Конспект непрерывно образовательной деятельности в форме игры - путешествия в подготовительной группе на тему: «По дорогам Великой войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ерохина Оксана Сергеевна

Цель: Расширение представлений об истории Отечества, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о ВОВ, государственном празднике - Дне Победы.

- Формировать познавательные действия:

2. Развивающие:

-развивать умение логически мыслить, анализировать, сравнивать и правильно оформлять в речи свои выводы, суждения, предположения;

-развивать познавательный интерес, познавательную активность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

- Формировать патриотические чувства, умение работать в группе, желание помочь друг другу

 

Оборудование к занятию: одежда на каждого ребенка (пилотка, и рубашка), карта, стрелки, макет из бумаги Брест, Ленинград, Москва, Берлин, интерактивная доска, презентация, часы, письмо треугольник, запись шума боя, различные предметы из музея, медали, карточки на хлеб, и хлеб по 125г по количеству детей, песня день победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igry_vov.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в форме игры - путешествия в подготовительной группе на тему: «По дорогам Великой войны»

Цель: Расширение представлений об истории Отечества, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о ВОВ, государственном празднике - Дне Победы.

- Формировать познавательные действия:

2. Развивающие:

-развивать умение логически мыслить, анализировать, сравнивать и правильно оформлять в речи свои выводы, суждения, предположения;

-развивать познавательный интерес, познавательную активность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

- Формировать патриотические чувства, умение работать в группе, желание помочь друг другу

Оборудование к занятию: одежда на каждого ребенка (пилотка, и рубашка), карта, стрелки, макет из бумаги Брест, Ленинград, Москва, Берлин, интерактивная доска, презентация, часы, письмо треугольник, запись шума боя, различные предметы из музея, медали, карточки на хлеб, и хлеб по 125г по количеству детей, песня день победы.

Ход занятия:

Дети находятся в группе, свободно расположившись на ковре, воспитатель организует взаимодействие с детьми.

(1 слайд) Воспитатель - Ребята, очень скоро мы будем отмечать с вами самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная война.

- Знаете ребята, я сегодня очень удивилась, обнаружив на своем столе вот эту посылку. Эта посылка была адресована вам, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети раскрывают посылку и обнаруживают там письмо-треугольник и старые часы).

В. - Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано. Сейчас мы с вами узнаем, что там сказано (воспитатель разворачивает письмо и говорит детям).

- Ребята это письмо – приглашение в игру-путешествие «По дорогам Великой войны», а путешествовать мы будем с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Вы готовы попасть в прошлое? (воспитатель отдает часы ребенку, ребенок крутит стрелки назад, остальные дети расположены на ковре).

(2 слайд) На экране появляются кадры из мирной жизни 22 июня 1941 года

22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война.

Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.

(Слайд 3) Запись шума боя.

- Что вы услышали?

Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.

В. - Очень нелегко приходилось нашим солдатам. Преодолевая препятствия, они приближались, к победе они были мужественные, отважные, смелые, решительные. Давайте и мы испытаем себя. Впереди вас ждет много препятствий.

В начале нашего путешествия вам потребуется выбрать предметы, которые были необходимы солдату в бою.

«Игра собери солдата» (на столе выложены предметы, дети должны подойти и выбрать предметы военного времени, которые были у солдата).

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, теперь я вижу, вы готовы к путешествию! Готовы? Тогда отправляемся в путь. (Ребенок крутит стрелку часов).

Вы уже знаете, что когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест (слайд 4), который стоял на самой границе. Фашисты думали: «День — и крепость у них в руках». Целый месяц держались наши солдаты. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Гитлер не хотел верить, что крепость не сдаётся, что русские солдаты оказались такими мужественными и смелыми. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: (слайд 5) «Я умираю, но не сдаюсь». Давайте мы встанем и помолчим, чтобы почтить беспримерную храбрость защитников Бреста.

Минута молчания. (слайд 6)

Отправляемся дальше (Ребенок крутит стрелку часов)

Воспитатель: Фашисты очень быстро захватывали многие русские города. И вот они взяли Ленинград в блокадное кольцо (слайд 7). Кто из вас ребята слышал это слово «блокада»? Как, вы думаете, что оно означает?

Дети: когда окружают город.

Воспитатель: Враги окружили город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром, почти 3 года продолжалась блокада Ленинграда. Не было топлива, не было еды, люди умирали от голода и зимой замерзали. В домах не было электричества, не работал водопровод, люди приносили воду из озера; Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни» (слайд 8). Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех. Кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

По «Дороге жизни» эвакуировали раненых, больных, истощённых людей и конечно же детей. А какими же были дети блокадного Ленинграда?

Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок (слайд 9), сброшенных с фашистских самолётов; тушили пожары; носили воду из проруби, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам (слайд 10); работали на станках (слайд 11), заменяя ушедших на фронт отцов.

Ребята, вы представляете там каждый день взрывались снаряды, не было тепла, не было света, не было еды, как вы думаете, детям было страшно?

Воспитатель – да, вы правы ребятам было очень страшно, но они не сдавались, и были такими же отважными как взрослые солдаты!

Предлагаю мини тренировку, чтобы собраться с силами и продолжить путешествие.

Игра на внимание «Партизаны» (цель игры развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, развивать внимательность, быстроту реакции и ловкость. Когда взрослый говорит солнце, ребенок тянет руки вверх, по команде «Граната» ребенок складывает руки над головой в домик, по команде в засаду ребенок присаживается на корточки).

Вот мы дошли с вами до Москвы (слайд 12)

Фашистские войска, подступали к Москве, и было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы. Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары. Москвичи дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.

Битва за Москву длилась полгода, но наши прадеды не дали фашистам захватить и разрушить нашу столицу. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью, военная техника.

Игра на колибри «Собери пазлы (танк т -34, катюша, самолет ил -2)» Сейчас я вам предлагаю помочь нашим солдатам, и собрать для них военную технику, что бы мы могли одержать победу над врагом.

Атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.

(слайд 13) Наши солдаты не сдавались, они штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин. В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Очень важный символ — это Знамя Победы (слайд 14). Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы. - Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.) - Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб. Звезда — символ защитников Отечества. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. Во время войны, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок).

- Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).

(слайд 15) Все герои были награждены медалями, я вам хочу некоторые из них.

Ну что ребят пришло время нам возвращаться, где же наши часы, которые помогут нам в этом? Сейчас мы стрелки повернем вперед и окажемся в нашей группе (Воспитатель дает ребенку часы, ребенок крутит стрелки вперед).

(слайд 16) Дети слушают песню «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов.

Рефлексия:

1. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Сколько по времени длилась война?

4. Кто победил в войне?

5. Когда мы отмечаем День Победы?

6. Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».

Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; - закре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»

Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...