Конспект ручного труда "Зимующие и перелётные птицы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Простакишина Анастасия Михайловна

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_i_perelyotnye_ptitsy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

2. Формировать мыслительные операции в процессе решения поставленных задач.

Развивать в детях умение составлять композицию, подбирать нужный природный материал  для работы.

3. Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, творческие способности детей.

4. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: карточки с перелётными и зимующими птицами, знаки станций картинка №1 изображены силуэты птиц, летящих клином,  картинка № 2 изображена  кормушка для птиц; различный природный материал (шишки, перья, листья и т.п.), пластелин; разные емкости для создания кормушки; корм для птиц (зерна, семена растений); плотные нити, масло сливочное, одноразовые тарелки, ложки, салфетки сухие и влажные.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите,  что я нашла  сегодня  утром, когда шла в садик

   (демонстрирую детям перья различных птиц в шкатулке).

Дети: - Перья.

- Ребята, а чьи это перья?

Дети:- Птичьи.

- Верно. И мы сегодня поговорим о птицах.

Ребята, а каких птиц вы знаете?

Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас в городе?

А как называются птицы, которые улетают на юг в теплые края?

Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.

-Каких из них вы знаете, назовите.

Ответы детей.

- Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся,  какие из них перелетные, а какие зимующие.

Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

Дети: - Перелетные птицы.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак  (на картинке № 2 изображена  кормушка для птиц).

Дети: - Зимующие птицы.

- Молодцы, правильно догадались.

Ребята посмотрите, все птицы уже улетели, а вот одна осталась? Что же делать? Можем ли мы ее одну отпустить лететь на юг? Почему она одна не может полететь на юг?

(Потому что им так проще лететь, они летят в определенном расположении и последовательности, например, клином, стаей.  Первым лететь тяжелее, а последним легче за счет поддержки завихрений воздуха от впереди летящих птиц. Поэтому они переодически меняются, птицы их начала встают в конец, и так по кругу.)

-Как  же можно ей помочь? Сделать много птиц. А как называется, когда много птиц?

-Ребята, а зимующим птицам нужна наша помощь? Какая?

Перечисляют….Самое главное важно подкармливать птицы, чтобы они не были голодными.

 Вот видите, всем птицам нужна наша помощь. Давайте разделимся на 2 команды, одна команда будет помогать перелётной птице, другая зимующим.

Раздать карточки. У  кого на карточке птица попалась садятся за вот этот стол. У кого кормушки за другой.

- Ребята из первой команды, пройдите за свой стол и рассмотрите тихонько, что на столе и подождите меня.

Подхожу ко второй команде  Перелётные птицы.

Обращаю их внимание на схемы птиц и объясняю схему. Кто не хочет эту птицу делать может свою.

Возвращаюсь к первой команде.

- Ребята, что вы увидели на столе?

Обращаю внимание на доске рецепт изготовления съедобной  кормушки.

Сначала возьмем тарелочки, в которых будем смешивать зёрна:

2 ложки  пшена

2 ложки гречки

2 ложки  риса

2 ложки семечек

1 кусочек масла.

Всё это перемешиваем и заполняем формочку, берём  кусочки трубочки, это у нас будет отверстие  для ниточки, чтобы мы могли повесить наши кормушки  на деревья.

  Когда заполнили убираем формочки на поднос и вынесем на балкон, чтобы они застыли.. Вынуть трубочки и в отверстие вставить веревочку, сделать петлю. А завтра с вами повесим на деревья на нашем участке.
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Кому помогли?

Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как  дружно играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.

Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....

Папка-передвижка к лексической теме:"Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Готовый материал в родительский уголок речевой подготовительной к школе группы....

"Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Познание. "Перелётные птицы" (Подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....