Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
- закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию;
- закрепить умение работать ножницами;
- учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Планета детства» г. Пенза
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по аппликации
для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
с тяжелыми нарушениями речи
на тему:
«Весна».
Подготовила: воспитатель
Черевко Н.Б.
Пенза, 2019
Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
- закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию;
- закрепить умение работать ножницами;
- учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клей, спокойная музыка, венок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: - Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: - Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчке и рассмотрим эту весеннюю картину.
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: - Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Воспитатель: - Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
Воспитатель: - А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
Воспитатель: - У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).
Воспитатель: - Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
Воспитатель: - Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).
Воспитатель: - Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
Воспитатель: - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.Занятие окончено, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»
Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Покров Пресвятой Богородицы».
Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»
Данный материал способствует обобщению представлений о весне как времени года через выполнение различных заданий в игровой форме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»
Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...