План на межаттестационный период
материал (средняя, старшая группа) на тему

«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhattestantsionyy_plan_verhovtsevoy_t._f._2.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 "Красная шапочка" Бугульминского муниципального района РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период музыкального руководителя

Верховцевой Татьяны Фёдоровны.

2015-2020 гг.

1.1.

Фамилия

Верховцева

1.2.

Имя

Татьяна

1.3.

Отчество

Фёдоровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Музыкальный руководитель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 "Красная шапочка", с 01 января 2000года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Бугульма Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

38 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

38 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Среднее профессиональное, Лениногорское педагогическое училище, музыкальный воспитатель,

Я №682745, 29 июня 1977года

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации:

В данный момент прохожу дистанционное обучение на учебно-методическом портале издательство “Учитель” по теме  “Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО”  72часа.

Прилагается справка от 27.10.2015г. №206

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Музыкальный руководитель»,

 04.10.2010 год до 01.01.2016г. Приказ от 30 12. 2010 г. №5033/10

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 Почётная грамота, выданная управлением образования исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, 2013год.

Методическая тема: «Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников».

                                                        Актуальность темы.

Экологические проблемы в современном обществе приобрели первостепенное значение. Разрешение их возможно только при условии формирования новой, гуманистической направленности отношения человека к природе. Дошкольное экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности ребенка, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, окружающему миру, развивает у детей чувство общности с живой природой.

Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к природе не ограничено какой-либо одной сферой действительности – оно касается всего, что освоил человек.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.

Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченной возможности. В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыки, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.

Цель самообразования:

1. Углубление общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов музыкального воспитания.

2. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

3.  Повышение своего общекультурного уровня.

Задачи : 

1. Развитие экологической воспитанности, познавательных умений дошкольников на музыкальных занятиях;

2. Освоение экологических представлений посредством музыки;

3. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным;

4. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о необходимости формирования основ экологической культуры дошкольников с раннего детства.

Этапы работы над самообразованием:

1. Диагностический: анализ собственных затруднений, состояния учебно-воспитательного процесса.

ИТОГ: выявление проблемы, обоснование её актуальности.

2. Теоретический: изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях КМО, семинарах, в самостоятельной работе с источниками.

ИТОГ: накопление теоретического материала, конспектов.

3.Практический: выступления на тематических педсоветах, семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий, взаимопосещение  занятий и т.д.

ИТОГ: совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы, коррекция теоретических положений опыта с учётом практики.

4.Обобщающий:самообобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки и т. п.

ИТОГ:  систематизация накопленного материала, подготовка к утверждению, распространению, печати материалов опыта.

Направления работы:

а)работа с детьми (диагностирование, организация занятий, наблюдений, прогулок, игровой деятельности и т.д.)

б)работа с родителями (анкетирование, консультирование и т.д.);

 Предполагаемые результаты:

 сформировать у дошкольников навыки адекватного поведения в мире природы и животных.

                                                      Перспективный план

деятельности Верховцевой Т. Ф. музыкального руководителя ДОУ №17" Красная шапочка" г. Бугульмы на  межаттестационный период с 2015 по 2020г, по теме

«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников».

       

Название

Дата

Приме

чание

1.

Подбор литературы по данному направлению. Изучение передового опыта из журналов – «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

2015-

2020гг.

2.

Изучение программы Н. Рыжовой по экологии: "Наш дом-природа"

2015г.

3.

Подготовить консультацию для родителей –

« Экологическое воспитание детей в семье»         

2016г.

4.

Показать открытое интегрированное  занятие для родителей – «

2016г.

5.

Поход  совместно с родителями "Прогулка на природу"

игровая программа

2016г.

6.

Разработать ряд консультаций для родителей и педагогов .

2017г.

7.

Изучение  программы Николаевой С.  «Юный эколог».

2017г.

8.

Разработка занятий на экологические темы, организовать фотовыставку – «Птицы наши друзья"»,"

2017г.

9.

Подготовить консультацию для родителей –

"Воспитание любви к природе"

2018г.

10.

Показать для музыкальных руководителей города на КМО  музыкально -познавательное представление «Экологическое ассорти» (подготовительная группа)

2018г.

11.

 Программу и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста Ашикова В. И., Ашиковой С. Г. «Семицветик».

2018г.

12.

    Разработать консультацию для воспитателей – "Экологическое воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях"

2019г.

13.

Создать памятку для родителей о необходимости  формирования у детей навыков поведения в природе. провести анкетирование "     

2019г.

14.

  Провести анкетирование   «Как вы воспитываете любовь к природе у детей»

2016-2020г.г.

15.

 Разработка музыкально- дидактических  пособий 

«Игровая экология»

2020г.

16.

Обновить иллюстративный материал по темам «Живая природа», «Неживая природа», «Флора и фауна родных мест». 

2020г.

17.

Показать открытое занятие для музыкальных руководителей города на КМО по теме «Мир похож на цветной луг"

2020г.

18.

Начать работу по подбору материала (конспекты занятий, методической литературы, музыкально – дидактических игр, консультаций.

2020г.

19.

Представление опыта работы по данной теме,

оформление методической копилки по выбранной теме

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период

План на межаттестационный период 2015-2020гг....

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

План на межаттестационный период

Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....