План 2 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

план 2 неделя января

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnie_zabavy_2024.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя января  с 15 по 19.

Цель:  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

  Итоговое событие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»        

Составила :   Сидорова И.Е.         

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа по теме  «О зимних играх и забавах». Ц: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек.

Д/И по развитию речи «Слово – цвет»  Ц: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные".

 Д/И «Найди место звука в слове» 

Ц: Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце)

 Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить  определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Ц: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Рассматривание альбома: «Зимние забавы». Ц: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»;

Ц: развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Помещение в книжный уголок книг по данной тематике

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние забавы».  

ОД

 Окружающий мир/ Природа:  Тема«Зимние забавы»

Ц: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

  Музыка : (по плану музыкального руководителя)  

Аппликация/ Прикладное творчество:  Тема: : Коллективная работа «Зимние забавы»

Ц:Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи.   Т.С. Комарова  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за сезонными изменениями

Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.

П/И  «Попади в обруч», «Парный бег».

Ц: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

ФИЗО.

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять навык здоровьесберегающего поведения.

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

работа перед сном  

 ЧХЛ «Снегурочка»  Ц: развивать слуховое восприятие детей.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, № 1 (картотека)

Постепенное пробуждение ото сна.

Беседа о безопасном поведении на улице; если стали замерзать руки, ноги и лицо, то надо идти домой или в тёплое помещение, чтобы не обморозиться. Загадывание загадок о зиме  Ц: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

Прогулка.

 Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? Ц формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, ), побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной .

П/И «Лиса в курятнике» Ц: Закрепить умение действовать по сигналу. развивать ориентировку в пространстве.

2 неделя января  с 15 по 19.

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Д/И «Составь узор по образцу»

Ц: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.

«Куда прилетела снежинка?»

 Ц: учить правильно употреблять существительные с предлогами 

  Д/И " Было, будет" Ц: обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

 Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего» Ц: воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

родителей о создании папки – передвижки  

ОД

 Математические представления: Занятие 3

   Ц:  учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. умение ориентироваться на листе бумаги в клетку внимание, память, логическое мышление.  

И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Обучение грамоте: Тема: «Звук [и], буква И»        

Ц: познакомить с механизмом образования звука И; познакомить ребят с многозначными словами.  

Физическая культура на воздухе:  ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Ц: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

 П/И «Птички и кошка» Ц: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» Ц: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом

ФИЗО.

прыжках с высоты

Ц: упражнять

в мягком приземлении на

полусогнутых ногах.

        

Д/И " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?"

Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать"

 Опыт с водой и снегом (замерзание и таяние)

Ц: учить делать выводы.

Опытно-

экспериментальная деятельность

 «Изготовление цветных льдинок»

Ц: Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. 

работа перед сном  

ЧХЛ «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».

Вечер:

Гимнастика после сна.  № 1(картотека)

 Ц: Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

 Д/И  «Чем я умываюсь». Ц: уточнить представления детей о предметах для умывания ориентироваться, какое средство нужно в разное время.

 ЧХЛ  Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Ц:  расширять кругозор детей, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению.

Прогулк .

Наблюдения  за осадками Ц: продолжать знакомить свойствами снега

Труд: заполнение семечками кормушки

П/И «Зимние забавы»(добавление движений)

 Опыт «Ледяные игрушки» Ц:  замораживание окрашенной воды в разных формочках. Ц: развивать познавательный интерес.

2 неделя января  с 15 по 19.

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Д/И «Сложи снеговика»

Ц: развивать быстроту выполняемых действий.

Речевая игра «Скажи правильно». Ц: упражнять в подборе глаголов, согласовывать их с существительными.

        

Индивидуальная работа по математическом и сенсорному развитию с«Кораблик» Ц: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность

 Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" Ц: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком.

НПИ " Лото" по теме " Зима" Ц: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток.

ОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Речевое развитие: ТЕМА: "Звук П. Буква П" 

Ц:  создание условий для ознакомления детей со звуками [п],[п] и буквой П.        

Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию)  

Лепка/ конструирование: Тема: «Наши зимние забавы»

Ц: формирование умения составлять  сюжетную композицию из нескольких фигур. ; Т.С.Комарова 

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

  «Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад»

Ц: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части.

П/И  «Мороз – красный нос»  Ц: развивать умение  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята»  Ц: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

ФИЗО

 Ходьба между линиями (10—15 см)  Ц:развивать и совершенствовать двигательную активность

 Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые  игры.  Ц: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

работа перед сном

Слуховое восприятие детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

ЧХЛ М.Горький «Про Иванушку – дурачка»

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

ЧХЛ Л. Завальнюка "Времена года" Ц:  учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Прогулка

Наблюдения  за изменением погоды Ц: развитие наблюдательности

П/И «Зимние забавы» Ц: научить выполнять действия согласно тексту

С  по ориентировке на участке Ц: тренировать в умении двигаться в заданном направлении        

Разучивание текста и движений  хороводной игры «Снежки» Ц: сплочение детского коллектива.        

2 неделя января  с 15 по 19.

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей  .

 Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»

Ц: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть.

Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

Посадка лука на подоконнике.-расширение кругозора об окружающем.

 Ситуативный разговор «Мой  Камызяк » Ц: воспитание патриотических чувств.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи-привитие к.-г. навыков у детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «День рождения Вини-Пуха»

Дежурство в уголке природе:

собрать сухие листья и разрыхлить землю.

Д/И " Расскажи, кто какой" Ц:  обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

«Застенчивый ребенок». Ц: дать советы и порекомендовать игры на преодоление застенчивости у ребенка.

ОД

 Сенсорные эталоны и познавательное действие:  Занятие  4

  Ц:   учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.   Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивать внимание, логическое мышление.        И. А. Помораева, В.А. Позина

 Музыка : (по плану музыкального руководителя)  

ЗОЖ/ ОБЖ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
Ц: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
 

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за трудом дворника

Ц: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника. П/И " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы.

П/И  «Мороз – красный нос»  Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

ФИЗО:

Упражнение «Прыжки через ров» Ц: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Ц: совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания.  

 

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. ЧХЛ «Заяц» Ц: развивать слуховое внимание.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" Ц: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.

Прогулка.

 Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Ц: развивать внимание, мышление.

Наблюдение за снежинками. П/И «Два Мороза».  Д/И «Путешествие в село». Ц: Формировать представления о понятии «настоящая дружба».

        2 неделя января  с 15 по 19.

        Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - чему учат сказки?» Ц: обобщать и закреплять полученные знания по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Д/И «Что это за сказка» Ц:  учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы 

Д/И «Найди столько же» Ц:  повторить состав чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи 

Формировать культуру поведения за столом.

В центре творчества поместить новые раскраски.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

ОД

ЧХЛ: Тема: «Зимние забавы»        

Ц: познакомить с рассказом Н. Носова «На горке»;

развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; побуждать детей пояснять смысл словосочетаний: «спустя рукава», «засучив рукава», «не покладая рук», «бить баклуши»; понимать и пояснять смысл пословицы; обогащать представления о свойствах и качествах снега, песка; развивать логическое мышление, интерес к проведению экспериментов, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать положительное отношение к труду, развивать чувство юмора. 

Физическая культура : (по плану инструктора по физическому развитию)  

Рисование/ Народное декоративное прикладное искуство: Тема"Зимние забавы"

Ц: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки)  Т.С.Комарова  

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

Наблюдение за транспортом. Ц: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, понаблюдать вместе с детьми за движением легкового автомобиля.

П/И  «По ровненькой дорожке». Ц: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать   внимание, координацию движений.

 ФИЗО

«Кто дальше». Ц: упражнять в выполнении прыжков в длину.

 Д/И  «Загадай, мы отгадаем» Ц:  уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.

 Свободная игровая деятельность по желанию детей.

СРИ «Строители». Ц: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

работа перед сном

 Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН.  Дежурство по столовой.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Д/И «Когда это бывает? » Ц: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Обучающая ситуация «Стирка кукольной одежды». Ц:  побуждать детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

Прогулка.

 Наблюдение за погодой.

Ц: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

П/И  «Два мороза»  Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...