автоматизация и дифференциация звуков
консультация

Орлова Г.А.

Что такое автоматизация звуков и для чего она нужна?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_i_differentsiftsiya_zvukov.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое автоматизация и дифференциация звуков?

Автоматизация звуков

     Цель  этапа автоматизации - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.

Здесь перед взрослыми (педагогами, родителями) стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный логопедом звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными ы, сначала в прямых слогах, далее в слоги, где звук находится между гласнымиасу, ыса, и, , в слоги со стечением согласных.

   Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 слов (картинок, можно схематично нарисовать самим). Подбор слов-картинок соответствует принципу подбора слогов, то есть берутся картинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных). За одно занятие дается 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно).

Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности.

ВАЖНО к новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

 

Дифференциация звуков.

   Цель этапа дифференциации – научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

   Рекомендации на повторение, закрепление звука, задания по автоматизации, дифференциации звука даются  логопедом индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от речевого нарушения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"

Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

«Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков»

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков помогают формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, п...

Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками

Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...