Конспект. Ручной труд. "Ёж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Ручному труду»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Ёж»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить создавать поделки из природного материала.
Программное содержание:
продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала; воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Предварительная работа: беседа «Ёж»; физкультминутка «Ёжик»; подделка «Ёж».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картина «Ёж» из пластилина; технологическая карта. Наглядный: пластилин; стек, доска.
Планируемые результаты: научились создавать поделки из природного материала.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Ёж» | 5 мин |
2 | Физкультминутка | «Ёжик» | 3 мин |
3 | Подделка | «Ёж» | 14 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте скажем какое сейчас время года? (Осень). Давайте перечислим осенние месяцы (сентябрь, октябрь,
ноябрь). А какие деревья окружают нас во время прогулки? (яркие, разноцветные). Почему деревья разноцветные? (заслушиваем ответы детей).
- Ребята послушайте стихотворение В. Лактионова
Свернулся в клубочек: ни глазок, ни ножек.
Шарик колючий-маленький ёжик.
Притих под кусточком, с грибком на спине.
Заметил, что филин сидит на сосне.
Ребята, каким ежика описывает автор в своем стихотворении? (выслушиваем ответы детей)
- Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
- Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.
- Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
- Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
2. Физкультминутка «Хитрый ёж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
3. Подделка «Ёж»
- Ребята, давайте мы с вами попробуем сделать ежика из пластилина.
Возьмите коричневый пластилин, помните его в руках, так чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь давайте вытянем край пластилина тремя пальчиками (большим, указательным и средним, воспитатель показывает на своем примере). Это и будет носик нашего ежика и колючки. Далее возьмем маленький кусочек черного пластилина, разогреем в руках и скатаем маленький шарик, который прикрепим к месту, которое мы с вами вытянули. Посмотрите, какой чудесный носик получился у нашего ежика. Теперь давайте сделаем глазки, сначала возьмем два небольших кусочка белого пластилина, разогреем, скатаем одновременно двумя руками, два шарика, после чего сожмем их между пальцами (большим и указательным, прикрепим на место глаз, и уже на белый пластилин добавим два черных маленьких шарика. И глазки ежика готовы. Теперь нам нужно сделать четыре лапки и хвостик, используя коричневый пластилин. Разогреваем его в руках, и скатываем небольшие колбаски и прикрепляем пластилин к сосновой шишке на место будущих ножек ежика. То же самое делаем с хвостиком. И вот наш ежик готов.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ручного труда в подготовительной группе "Бумажные человечки"
Закрепить знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Конспект ручного труда "Зимующие и перелётные птицы" в подготовительной группе
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект ручного труда в старшей группе
Ручной труд...
Опыт коллег Конспект ручной труд совместной образовательной деятельности воспитателя и детей на тему: «Подводный мир» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов...
конспект ручного труда в доу
в данном конспекте подробно описано то, как провести с детьми занятие....
конспект ручного труда "Кормушка"
Предлагаю вариант интересного занятия по ручному труду...