План на межаттестационный период
материал (средняя, старшая группа) на тему
«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestantsionyy_plan_verhovtsevoy_t._f._2.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 "Красная шапочка" Бугульминского муниципального района РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период музыкального руководителя
Верховцевой Татьяны Фёдоровны.
2015-2020 гг.
1.1. | Фамилия | Верховцева |
1.2. | Имя | Татьяна |
1.3. | Отчество | Фёдоровна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Музыкальный руководитель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 "Красная шапочка", с 01 января 2000года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Бугульма Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 38 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 38 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Среднее профессиональное, Лениногорское педагогическое училище, музыкальный воспитатель, Я №682745, 29 июня 1977года |
1.10 | Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации: В данный момент прохожу дистанционное обучение на учебно-методическом портале издательство “Учитель” по теме “Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО” 72часа. Прилагается справка от 27.10.2015г. №206 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «Музыкальный руководитель», 04.10.2010 год до 01.01.2016г. Приказ от 30 12. 2010 г. №5033/10 |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота, выданная управлением образования исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, 2013год. |
Методическая тема: «Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников».
Актуальность темы.
Экологические проблемы в современном обществе приобрели первостепенное значение. Разрешение их возможно только при условии формирования новой, гуманистической направленности отношения человека к природе. Дошкольное экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности ребенка, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, окружающему миру, развивает у детей чувство общности с живой природой.
Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к природе не ограничено какой-либо одной сферой действительности – оно касается всего, что освоил человек.
Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.
Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченной возможности. В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыки, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.
Цель самообразования:
1. Углубление общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов музыкального воспитания.
2. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
3. Повышение своего общекультурного уровня.
Задачи :
1. Развитие экологической воспитанности, познавательных умений дошкольников на музыкальных занятиях;
2. Освоение экологических представлений посредством музыки;
3. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным;
4. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
5. Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о необходимости формирования основ экологической культуры дошкольников с раннего детства.
Этапы работы над самообразованием:
1. Диагностический: анализ собственных затруднений, состояния учебно-воспитательного процесса.
ИТОГ: выявление проблемы, обоснование её актуальности.
2. Теоретический: изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях КМО, семинарах, в самостоятельной работе с источниками.
ИТОГ: накопление теоретического материала, конспектов.
3.Практический: выступления на тематических педсоветах, семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий, взаимопосещение занятий и т.д.
ИТОГ: совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы, коррекция теоретических положений опыта с учётом практики.
4.Обобщающий:самообобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки и т. п.
ИТОГ: систематизация накопленного материала, подготовка к утверждению, распространению, печати материалов опыта.
Направления работы:
а)работа с детьми (диагностирование, организация занятий, наблюдений, прогулок, игровой деятельности и т.д.)
б)работа с родителями (анкетирование, консультирование и т.д.);
Предполагаемые результаты:
сформировать у дошкольников навыки адекватного поведения в мире природы и животных.
Перспективный план
деятельности Верховцевой Т. Ф. музыкального руководителя ДОУ №17" Красная шапочка" г. Бугульмы на межаттестационный период с 2015 по 2020г, по теме
«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников».
№ | Название | Дата | Приме чание |
1. | Подбор литературы по данному направлению. Изучение передового опыта из журналов – «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра». | 2015- 2020гг. | |
2. | Изучение программы Н. Рыжовой по экологии: "Наш дом-природа" | 2015г. | |
3. | Подготовить консультацию для родителей – « Экологическое воспитание детей в семье» | 2016г. | |
4. | Показать открытое интегрированное занятие для родителей – « | 2016г. | |
5. | Поход совместно с родителями "Прогулка на природу" игровая программа | 2016г. | |
6. | Разработать ряд консультаций для родителей и педагогов . | 2017г. | |
7. | Изучение программы Николаевой С. «Юный эколог». | 2017г. | |
8. | Разработка занятий на экологические темы, организовать фотовыставку – «Птицы наши друзья"»," | 2017г. | |
9. | Подготовить консультацию для родителей – "Воспитание любви к природе" | 2018г. | |
10. | Показать для музыкальных руководителей города на КМО музыкально -познавательное представление «Экологическое ассорти» (подготовительная группа) | 2018г. | |
11. | Программу и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста Ашикова В. И., Ашиковой С. Г. «Семицветик». | 2018г. | |
12. | Разработать консультацию для воспитателей – "Экологическое воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях" | 2019г. | |
13. | Создать памятку для родителей о необходимости формирования у детей навыков поведения в природе. провести анкетирование " | 2019г. | |
14. | Провести анкетирование «Как вы воспитываете любовь к природе у детей» | 2016-2020г.г. | |
15. | Разработка музыкально- дидактических пособий «Игровая экология» | 2020г. | |
16. | Обновить иллюстративный материал по темам «Живая природа», «Неживая природа», «Флора и фауна родных мест». | 2020г. | |
17. | Показать открытое занятие для музыкальных руководителей города на КМО по теме «Мир похож на цветной луг" | 2020г. | |
18. | Начать работу по подбору материала (конспекты занятий, методической литературы, музыкально – дидактических игр, консультаций. | 2020г. | |
19. | Представление опыта работы по данной теме, оформление методической копилки по выбранной теме | 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на межаттестационный период
План на межаттестационный период 2015-2020гг....
План на межаттестационный период
на 2015-2020гг...
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
План на межаттестационный период
Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....
Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план воспитателя....