План 2 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
2 неделя января с 15 по 19.
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое событие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа по теме «О зимних играх и забавах». Ц: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек. Д/И по развитию речи «Слово – цвет» Ц: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные". | Д/И «Найди место звука в слове» Ц: Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце) | Дежурство в уголке природы: полив растений. Ц: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Ц: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Рассматривание альбома: «Зимние забавы». Ц: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; Ц: развивать речь, память; воспитывать любознательность. Помещение в книжный уголок книг по данной тематике | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние забавы». | ||||
ОД | Окружающий мир/ Природа: Тема«Зимние забавы» Ц: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. | ||||||||||
Музыка : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Аппликация/ Прикладное творчество: Тема: : Коллективная работа «Зимние забавы» Ц:Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи. Т.С. Комарова | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/И «Попади в обруч», «Парный бег». Ц: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | ФИЗО. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. | Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Снегурочка» Ц: развивать слуховое восприятие детей. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, № 1 (картотека) Постепенное пробуждение ото сна. Беседа о безопасном поведении на улице; если стали замерзать руки, ноги и лицо, то надо идти домой или в тёплое помещение, чтобы не обморозиться. Загадывание загадок о зиме Ц: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? Ц формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, ), побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной . П/И «Лиса в курятнике» Ц: Закрепить умение действовать по сигналу. развивать ориентировку в пространстве. |
2 неделя января с 15 по 19.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Д/И «Составь узор по образцу» Ц: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами. «Куда прилетела снежинка?» Ц: учить правильно употреблять существительные с предлогами | Д/И " Было, будет" Ц: обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего» Ц: воспитывать доброжелательные отношения между детьми | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. родителей о создании папки – передвижки | ||||
ОД | Математические представления: Занятие 3 Ц: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. умение ориентироваться на листе бумаги в клетку внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Обучение грамоте: Тема: «Звук [и], буква И» Ц: познакомить с механизмом образования звука И; познакомить ребят с многозначными словами. | |||||||||||
Физическая культура на воздухе: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Ц: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П/И «Птички и кошка» Ц: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Птицы и автомобиль» Ц: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом | ФИЗО. прыжках с высоты Ц: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
| Д/И " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?" Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" | Опыт с водой и снегом (замерзание и таяние) Ц: учить делать выводы. Опытно- экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Ц: Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз». Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Ц: Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Д/И «Чем я умываюсь». Ц: уточнить представления детей о предметах для умывания ориентироваться, какое средство нужно в разное время. ЧХЛ Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Ц: расширять кругозор детей, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению. | ||||||||||
Прогулк . | Наблюдения за осадками Ц: продолжать знакомить свойствами снега Труд: заполнение семечками кормушки П/И «Зимние забавы»(добавление движений) Опыт «Ледяные игрушки» Ц: замораживание окрашенной воды в разных формочках. Ц: развивать познавательный интерес. |
2 неделя января с 15 по 19.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Д/И «Сложи снеговика» Ц: развивать быстроту выполняемых действий. Речевая игра «Скажи правильно». Ц: упражнять в подборе глаголов, согласовывать их с существительными.
| Индивидуальная работа по математическом и сенсорному развитию с«Кораблик» Ц: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность | Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" Ц: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком. | НПИ " Лото" по теме " Зима" Ц: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток. | |||
ОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Речевое развитие: ТЕМА: "Звук П. Буква П" Ц: создание условий для ознакомления детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. | ||||||||
Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Лепка/ конструирование: Тема: «Наши зимние забавы» Ц: формирование умения составлять сюжетную композицию из нескольких фигур. ; Т.С.Комарова | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | «Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад» Ц: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части. П/И «Мороз – красный нос» Ц: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята» Ц: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. | ФИЗО Ходьба между линиями (10—15 см) Ц:развивать и совершенствовать двигательную активность | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Ц: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | |||||
работа перед сном | Слуховое восприятие детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. ЧХЛ М.Горький «Про Иванушку – дурачка» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. ЧХЛ Л. Завальнюка "Времена года" Ц: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за изменением погоды Ц: развитие наблюдательности П/И «Зимние забавы» Ц: научить выполнять действия согласно тексту С по ориентировке на участке Ц: тренировать в умении двигаться в заданном направлении Разучивание текста и движений хороводной игры «Снежки» Ц: сплочение детского коллектива. |
2 неделя января с 15 по 19.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей . Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора» Ц: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Посадка лука на подоконнике.-расширение кругозора об окружающем. | Ситуативный разговор «Мой Камызяк » Ц: воспитание патриотических чувств. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков у детей. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «День рождения Вини-Пуха» Дежурство в уголке природе: собрать сухие листья и разрыхлить землю. Д/И " Расскажи, кто какой" Ц: обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. «Застенчивый ребенок». Ц: дать советы и порекомендовать игры на преодоление застенчивости у ребенка. | ||||
ОД | Сенсорные эталоны и познавательное действие: Занятие 4 Ц: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Музыка : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
ЗОЖ/ ОБЖ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ» | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Ц: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Рассмотреть орудия труда дворника. П/И " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. П/И «Мороз – красный нос» Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | ФИЗО: Упражнение «Прыжки через ров» Ц: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.
| Практическое упражнение «Самые аккуратные» Ц: совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания.
| Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Самостоятельная детская деятельность. | ||||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. ЧХЛ «Заяц» Ц: развивать слуховое внимание. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна . № 1 (картотека) Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" Ц: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. | ||||||||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня. Ц: развивать внимание, мышление. Наблюдение за снежинками. П/И «Два Мороза». Д/И «Путешествие в село». Ц: Формировать представления о понятии «настоящая дружба». |
2 неделя января с 15 по 19.
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - чему учат сказки?» Ц: обобщать и закреплять полученные знания по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству. | Д/И «Что это за сказка» Ц: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Д/И «Найди столько же» Ц: повторить состав чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов | КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи Формировать культуру поведения за столом. | В центре творчества поместить новые раскраски. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
| |||
ОД | ЧХЛ: Тема: «Зимние забавы» Ц: познакомить с рассказом Н. Носова «На горке»; развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы; обогащать представления о свойствах и качествах снега, песка; развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать положительное отношение к труду, развивать чувство юмора. | |||||||||
Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Рисование/ Народное декоративное прикладное искуство: Тема"Зимние забавы" Ц: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Т.С.Комарова | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за транспортом. Ц: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, понаблюдать вместе с детьми за движением легкового автомобиля. П/И «По ровненькой дорожке». Ц: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание, координацию движений. | ФИЗО «Кто дальше». Ц: упражнять в выполнении прыжков в длину. | Д/И «Загадай, мы отгадаем» Ц: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. | Свободная игровая деятельность по желанию детей. СРИ «Строители». Ц: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. | |||||
работа перед сном | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН. Дежурство по столовой. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Д/И «Когда это бывает? » Ц: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Обучающая ситуация «Стирка кукольной одежды». Ц: побуждать детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Ц: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. П/И «Два мороза» Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе
Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарный план в подготовительной группе 2 неделя января
Тема: «Зима» январь 2 неделя...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план на 1-ую неделю января (младшая группа)
Планирование...
Календарный план на 2-ую неделю января (младшая группа)
Планирование...
Календарный план на 3-ую неделю января (младшая группа)
Планирование...