.
Тема: «Кормушка»
Возраст: подготовительная группа
Вид труда: ручной труд
Форма организации труда: групповая
Цель: формирование у детей умений украшать кормушки для птиц, с помощью изоленты и ленточек.
Задачи:
Образовательная: учить детей изготавливать кормушки из бросового материала (пластиковых бутылок);
Развивающая: закреплять умение вырезать по контуру и с отступлениями (в высоту и ширину);
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать трудолюбие, настойчивость, достижение результата.
Материалы и оборудование: образец кормушки, пластиковые бутылки, ножницы, картинки с изображением перелетных птиц (различные виды корма птицам: зерна, семечки, хлебные крошки).
Подготовка воспитателя: написание конспекта по ручному труду, проведение беседы о птицах, показ иллюстраций с изображением этих птиц.
Ход труда:
- Организационный этап:
В: Ребята, посмотрите в окно, кого мы можем увидеть в любое время года на деревьях?
Д: птиц
В: Правильно птиц! Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать, так мы вспомним названия перелетных птиц.
Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день.
Д: Скворец!
В: Верно!
С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы «касаткой» называем,
А весною наблюдаем.
Д: Ласточка!
В: Правильно! Молодцы ребята, давайте продолжим, слушайте внимательно.
Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик,
Называют его?
Д: Зяблик!
В: Отлично.
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
Д: Жаворонок!
В: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на картинки на доске и скажите, каких еще перелетных птиц вы знаете?
Д: журавль, аист, иволга, грач, лебедь, стриж.
В: Верно ребята, молодцы! Вот мы и вспомнили перелетных птиц. А теперь давайте послушаем стихотворение, и вспомним, почему же именно этих птиц называют перелетными?
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.
2) Основной этап:
В: Ребята, так почему эти птицы улетают?
Д: потому что наступают холода.
В: Верно, эти птицы в осенний период времени улетают в теплые страны, а возвращаются весной, когда холода сменяются теплом.
- Скажите, а чем питаются птицы?
Д: насекомыми, травой.
В: Верно, а с наступлением холодов все растения засыпают, становятся безжизненными, листочки опадают, а насекомые прячутся глубоко в земле, это значит, что птицам становится нечем питаться.
-Ну, так почему же птиц называют перелетными?
Д: потому что они совершают перелеты из одной местности в другую, но возвращаются в родные края.
В: Верно, молодцы ребята! Мы вспомнили и услышали из стихотворения, что они возвращаются весной, а сейчас у нас какое время года?
Д: весна.
В: Да, точно. Как вы думаете, чтобы птицам было легче адаптироваться в родных краях, что мы можем для них сделать, как им может помочь человек?
Д: человек может покормить птиц кормом, сделать кормушки.
В: Верно, я думаю птицы очень обрадуются новым красивым домикам. Как вы думаете, из чего мы можем сделать кормушку?
На столе перед детьми лежит разный бросовый материал
Д: из пластиковых бутылок, пробок от бутылок, досок и картона.
Показываю детям кормушку изготовленную из пластиковой бутылки.
В: Отлично, сейчас мы с вами посмотрим на наши материалы и подумаем, из чего мы будем сегодня делать кормушки для птиц.
-Итак, что же мы будем использовать?
Д: пластиковые бутылки, ножницы, фломастеры и ленточку, чтобы повесить нашу кормушку на дерево.
В: Верно ребята. Я для вас заранее приготовила пластиковые бутылки, с вырезанным отверстием. Ваша задача, использовать изоленту и наклеить ее на края отверстия, это важно, ведь пернатые могут получить травму, когда будут лапками прыгать на край отверстия. Перед вами лежат разноцветные ленточки, вы можете выбрать любую и привязать ленточку к горлышку.
- А прежде чем нам сейчас приступить к работе, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
В: Отлично, теперь можете приступать к работе!
Дети украшают кормушки из пластиковых бутылок, я слежу за тем, как дети выполняют работу. Помогаю им. Объясняю им, что нужно помогать друг другу.
- Заключительный этап:
В: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на свои работы, и скажите, получились ли у вас кормушки?
Д: Да!
В: А для чего мы сегодня с вами делали кормушки?
Д: Для того чтобы покормить птиц, чтобы они были сыты и рады, когда прилетят обратно весной.
В: Ребята, так мы с вами молодцы? Как вы считаете, мы с вами хорошо потрудились?
Д: Да!
В: Мы вспомнили названия перелетных птиц, сделали для них замечательные кормушки, я хочу отдельно похвалить Мишу, он напомнил Ване, что нужно наклеить изоленту на край отверстия, это для того, чтобы птички не поранили свои лапки.
-Вероника, предложила всем использовать разноцветные ленточки, с помощью которых наши кормушки будут держаться на веточках, а еще так мы сможет отличить, где, чья работа.
- Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, каждый возьмет с собой свою кормушку. Мы повесим их на деревья нашей площадки, так мы устроим выставку наших работ.
-Вы все молодцы! Мы с вами сделали большое дело! Вы меня сегодня очень порадовали, дружно работали и старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Конспект ручного труда в подготовительной группе "Бумажные человечки"
Закрепить знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Конспект ручного труда "Зимующие и перелётные птицы" в подготовительной группе
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект ручного труда в старшей группе
Ручной труд...
Опыт коллег Конспект ручной труд совместной образовательной деятельности воспитателя и детей на тему: «Подводный мир» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов...
конспект ручного труда в доу
в данном конспекте подробно описано то, как провести с детьми занятие....