ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2024ГГ
учебно-методический материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2024ГГ | ||||||
Критерии анализа | 2019-2020гг. | 2020-2021гг. | 2021-2022гг. | 2022-2023гг. | 2023-2024гг. | |
Формулировка тем самообразования | Роль дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. | Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования. | ||||
Цели и задачи | Цели: Изучение роли дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. Задачи: 1.Дать определение дидактической игре и раскрыть сущность, дидактических игр в экологическом воспитании. 2.Охарактеризовать виды дидактических игр. 3.Создать картотеку игр по экологическому воспитанию. 4.Создать соответствующую предметно – развивающую среду в группе. 5.Совершенствовать экологическую пропаганду среди родителей, осуществить систематическую работу с детьми.
| Цели: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи: обучающие: • познакомить с комплектами LEGO; • познакомить со средой программирования LEGOWeDo; • дать первоначальные знания по робототехнике; • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств; развивающие: • развивать конструкторские навыки; • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; • развивать мелкую моторику; • развивать творческую инициативу и самостоятельность. воспитательные: • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; • развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении; • развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
| ||||
Самообразование | Посещение проблемных семинаров | Участник Всероссийской научно – практической конференции «Диалог культур» | Участник 4 Форума педагогических работников РТ «Я реализую ФГОС» | Участие в межрегиональном семинаре на тему «Создание рабочей программы по дополнительному образованию детей «Робототехника» | Семинар - практикум для педагогов
| Разработка авторской программы . Рецензия. |
Посещение курсов ПК |
| НГПУ «Психолого – педагогические аспекты профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге», Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности», регистрационный номер НЦБЖД00092/2021 год, серия 0016, номер документа 202103100092, 22.04.2021 год |
|
| |
Самостоятель- ное изучение вариативных программ |
|
| Рабочая программа дополнительного образования “Робототехника”, Приложение WeDo 2/0 |
|
| |
Изучение публикаций в периодической печати | 1. Аксенова П.В. Заповедном лесу: Экологическое воспитание дошкольников, 2009 г. 2. Иванова Г. Об образовании работы по экологическому воспитанию, 2004 г. 3. Казаручик Г.И. Дидактические игры в экологическом образовании, 2008 г. 4. Максимова М.Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе, 2010 г. | 1. Стихина Л. Зеленые паруса: экологический досуг для детей, 2010 г. 2. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде, 2005 г. 3. Шинкарева Л. Земля – кормилица наша. Формируем экологическую культуру, 2007 г. 4. Социальная сеть работников образования «nsportal. ru»
| 1.Журнал «Воспитатель ДОУ»; 2.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. Лусс Т.В. 3.Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 4.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
| 1.Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель». 2.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. 3. Интернет – ресурсы: https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.asp... http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c+
|
. | |
Формы отчетности
| Подготовка тематической консультации | Наглядная информация для родителей «Живая и неживая природа» | Проект с участием родителей «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | 1.Разработка перспективного плана организованной образовательной деятельности и совместной деятельности. 2.Совершенствование предметной сред. 3. Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д. 4.Консультация для родителей, наглядная информация для родителей. | 1.Консультация для педагогов ДОУ по лего-конструированию. 2.Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность) 3.Выступление на педсовете. Консультация для родителей.
| Участие в Всероссийских конкурсах, выступление на семинаре, на конференциях.
|
Подготовка семинара-практикума, мастер-класса |
|
|
| Видеоролики «Безопасное дороги-детям» | Мастер класс для воспитателей | |
Открытый показ занятий с детьми | Открытый показ ОД (младшая группа) «Кто живет рядом с нами?» | Открытый показ ОД с применениями инновационных технологий «Зимующие птицы» | Открытый показ ОД (средняя группа) «Виртуальная экскурсия Малыша Барбоскина в городе Агрыз»
| Открытый показ ОД (старшая группа) Конструирование «Улитка» | Открытый показ на семинаре. | |
Предметно –развивающая среда | Центр экспериментирования детей | Создание картотеки комнатных растений, дидактических игр, трудовых поручений в уголке природы, наблюдений на прогулке |
| Изготовление компьютерных игр, схем; Создание картотеки «Компьютерные игры по робототехники» | Комплектование игрового и дидактического материала в уголке по Робототехнике по темам дополнительного образования | |
Реализация проекта | Изготовление кормушек совместно с родителями. | «Огород на подоконнике» «Лего–огород - огород без хлопот», «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет»
| «Топ 5 профессий цифрового будущего» | «Мой друг-Светофор», |
| |
Праздники и развлечения |
| «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», | Челлендж-марафон «Это мой ребенок»
| «Мы за безопасность детей на дороге»
| «Карусель безопасности», «Зеленый огонек» | |
Выставка результатов продуктивной деятельности детей | Выставка рисунков «Как я помогаю родителям?»
| Выставка поделок из овощей в старшей группе №1, фотовыставка «Наш веселый огород» | Презентация «Робототехника» | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. | Выставка детских работ
| |
Выступление на педагогическом совете |
| Презентация проекта «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | Презентация «Робототехника» | Обмен опытом «Как правильно создать рабочую тетрадь по ПДД» | Мастер-класс «Инновационная деятельность в решении задач по ПДД детей подготовительного возраста в условиях реализации кружка по робототехники» | |
| Участие в семинарах для педагогов ДОУ города, района, республики | Выступление на августовской конференции. | Участие в семинаре для молодых педагогов, открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» | Участие в семинаре «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге». | Участие в республиканском семинаре “Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования” | Открытый показ на семинаре |
Результат | Аттестация | Первая |
|
| Высшая |
|
Обобщение опыта работы | Консультация для педагогов ДОУ
| Публикация в интернет ресурсе; оформление альбома «Ребенок и природа» | Публикация в электронном СМИ | Публикация в сборниках | Разработка и рецензирование программы дополнительного образования по робототехники. | |
Наставничество |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_l.t._po_pdd.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2024ГГ | ||||||
Критерии анализа | 2019-2020гг. | 2020-2021гг. | 2021-2022гг. | 2022-2023гг. | 2023-2024гг. | |
Формулировка тем самообразования | Роль дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. | Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования. | ||||
Цели и задачи | Цели: Изучение роли дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника. Задачи: 1.Дать определение дидактической игре и раскрыть сущность, дидактических игр в экологическом воспитании. 2.Охарактеризовать виды дидактических игр. 3.Создать картотеку игр по экологическому воспитанию. 4.Создать соответствующую предметно – развивающую среду в группе. 5.Совершенствовать экологическую пропаганду среди родителей, осуществить систематическую работу с детьми.
| Цели: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи: обучающие: • познакомить с комплектами LEGO; • познакомить со средой программирования LEGOWeDo; • дать первоначальные знания по робототехнике; • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств; развивающие: • развивать конструкторские навыки; • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; • развивать мелкую моторику; • развивать творческую инициативу и самостоятельность. воспитательные: • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; • развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении; • развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | ||||
Самообразование | Посещение проблемных семинаров | Участник Всероссийской научно – практической конференции «Диалог культур» | Участник 4 Форума педагогических работников РТ «Я реализую ФГОС» | Участие в межрегиональном семинаре на тему «Создание рабочей программы по дополнительному образованию детей «Робототехника» | Семинар - практикум для педагогов | Разработка авторской программы . Рецензия. |
Посещение курсов ПК | НГПУ «Психолого – педагогические аспекты профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» | «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге», Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности», регистрационный номер НЦБЖД00092/2021 год, серия 0016, номер документа 202103100092, 22.04.2021 год | ||||
Самостоятель- ное изучение вариативных программ | Рабочая программа дополнительного образования “Робототехника”, Приложение WeDo 2/0 | |||||
Изучение публикаций в периодической печати | 1. Аксенова П.В. Заповедном лесу: Экологическое воспитание дошкольников, 2009 г. 2. Иванова Г. Об образовании работы по экологическому воспитанию, 2004 г. 3. Казаручик Г.И. Дидактические игры в экологическом образовании, 2008 г. 4. Максимова М.Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе, 2010 г. | 1. Стихина Л. Зеленые паруса: экологический досуг для детей, 2010 г. 2. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде, 2005 г. 3. Шинкарева Л. Земля – кормилица наша. Формируем экологическую культуру, 2007 г. 4. Социальная сеть работников образования «nsportal. ru» | 1.Журнал «Воспитатель ДОУ»; 2.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. Лусс Т.В. 3.Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 4.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. | 1.Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель». 2.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. 3. Интернет – ресурсы: https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c+ |
. | |
Формы отчетности | Подготовка тематической консультации | Наглядная информация для родителей «Живая и неживая природа» | Проект с участием родителей «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | 1.Разработка перспективного плана организованной образовательной деятельности и совместной деятельности. 2.Совершенствование предметной сред. 3. Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д. 4.Консультация для родителей, наглядная информация для родителей. | 1.Консультация для педагогов ДОУ по лего-конструированию. 2.Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность) 3.Выступление на педсовете. Консультация для родителей. | Участие в Всероссийских конкурсах, выступление на семинаре, на конференциях. |
Подготовка семинара-практикума, мастер-класса |
| Видеоролики «Безопасное дороги-детям» | Мастер класс для воспитателей | |||
Открытый показ занятий с детьми | Открытый показ ОД (младшая группа) «Кто живет рядом с нами?» | Открытый показ ОД с применениями инновационных технологий «Зимующие птицы» | Открытый показ ОД (средняя группа) «Виртуальная экскурсия Малыша Барбоскина в городе Агрыз» | Открытый показ ОД (старшая группа) Конструирование «Улитка» | Открытый показ на семинаре. | |
Предметно –развивающая среда | Центр экспериментирования детей | Создание картотеки комнатных растений, дидактических игр, трудовых поручений в уголке природы, наблюдений на прогулке | Изготовление компьютерных игр, схем; Создание картотеки «Компьютерные игры по робототехники» | Комплектование игрового и дидактического материала в уголке по Робототехнике по темам дополнительного образования | ||
Реализация проекта | Изготовление кормушек совместно с родителями. | «Огород на подоконнике» «Лего–огород - огород без хлопот», «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | «Топ 5 профессий цифрового будущего» | «Мой друг-Светофор», | ||
Праздники и развлечения | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», | Челлендж-марафон «Это мой ребенок» | «Мы за безопасность детей на дороге» | «Карусель безопасности», «Зеленый огонек» | ||
Выставка результатов продуктивной деятельности детей | Выставка рисунков «Как я помогаю родителям?» | Выставка поделок из овощей в старшей группе №1, фотовыставка «Наш веселый огород» | Презентация «Робототехника» | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. | Выставка детских работ | |
Выступление на педагогическом совете | Презентация проекта «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет» | Презентация «Робототехника» | Обмен опытом «Как правильно создать рабочую тетрадь по ПДД» | Мастер-класс «Инновационная деятельность в решении задач по ПДД детей подготовительного возраста в условиях реализации кружка по робототехники» | ||
Участие в семинарах для педагогов ДОУ города, района, республики | Выступление на августовской конференции. | Участие в семинаре для молодых педагогов, открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» | Участие в семинаре «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге». | Участие в республиканском семинаре “Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения с использованием робототехники и LEGO-конструирования” | Открытый показ на семинаре | |
Результат | Аттестация | Первая | Высшая | |||
Обобщение опыта работы | Консультация для педагогов ДОУ | Публикация в интернет ресурсе; оформление альбома «Ребенок и природа» | Публикация в электронном СМИ | Публикация в сборниках | Разработка и рецензирование программы дополнительного образования по робототехники. | |
Наставничество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024гг....