Буклет "Час свободной игры"
консультация
Предварительный просмотр:
Технология
«Час свободной игры»
Цель: создание условий для многоас-пектной и увлекательной активности де-тей в различных областях деятельности и обеспечение их эмоционального благо-получия.
Задачи:
• создать эмоционально-положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности;
• формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе;
• содействовать укреплению здоровья детей, совершенствовать психомоторные способности ребенка (мышечную силу, гибкость, выносливость);
• развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание;
• способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов;
• развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи;
• воспитывать интерес к театральной деятельности.
Игра – это свободная и самостоятель-ная деятельность, возникающая по лич-ной инициативе ребенка.
Что требуется для развития
игровой деятельности?
• чтобы дети имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей;
• обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;
• обладание детьми необходимыми для игры конструктивными умениями;
• чтобы у детей были сформированы ус-тойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
«Час свободной игры» должен проходить в доброжелательной и ненавязчивой форме желательно во второй половине дня.
При планировании игрового часа
важно предусмотреть следующее:
• педагог должен не только наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать ее: определить этап развития, отобрать приемы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей;
• во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр;
• педагог должен быть внимателен к настроению детей;
• игровой час может быть организован различными способами, очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игр.
• педагог должен заготовить всё, что может потребоваться детям в их игре или пробудить фантазию, творчество (неоформленный и оформленный игровой материал) – всё, что находится в группе, предоставлено детям.
Значение организации игрового часа состоит в том, что свободная игровая дея-тельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества.
Роль педагога при проведении
«Часа свободной игры»
• поощрять инициативные и самостоя-тельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничи-вать его свободу;
• педагог может по необходимости вли-ять на содержание игры в качестве игро-ка (партнера), учить детей способам вза-имодействия, помогать, согласовывать замыслы, распределять роли, договари-ваться о правилах;
• учитывать возможности ребенка, не до-пуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных непонятных дей-ствий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.
Большая творческая задача для педагога - организовать «Час свободной игры» так, чтобы жизнь детей была содержатель-ной, интересной и увлекательной.
"Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности"
Василий Александрович Сухомлинский.
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»
Егор Арсеньевич Покровский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Наш адрес: 662313, Красноярский край, г.Шарыпово, мкр. 6, д. 56
Тел: +7(39153) 40-5-10
Web-сайт: http://rosinka-shr.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободные игры
Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...
Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.
В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...
Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа
Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....
Свободная игра .
Свободная игра у детей вальдорфской группы....
ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...
Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»
- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности детей, умение рассуждать, делать выводы- развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...