Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019-2024гг
материал

Кырганова Валентина Юрьевна

Индивидуальный план работы

 

на межаттестационный период 2019-2024гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyrganova_samooobrazovanie.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 29»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период 2019-2024гг

по повышению

профессионального уровня воспитателя

Кыргановой Валентины Юрьевны

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

 

                                                 Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса,             воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к воспитателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

 Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты мониторинга: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией Д\у или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса детей, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятие.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятие:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

План самообразования

«Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников»

Проблема: «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель:  повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр в современные технологии. 

 Задачи:  научить детей различать основные цвета; 
- познакомить детей с величиной и формой предметов; 
- сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; 
- сплотить детский коллектив. 
Систематизировать знания по приоритетному направлению 
деятельности. 

Диагностический инструментарий: мониторинг на основании «Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 29»

Срок реализации: 2019-2024 уч. год

Литература:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. 
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г. 
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г. 
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 
7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002. 

Услуги Интернет. 
Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ» 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду» 
«Обруч»

РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ЛЕТ

(2019 - 2024 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ)

2019-2020 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Март

2.

Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме.

В течение года

3.

Посетить занятия педагогов, занимающихся данной проблемой.

Апрель

4.

Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

5.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

В течение

года

6.

Обновить средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, демонстрационные материалы )

В течение года

7.

Собрать банк данных по теме самообразования.

В течение года

8.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

      Октябрь

9.

Участие  в творческих коллективах, группах:

- «Совместная деятельность воспитанников, педагогов, родителей в проектной деятельности».

В течение года

10.

Разработать занятия, развлечения,  досуги по теме с учетом ФГОС.

В течение года

11.

Выступление в ГМО, на семинарах.

Публикации статей в журналах, газетах.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение

года

13.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов в МБДОУ №29 по теме самообразования.

По плану старшего воспитателя

2020 - 2021 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования

В течение года

3.

Посещать занятия педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

4.

Принимать активное участие в работе РМО:

В течение года

5.

Выступление на педагогических советах, семинарах, семинарах города, республиканских семинарах, ГМО, чтениях, педагогическом часе, публикации статей в журналах, газетах, проведение мастер - классов по теме.                                                 Участие в конкурсах, в том числе участие воспитанников.

В течение года

6.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение                  года

7.

Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты)

В течение года

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

В течение      года

9.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

10.

Участие  в творческих коллективах, группах:

- «Совместная деятельность воспитанников, педагогов, родителей в проектной деятельности».

В течение года

11.

Добавлять средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы)

В течение года

12.

Использовать современные технологии в воспитании дошкольников.

В течение года

13.

Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме с учетом ФГОС.

В течение года

14.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение года

15.

Диагностика динамики за два года:

по своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

                 Октябрь    Февраль              Май

16.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

17.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2021 - 2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования

В течение года

3.

Участие в работе РМО:

-посещение занятий, активное участие.

В течение года

4.

Выступление на педагогических советах, семинарах, семинарах города, республиканских семинарах, ГМО, чтениях, педагогическом часе, публикации статей в журналах, газетах, проведение мастер - классов по теме.                                                        

В течение года

5.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

6.

Организация для родителей спортивных мероприятий, консультаций, дней открытых дверей и т.д.

В течение года

7.

Курсы повышения квалификации

Один раз в три года

8.

Участие воспитанников в  конкурсах, смотрах, мероприятиях, проектах по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и

дистанционной форме.

В течение года

9.

Использование современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике.

В течение года

10.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение                  года

11.

Диагностика динамики за два года:

по своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Октябрь

Февраль

Май

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2022 - 2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Участие в творческой группе педагогов МБДОУ «Детский сад №29»

В течение года

4.

Участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских.

В течение            года

5.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

В течение года

6.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Сентябрь

Февраль

Май

7.

 Разработка методических материалов по темам: «Лучший педагогический проект»

В течение года

8.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ.

В течение года

9.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности.

Апрель

10.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

 

 

2023 – 2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.

В течение года

3.

Ведение персонального сайта на нс портале

В течение года

4.

Продолжить  роботу над выбранной методической темой.

В течение            года

5.

Выступление на педагогических советах, семинарах; семинарах города, республиканских семинарах, ГМО, чтениях, педагогическом часе, публикации статей в журналах, газетах, проведение мастер - классов по теме.  

В течение               года

6.

Участие воспитанников в конкурах.

В течение               года

7.

  Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль                                                                              - итоговый контроль

                          Сентябрь

Февраль

Май

8.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ.

В течение года

9.

Подготовка к аттестации. Изучение  нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

10.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города по результатам конкурсов «Воспитатель года», через интернет

В течение года

11.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей младшего дошкольного возраста в соответствии  с методической темой.

В течение   года

12.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей)

Ноябрь,      март

13.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...