Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]» и «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л']» служат дополнением к лексическому материалу по автоматизации и дифференциации звуков [Р], [Л] и способствуют формированию сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста с проблемами в развитии .
Указанные пособия предназначены для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы. Основная задача этих пособий направлена на коррекцию звука [Р], [Л] на этапе автоматизации и дифференциации в словах и во фразе.
Вместе с этим пособия дают возможность глубже и прочнее закрепить сформированные знания детей о форме, цвете и ввести эти понятия в активный словарь, а так же способствует развитию мелкой ручной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое домино на звуки Р, Л, РЬ, ЛЬ. | 117.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка или предисловие
Работа в условиях детского дома с детьми-сиротами дошкольного возраста с нарушением интеллекта, с детьми с задержкой психического развития, требует поиска эффективных средств и методов коррекционно-развивающего воздействия.
Большое внимание в деятельности логопеда уделяется коррекции и развитию всех психических процессов (восприятию, вниманию, памяти), а также развитию сенсомоторных функций.
Учитывая особенности логопедической работы с детьми этой категории, использование максимальной, разнообразной наглядности на занятиях одним из практических методов коррекционного воздействия является дидактическая игра, которая предполагает решение ряда коррекционно-развивающих задач в игровой форме.
Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]» и «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л']» служат дополнением к лексическому материалу по автоматизации и дифференциации звука [Р] и способствуют формированию сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста с проблемами в развитии .
Указанные пособия предназначены для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы. Основная задача этих пособий направлена на коррекцию звука [Р] на этапе автоматизации и дифференциации в словах и во фразе.
Вместе с этим пособия дают возможность глубже и прочнее закрепить сформированные знания детей о форме, цвете и ввести эти понятия в активный словарь, а так же способствует развитию мелкой ручной моторики.
Данные пособия были апробированы в работе с детьми – сиротами дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в развитии на базе детского дома «Мэрхэмэт» города Набережные Челны в течение 10 лет. Они позволили решить следующие задачи:
- повышению интереса и желаний ребенка активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
- расширению и обогащению диапазона игровых умений и навыков;
- повышению познавательной активности и работоспособности детей –сирот;
- активизации процессов восприятия, внимания, памяти;
- плавно регулировать поведенческие трудности детей-сирот, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми данным пособием позволяет утверждать о положительном результате в автоматизации, дифференциации звука [Р] , а так же в сенсомоторном развитии детей при применении предлагаемых пособий .
Дидактические игры могут быть использованы логопедами, дефектологами, психологами, а так же воспитателями и родителями, имеющих детей с нарушениями звукопроизношения дошкольного и младшего школьного возраста.
Пособие «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]»
Описание.
Пособие печатается на картоне форматом А4. Разрезается по стрелкам. Состоит из 35 карточек, с изображением квадратов и кругов 5 цветов
( черного, красного, розового, оранжевого, серого).
Цель. Автоматизация звука [Р] в словах, фразе.
Задачи.
- Автоматизировать звук [Р] в словах и фразе.
- Закрепить названия геометрических фигур, цвета и оттенков.
Задание. Предлагается выполнять игровые действия, с карточками четко проговаривая названия выбранной изображенной на карточке фигуры и ее цвета. Приведем список словосочетаний, которые проговаривает ребенок во время игры: красный квадрат, розовый квадрат, серый квадрат, черный круг, оранжевый круг и д.р., белый квадрат, желтый квадрат, голубой квадрат и д.р.
Например:- Я хожу первым. У меня на карточке два красных круга.
- Я беру (выбираю) карточку, на которой красный круг и черный квадрат.
-У меня нет нужной фигуры. Я иду на базар и т.д.
Пособие «Логопедическое домино для дифференциации звуков
[Р] - [Л-Л']»
Описание.
Пособие печатается на картоне форматом А4. Разрезается по стрелкам. Состоит из 35 карточек, с изображением квадратов и овалов 10 цветов
( черного, красного, розового, оранжевого, серого, фиолетового, голубого, зеленого, желтого, белого).
Цель. Дифференциация звуков [Р] - [Л-Л'] в словах и фразе.
Задачи. Дифференцировать звуки [Р]-[Р'] - [Л-Л'] в словах и фразе. Закрепить названия геометрических фигур, цвета и оттенков.
Задание.
Предлагается выполнять игровые действия, с карточками четко проговаривая названия выбранной изображенной на карточке фигуры и ее цвета.
Например:- Я беру черный овал.
-У меня нет нужной фигуры. Я иду на базар за черным овалом и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Домино. Насекомые"
Данная игра направлена на закрепление знаний о насекомых....
Дидактическая игра "ДОМИНО"
При знакомстве детей с различными видами декоративного искусства возникает проблема, связанная с малым количеством игрового дидактического материала. Это свою очередь приводит к недостаточному уровню ...
Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа)
Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа). Цель игры: закрепить знания детей о разных животных и птицах; правильно их называть и подбирать парные изображения: корова, собака, лошадь, гу...
Дидактическое упражнение "Домино"(автоматизация Р в слогах, в словах(начало слова)
Дидактическая игра представляет собой классический вариант "домино" Цель: автоматизация звука "Р"в слогах, в словах (начало слова) Задачи: -...
Домино " Слоги". Автоматизация звука С
Дидактическое упражнение представляет собой классический вариант " Домино".Цель: автоматизация звука С в слогах, в словах (начало слова) Задачи: развитие навыка...
Дидактическое домино для автоматизации звука С
Цель : автоматизация звука С на уровне словаЗадачи: - совершенствование фонематических представлений - развитие умения делить слова на слоги - развитие умения ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...
Комментарии
Спасибо! Весьма полезное
Спасибо! Весьма полезное пособие!