план на межаттестационный период 2019-2024гг
проект
план на межаттестационный период 2019-2024 гг на тему "Оптимизация воспитательного процесса как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mezhattestatsionnyy_period_1.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Устинова Эльвира Радифовна
(Первая квалификационная категория. на межаттестационный период 2019 – 2024 гг.)
Личная карточка
Год рождения: г
Образование: высшее
Педагогический стаж: 7 лет
Должность: воспитатель
Прохождение курсов: 2022 г.
Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования.
Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей знаний детей.
- Повышение уровня знаний у родителей и детей;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Методическая тема:
Оптимизация воспитательного процесса как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС
ДО.
Форма самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.
Актуальность темы. Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память, наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО:
- Посещение образовательной деятельности воспитателей своего МБДОУ;
Участие в педсоветах, семинарах, мероприятиях;
Создание методических пособий.
Форма отчета по проделанной работе:
Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, методические разработки.
Темы самообразования на межаттестационный период:
- - 2021 учебный год. Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».
2021-2022 учебный год. Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц».
2022- 2024 учебный год. Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц».
Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».
Формы работы по самообразованию на 2019 - 2021 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Урове нь | Сроки | Пред-й результат |
1 | Изучения научной и методической литературы. | Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. МозаикаСинтез 2014 Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано ». М.: Самиздат, 2007. 350 c. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с. | ДОУ | Сентябрь 2019 | Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
2 | Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме | Консультация с педагогами ДОУ, изучить материал по педа-им наработкам в интернет источнике | ДОУ | Октябрь 2019 | Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме |
3 | Разработка программы по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц» | Утверждение на педагогическом совете | ДОУ | Ноябрь 2019 | Повышение профессионального мастерства и компетентности |
4 | Изучение технологии проектной деятельности | Самообразование при помощи интернет источников | ДОУ | Ноябрь 2019 | Повышение компетентности |
5 | Разработать проект «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» на 2018-2019 г | Составление плана по реализации проекта | ДОУ | Декабрь 2019 | Повышение профессионального мастерства и компетентности |
6 | Изучения научной и методической литературы по теме проекта | 3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2005. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005. | ДОУ | Декабрь 2019 | Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
7 | Подбор русских народных сказок для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Январь 2020 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми |
8 | Оформление папок передвижек «Сказки по мнемотаблице» | Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Январь 2020 | Повышение компетентности родителей |
9 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь 2020-январь 2021 | Использование проекта в работе с детьми |
10 | Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | Выступление на педагогическом совете | ДОУ | Февраль 2021 | Поделиться теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ |
11 | Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» | Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрании | ДОУ | Апрель 2021 | Повышение компетентности родителей и привлечение их к участию в данной программе |
12 | Анализ плана по саморазвитию | педсовет | ДОУ | Май 2021 | Оценка по саморазвитию |
13 | Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам | Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книг) | ДОУ | Май 2021 | Использование картотеки в дальнейшей работе с детьми |
2021 -2022 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»
Формы работы по самообразованию на 2021 -2022 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Предполагаемый результат |
1. | Изучения научной и методической литературы. | Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 52-53 Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С.13-15 | ДОУ | Сентябрь 2021 | Повышение теоретического, научно-методического уровня |
2 | Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Октябрь 2021 | Повышение профессиональ-ного мастерства и компетентности педагога |
3 | Подбор стихотворений для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Ноябрь 2021 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений |
4 | Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц» | Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Ноябрь 2021 | Повышение компетентности родителей |
5 | Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц» | Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников | ДОУ | Декабрь 2021 | Повышение компетентности родителей |
6 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь2021январь 2022 | Использование программы в работе с детьми |
7 | Подготовить ООД | Открытый просмотр ООД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблиц» | ДОУ | Февраль 2022 | Поделиться опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ |
8 | Подготовка отчёта о проделанной работе | Выступление на педагогическом совете | ДОУ | Апрель 2022 | Оценка саморазвитию |
9 | Составить картотеку мнемотаблиц по стихотворениям | Попонение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книг) | ДОУ | Май 2022 | Использование картотеки в дальнейшей работе с детьми |
2022- 2024 учебный год. Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц».
Формы работы по самообразованию на 2022-2024 учебный год.
№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Предполагаемый результат |
1. | Изучения научной и методической литературы. | Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009. | ДОУ | Сентябрь 2022 | Повышение теоретического, научно-методического уровня |
2 | Разработать проект по описательным | Составление плана работы по проекту | ДОУ | Октябрь 2022 | Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога |
рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5, 5-6 лет | |||||||
3 | Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам | Составление мнемотаблиц | ДОУ | Ноябрь 2022 | Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам | ||
4 | Оформление папок передвижек «Описательные рассказы» | Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки | ДОУ | Декабрь 2022 | Повышение компетентности родителей | ||
5 | Реализация проекта | Работа по плану проекта | ДОУ | Январь- 2023-Январь 2024 | Использование программы в работе с детьми | ||
6 | Подготовить ООД | Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» | ДОУ | январь 2024 | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ | ||
7 | Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» | Выставка мнемотаблиц изготовленных дошкольками | ДОУ | Февраль 2024 | Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам | ||
8 | Подготовка отчѐта о | Выступление на пед. совете | ДОУ | Март | Достичь поставленной цели по саморазвитию | ||
проделанной работе | 2024 | ||||||
9 | Составить картотеку мнемотаблиц и описательным рассказам. | Пополнение предметн-оразвивающей среды | ДОУ | Апрель - Май 2024 | Использование картотеки в дальнейшей работе с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на межаттестационный период
План на межаттестационный период 2015-2020гг....
План на межаттестационный период
на 2015-2020гг...
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
План на межаттестационный период
«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019-2024гг
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019-2024гг...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2024ГГ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ...