план на межаттестационный период 2019-2024гг
проект

Устинова Эльвира Радифовна

план на межаттестационный период 2019-2024 гг на тему "Оптимизация воспитательного процесса как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period_1.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Устинова Эльвира Радифовна

(Первая квалификационная категория. на межаттестационный период 2019 – 2024 гг.)

Личная карточка

Год рождения: г

Образование: высшее

Педагогический стаж: 7 лет

Должность: воспитатель

Прохождение курсов: 2022 г.

Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования.

Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей знаний детей.
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей;
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей;
  • Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах по обмену опыта;

  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Методическая тема:

Оптимизация воспитательного процесса как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС

ДО.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план.

Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.

Актуальность темы. Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память, наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО:
  • Посещение образовательной деятельности воспитателей своего МБДОУ;

Участие в педсоветах, семинарах, мероприятиях;

Создание методических пособий.

Форма отчета по проделанной работе:

Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, методические разработки.

Темы самообразования на межаттестационный период:

  1. - 2021 учебный год. Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».

2021-2022 учебный год. Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц».

2022- 2024 учебный год. Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц».

Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».

Формы работы по самообразованию на 2019 - 2021 учебный год.

План работы

Мероприятия

Урове

нь

Сроки

Пред-й результат

1

Изучения научной и методической литературы.

Н. Е. Веракса.

Программа от рождения до школы. МозаикаСинтез 2014

Козаренко В. А.

Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано

». М.: Самиздат, 2007. 350 c.

Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256

с.

ДОУ

Сентябрь

2019

Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2

Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме

Консультация с педагогами ДОУ, изучить материал по педа-им наработкам в интернет источнике

ДОУ

Октябрь

2019

Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме

3

Разработка программы по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Утверждение на педагогическом совете

ДОУ

Ноябрь

2019

Повышение профессионального мастерства и компетентности

4

Изучение технологии проектной деятельности

Самообразование при помощи интернет источников

ДОУ

Ноябрь

2019

Повышение компетентности

5

Разработать проект «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» на

2018-2019 г

Составление плана по реализации проекта

ДОУ

Декабрь

2019

Повышение профессионального мастерства и компетентности

6

Изучения научной и методической литературы по теме проекта

3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.

Большова Т.В. Учимся

по сказке. Развитие мышления дошкольников с

помощью мнемотехники.

СПб., 2005.

ДОУ

Декабрь

2019

Повышение теоретического, научно-методического уровня.

7

Подбор русских народных сказок для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника

Составление мнемотаблиц

ДОУ

Январь

2020

Использование мнемотаблиц в работе с детьми

8

Оформление папок передвижек «Сказки по мнемотаблице»

Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки

ДОУ

Январь 2020

Повышение компетентности родителей

9

Реализация проекта

Работа по плану проекта

ДОУ

Январь 2020-январь 2021

Использование проекта в работе с детьми

10

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Выступление на педагогическом совете

ДОУ

Февраль 2021

Поделиться теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ

11

Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрании

ДОУ

Апрель 2021

Повышение компетентности родителей и привлечение их к участию в данной программе

12

Анализ плана по саморазвитию

педсовет

ДОУ

Май 2021

Оценка по саморазвитию

13

Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам

Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книг)

ДОУ

Май 2021

Использование картотеки в дальнейшей работе с детьми

2021 -2022 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

Формы работы по самообразованию на 2021 -2022 учебный год.

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Предполагаемый результат

1.

Изучения научной и методической литературы.

Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире:

материалы IV междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 52-53

Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное

воспитание. - 2001. № 2. С.13-15

ДОУ

Сентябрь

2021

Повышение теоретического, научно-методического уровня

2

Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет

Составление плана работы по проекту

ДОУ

Октябрь

2021

Повышение профессиональ-ного мастерства и компетентности педагога

3

Подбор стихотворений для

чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника

Составление мнемотаблиц

ДОУ

Ноябрь

2021

Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений

4

Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц»

Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки

ДОУ

Ноябрь

2021

Повышение компетентности родителей

5

Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»

Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников

ДОУ

Декабрь

2021

Повышение компетентности родителей

6

Реализация проекта

Работа по плану проекта

ДОУ

Январь2021январь

2022

Использование программы в работе с детьми

7

Подготовить ООД

Открытый просмотр ООД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблиц»

ДОУ

Февраль 2022

Поделиться опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ

8

Подготовка отчёта о проделанной работе

Выступление на педагогическом совете

ДОУ

Апрель 2022

Оценка саморазвитию

9

Составить картотеку мнемотаблиц по стихотворениям

Попонение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книг)

ДОУ

Май 2022

Использование картотеки в дальнейшей работе с детьми

2022- 2024 учебный год. Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц».

Формы работы по самообразованию на 2022-2024 учебный год.

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Предполагаемый результат

1.

Изучения научной и методической литературы.

Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление».

Серия

«Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.

ДОУ

Сентябрь

2022

Повышение теоретического, научно-методического уровня

2

Разработать проект по описательным

Составление плана работы по проекту

ДОУ

Октябрь

2022

Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога

рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5, 5-6 лет

3

Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам

Составление мнемотаблиц

ДОУ

Ноябрь

2022

Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам

4

Оформление папок передвижек «Описательные рассказы»

Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки

ДОУ

Декабрь

2022

Повышение компетентности родителей

5

Реализация проекта

Работа по плану проекта

ДОУ

Январь-

2023-Январь

2024

Использование программы в работе с детьми

6

Подготовить

ООД

Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы»

ДОУ

январь 2024

Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ

7

Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные

рассказы с помощью мнемотаблиц»»

Выставка мнемотаблиц изготовленных дошкольками

ДОУ

Февраль

2024

Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам

8

Подготовка отчѐта о

Выступление на

пед. совете

ДОУ

Март

Достичь поставленной цели по саморазвитию

проделанной работе

2024

9

Составить картотеку мнемотаблиц и описательным рассказам.

Пополнение предметн-оразвивающей среды

ДОУ

Апрель - Май

2024

Использование картотеки в дальнейшей работе с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период

План на межаттестационный период 2015-2020гг....

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

План на межаттестационный период

«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019-2024гг

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019-2024гг...