ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2024ГГ
учебно-методический материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2024ГГ | ||||||
Критерии анализа | 2019-2020гг. | 2020-2021гг. | 2021-2022гг. | 2022-2023гг. | 2023-2024гг. | |
Формулировка тем самообразования | Роль дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. | Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования. | ||||
Цели и задачи | Цели: Изучение роли дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. Задачи: 1.Дать определение дидактической игре и раскрыть сущность, дидактических игр в экологическом воспитании. 2.Охарактеризовать виды дидактических игр. 3.Создать картотеку игр по экологическому воспитанию. 4.Создать соответствующую предметно – развивающую среду в группе. 5.Совершенствовать экологическую пропаганду среди родителей, осуществить систематическую работу с детьми.
| Цели: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи: обучающие: • познакомить с комплектами LEGO; • познакомить со средой программирования LEGOWeDo; • дать первоначальные знания по робототехнике; • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств; развивающие: • развивать конструкторские навыки; • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; • развивать мелкую моторику; • развивать творческую инициативу и самостоятельность. воспитательные: • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; • развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении; • развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
| ||||
Самообразование | Посещение проблемных семинаров | Участник Всероссийской научно – практической конференции «Диалог культур» | Участник 4 Форума педагогических работников РТ «Я реализую ФГОС» | Участие в межрегиональном семинаре на тему «Создание рабочей программы по дополнительному образованию детей «Робототехника» | Семинар - практикум для педагогов
| Разработка авторской программы . Рецензия. |
Посещение курсов ПК |
| НГПУ «Психолого – педагогические аспекты профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге», Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности», регистрационный номер НЦБЖД00092/2021 год, серия 0016, номер документа 202103100092, 22.04.2021 год |
|
| |
Самостоятель- ное изучение вариативных программ |
|
| Рабочая программа дополнительного образования “Робототехника”, Приложение WeDo 2/0 |
|
| |
Изучение публикаций в периодической печати | 1. Аксенова П.В. Заповедном лесу: Экологическое воспитание дошкольников, 2009 г. 2. Иванова Г. Об образовании работы по экологическому воспитанию, 2004 г. 3. Казаручик Г.И. Дидактические игры в экологическом образовании, 2008 г. 4. Максимова М.Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе, 2010 г. | 1. Стихина Л. Зеленые паруса: экологический досуг для детей, 2010 г. 2. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде, 2005 г. 3. Шинкарева Л. Земля – кормилица наша. Формируем экологическую культуру, 2007 г. 4. Социальная сеть работников образования «nsportal. ru»
| 1.Журнал «Воспитатель ДОУ»; 2.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. Лусс Т.В. 3.Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 4.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
| 1.Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель». 2.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. 3. Интернет – ресурсы: https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.asp... http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c+
|
. | |
Формы отчетности
| Подготовка тематической консультации | Наглядная информация для родителей «Живая и неживая природа» | Проект с участием родителей «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | 1.Разработка перспективного плана организованной образовательной деятельности и совместной деятельности. 2.Совершенствование предметной сред. 3. Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д. 4.Консультация для родителей, наглядная информация для родителей. | 1.Консультация для педагогов ДОУ по лего-конструированию. 2.Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность) 3.Выступление на педсовете. Консультация для родителей.
| Участие в Всероссийских конкурсах, выступление на семинаре, на конференциях.
|
Подготовка семинара-практикума, мастер-класса |
|
|
| Видеоролики «Безопасное дороги-детям» | Мастер класс для воспитателей | |
Открытый показ занятий с детьми | Открытый показ ОД (младшая группа) «Кто живет рядом с нами?» | Открытый показ ОД с применениями инновационных технологий «Зимующие птицы» | Открытый показ ОД (средняя группа) «Виртуальная экскурсия Малыша Барбоскина в городе Агрыз»
| Открытый показ ОД (старшая группа) Конструирование «Улитка» | Открытый показ на семинаре. | |
Предметно –развивающая среда | Центр экспериментирования детей | Создание картотеки комнатных растений, дидактических игр, трудовых поручений в уголке природы, наблюдений на прогулке |
| Изготовление компьютерных игр, схем; Создание картотеки «Компьютерные игры по робототехники» | Комплектование игрового и дидактического материала в уголке по Робототехнике по темам дополнительного образования | |
Реализация проекта | Изготовление кормушек совместно с родителями. | «Огород на подоконнике» «Лего–огород - огород без хлопот», «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет»
| «Топ 5 профессий цифрового будущего» | «Мой друг-Светофор», |
| |
Праздники и развлечения |
| «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», | Челлендж-марафон «Это мой ребенок»
| «Мы за безопасность детей на дороге»
| «Карусель безопасности», «Зеленый огонек» | |
Выставка результатов продуктивной деятельности детей | Выставка рисунков «Как я помогаю родителям?»
| Выставка поделок из овощей в старшей группе №1, фотовыставка «Наш веселый огород» | Презентация «Робототехника» | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. | Выставка детских работ
| |
Выступление на педагогическом совете |
| Презентация проекта «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | Презентация «Робототехника» | Обмен опытом «Как правильно создать рабочую тетрадь по ПДД» | Мастер-класс «Инновационная деятельность в решении задач по ПДД детей подготовительного возраста в условиях реализации кружка по робототехники» | |
| Участие в семинарах для педагогов ДОУ города, района, республики | Выступление на августовской конференции. | Участие в семинаре для молодых педагогов, открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» | Участие в семинаре «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге». | Участие в республиканском семинаре “Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования” | Открытый показ на семинаре |
Результат | Аттестация | Первая |
|
| Высшая |
|
Обобщение опыта работы | Консультация для педагогов ДОУ
| Публикация в интернет ресурсе; оформление альбома «Ребенок и природа» | Публикация в электронном СМИ | Публикация в сборниках | Разработка и рецензирование программы дополнительного образования по робототехники. | |
Наставничество |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2024ГГ | ||||||
Критерии анализа | 2019-2020гг. | 2020-2021гг. | 2021-2022гг. | 2022-2023гг. | 2023-2024гг. | |
Формулировка тем самообразования | Роль дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. | Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования. | ||||
Цели и задачи | Цели: Изучение роли дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. Задачи: 1.Дать определение дидактической игре и раскрыть сущность, дидактических игр в экологическом воспитании. 2.Охарактеризовать виды дидактических игр. 3.Создать картотеку игр по экологическому воспитанию. 4.Создать соответствующую предметно – развивающую среду в группе. 5.Совершенствовать экологическую пропаганду среди родителей, осуществить систематическую работу с детьми.
| Цели: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи: обучающие: • познакомить с комплектами LEGO; • познакомить со средой программирования LEGOWeDo; • дать первоначальные знания по робототехнике; • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств; развивающие: • развивать конструкторские навыки; • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; • развивать мелкую моторику; • развивать творческую инициативу и самостоятельность. воспитательные: • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; • развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении; • развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | ||||
Самообразование | Посещение проблемных семинаров | Участник Всероссийской научно – практической конференции «Диалог культур» | Участник 4 Форума педагогических работников РТ «Я реализую ФГОС» | Участие в межрегиональном семинаре на тему «Создание рабочей программы по дополнительному образованию детей «Робототехника» | Семинар - практикум для педагогов | Разработка авторской программы . Рецензия. |
Посещение курсов ПК | НГПУ «Психолого – педагогические аспекты профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге», Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности», регистрационный номер НЦБЖД00092/2021 год, серия 0016, номер документа 202103100092, 22.04.2021 год | ||||
Самостоятель- ное изучение вариативных программ | Рабочая программа дополнительного образования “Робототехника”, Приложение WeDo 2/0 | |||||
Изучение публикаций в периодической печати | 1. Аксенова П.В. Заповедном лесу: Экологическое воспитание дошкольников, 2009 г. 2. Иванова Г. Об образовании работы по экологическому воспитанию, 2004 г. 3. Казаручик Г.И. Дидактические игры в экологическом образовании, 2008 г. 4. Максимова М.Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе, 2010 г. | 1. Стихина Л. Зеленые паруса: экологический досуг для детей, 2010 г. 2. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде, 2005 г. 3. Шинкарева Л. Земля – кормилица наша. Формируем экологическую культуру, 2007 г. 4. Социальная сеть работников образования «nsportal. ru» | 1.Журнал «Воспитатель ДОУ»; 2.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. Лусс Т.В. 3.Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 4.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. | 1.Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель». 2.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. 3. Интернет – ресурсы: https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c+ |
. | |
Формы отчетности | Подготовка тематической консультации | Наглядная информация для родителей «Живая и неживая природа» | Проект с участием родителей «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | 1.Разработка перспективного плана организованной образовательной деятельности и совместной деятельности. 2.Совершенствование предметной сред. 3. Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д. 4.Консультация для родителей, наглядная информация для родителей. | 1.Консультация для педагогов ДОУ по лего-конструированию. 2.Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность) 3.Выступление на педсовете. Консультация для родителей. | Участие в Всероссийских конкурсах, выступление на семинаре, на конференциях. |
Подготовка семинара-практикума, мастер-класса |
| Видеоролики «Безопасное дороги-детям» | Мастер класс для воспитателей | |||
Открытый показ занятий с детьми | Открытый показ ОД (младшая группа) «Кто живет рядом с нами?» | Открытый показ ОД с применениями инновационных технологий «Зимующие птицы» | Открытый показ ОД (средняя группа) «Виртуальная экскурсия Малыша Барбоскина в городе Агрыз» | Открытый показ ОД (старшая группа) Конструирование «Улитка» | Открытый показ на семинаре. | |
Предметно –развивающая среда | Центр экспериментирования детей | Создание картотеки комнатных растений, дидактических игр, трудовых поручений в уголке природы, наблюдений на прогулке | Изготовление компьютерных игр, схем; Создание картотеки «Компьютерные игры по робототехники» | Комплектование игрового и дидактического материала в уголке по Робототехнике по темам дополнительного образования | ||
Реализация проекта | Изготовление кормушек совместно с родителями. | «Огород на подоконнике» «Лего–огород - огород без хлопот», «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | «Топ 5 профессий цифрового будущего» | «Мой друг-Светофор», | ||
Праздники и развлечения | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», | Челлендж-марафон «Это мой ребенок» | «Мы за безопасность детей на дороге» | «Карусель безопасности», «Зеленый огонек» | ||
Выставка результатов продуктивной деятельности детей | Выставка рисунков «Как я помогаю родителям?» | Выставка поделок из овощей в старшей группе №1, фотовыставка «Наш веселый огород» | Презентация «Робототехника» | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. | Выставка детских работ | |
Выступление на педагогическом совете | Презентация проекта «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | Презентация «Робототехника» | Обмен опытом «Как правильно создать рабочую тетрадь по ПДД» | Мастер-класс «Инновационная деятельность в решении задач по ПДД детей подготовительного возраста в условиях реализации кружка по робототехники» | ||
Участие в семинарах для педагогов ДОУ города, района, республики | Выступление на августовской конференции. | Участие в семинаре для молодых педагогов, открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» | Участие в семинаре «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге». | Участие в республиканском семинаре “Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования” | Открытый показ на семинаре | |
Результат | Аттестация | Первая | Высшая | |||
Обобщение опыта работы | Консультация для педагогов ДОУ | Публикация в интернет ресурсе; оформление альбома «Ребенок и природа» | Публикация в электронном СМИ | Публикация в сборниках | Разработка и рецензирование программы дополнительного образования по робототехники. | |
Наставничество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082503-1542305366.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024гг....