Буклет "Час свободной игры"
консультация

Немухина Людмила Михайловна

Памятка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chas_svobodnoy_igry.docx843.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТехнологияC:\Users\User\Desktop\роса1.jpg

«Час свободной игры»

Цель: создание условий для многоас-пектной и увлекательной активности де-тей в различных областях деятельности   и обеспечение их эмоционального благо-получия.

Задачи:

• создать эмоционально-положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности;

• формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе;

• содействовать укреплению здоровья детей, совершенствовать психомоторные способности ребенка (мышечную силу, гибкость, выносливость);

• развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание;

• способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов;

• развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи;

• воспитывать интерес к театральной деятельности. 

Игра – это свободная и самостоятель-ная деятельность, возникающая по лич-ной инициативе ребенка.

Что требуется для развития

игровой деятельности?

•  чтобы дети имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей;

• обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;

• обладание детьми необходимыми для игры конструктивными умениями;

• чтобы у детей были сформированы ус-тойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

                                   

C:\Users\User\Pictures\2018-02-21 2102\2102 041.jpg  C:\Users\User\Pictures\2018-02-21 2102\2102 031.jpg   

       

«Час свободной игры» должен проходить в доброжелательной и ненавязчивой форме желательно во второй половине дня.

При планировании игрового часа

важно предусмотреть следующее:

• педагог должен не только наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать ее: определить этап развития, отобрать приемы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей;

• во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр;

• педагог должен быть внимателен к настроению детей;

• игровой час может быть организован различными способами, очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игр.

• педагог должен заготовить всё, что может потребоваться детям в их игре или пробудить фантазию, творчество (неоформленный и оформленный игровой материал) – всё, что находится в группе, предоставлено детям.

Значение организации игрового часа состоит в том, что свободная игровая дея-тельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества. C:\Users\User\Desktop\роса1.jpg

Роль педагога при проведении

«Часа свободной игры»

• поощрять инициативные и самостоя-тельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничи-вать его свободу;

• педагог может по необходимости вли-ять на содержание игры в качестве игро-ка (партнера), учить детей способам вза-имодействия, помогать, согласовывать замыслы, распределять роли, договари-ваться о правилах;

• учитывать возможности ребенка, не до-пуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных непонятных дей-ствий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.

Большая творческая задача для педагога - организовать «Час свободной игры» так, чтобы жизнь детей была содержатель-ной, интересной и увлекательной.  

"Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности"

Василий Александрович Сухомлинский.

C:\Users\User\Pictures\2018-02-21 2102\2102 043.jpg  C:\Users\User\Pictures\2018-02-21 2102\2102 039.jpg 

C:\Users\User\Pictures\2018-02-21 2102\2102 042.jpg  C:\Users\User\Pictures\2018-02-21 2102\2102 044.jpg

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

 Егор Арсеньевич Покровский.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

http://www.gou2620.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D1%81-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B9.jpg

Наш адрес: 662313, Красноярский край, г.Шарыпово, мкр. 6, д. 56

Тел: +7(39153) 40-5-10

Web-сайт: http://rosinka-shr.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободные игры

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...

Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.

В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов  и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...

Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа

Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....

Свободная игра .

Свободная игра у детей вальдорфской группы....

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...