Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_na_mart.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «11» января    Тема блока: «Красавица Зима»  

                                             Тема недели: «Рождественская сказка»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд: дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения.

Игра-экспериментирование: «Каждому камешку свой дом»

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Региональный компонент.

Беседа «Мой город – моя малая Родина»

Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города.

Работа  по обогащению и активизации словаря:

Д/ игра «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Ситуативная беседа по ЗОЖ:

Тема «Тело человека»

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли  органов чувств.

Строительные игры в центре игровой деятельности:

«Сказочный дворец»

Цель: стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок.

Спонтанная игровая деятельность.

                          НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ОНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Тема: «Зимние игры и соревнования»                                                                                                             (см. Парамонова, стр.368)

Программное содержание: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов); знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию; учить детей правильно вести себя на морозе.

2. РИСОВАНИЕ Тема: «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)                              (см. Парамонова, стр. 387)

Программное содержание: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного дерева с тонкими, гибкими ветвями; совершенствовать технические умения: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом; развивать чувство цвета.

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.

Наблюдение за движением снежинок. (развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы)

Подвижные игры.

«Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в беге, выполнении основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя.

«Ловишки с ленточками»

Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков

Работа по развитию движений.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Цель: учить детей безопасно приземлятся при падении, развивать координацию движению, ловкость

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Постройка горки для катания игрушек.

Цель: формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкально - дид. игра «Ступеньки»

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья»:

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение художественной литературы: стихотворение И.Никитина

Учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение  от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Упражнять детей  в преобразовании равенства  и неравенства путём добавления и удаления предметов; Учить рассказывать о своих рассуждениях, о результатах работы.

Проблемные ситуации (ребенок в быту).

Цель: Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы,  не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы.

Прогулка: Наблюдение за небом

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Цель: учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида деятельности.

Работа с родителями: фотовыставка «Как я провёл каникулы»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК   «12» января

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа по нравственному воспитанию «Зачем говорят «Здравствуй»?»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Игры в экологической зоне: «Волшебный круг»

Цель: Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

Самообслуживание» Мой внешний вид»

Цель: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Ситуативная беседа о культуре поведения: «Спешите сделать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни..

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: Развивать ловкость, внимание.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

«Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять в знании геометрических фигур

                          НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЭМП. Занятие 1                        (Помораева, с.35)

Программное содержание: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше (меньше)?», «На сколько число… больше (меньше) числа…?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы в одинаковой длинны, равные по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

2. РИСОВАНИЕ сюжетное с элементами аппликации «Зимние забавы»                                                (см. Парамонова, стр 378)

Программное содержание: учить передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения; развивать композиционные умения.

3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Подвижные игры «Два Мороза»

Цель: Развивать двигательные качества.

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей а метании, ориентировке в пространстве.

Работа по развитию движений.  «Кто выше, кто дальше?»

Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной  материал: санки, клюшки, лопатки, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон»

Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку убирать игрушки в отведенное место.

Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).                                                                          «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Цель: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Творческая мастерская (лепка, аппликация)

Лепка «Снегурочка»

Цель: учить передавать в лепке образ Снегурочки, упражнять в приемах лепки, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Чтение художественной литературы: сказка В.Катаева «Цветик - семицветик».

Цель: учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

«Поиграем – угадаем» (А.Босева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «13» января

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Игры с предметами ближайшего окружения «Найди лишнее»

Цель: Развивать логическое мышление.

Устное народное творчество: чтение р.н.сказки «Снегурочка»

Цель: Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев.

Региональный компонент: компьютерная презентация «Зимний лес»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края.

Беседа на тему «Идет зима, аукает»

Цель: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме

Игры на развитие монологической речи (драматизации): игра «Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Рассматривание иллюстраций В.Конашевича к стихотворению С.Маршака «Вот какой рассеянный».

                          НОД

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Программное содержание: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

2. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой:

«Наблюдения за птицами»

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижные игры «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.«Попади в цель»

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Труд на участке (цветнике). Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Самостоятельная двигательная активность.

Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа о гендерной и семейной принадлежности «Про Олю и Колю»

Цель: разобрать ситуации с поведением свойственным для мальчиков и девочек.

Ситуативная беседа «Мы идем в гости»

Цель: продолжать знакомить детей  с правилами поведения в гостях, обогащать позитивный опыт общения. 

Вечер развлечений: музыкальное развлечение «Рождество»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, создать положительные эмоции.

Д/и (социальное окружение) «Кто больше увидит и назовёт».

Цель: Учить детей давать совместные характеристики игрушкам. Развивать наблюдательность, вербальное воображение.

Беседа «Ребенок и улица «Чужой на улице»

Цель: Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общее правила

Прогулка «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Д/игра «Волшебный круг»

Цель: познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

Работа с родителями:

Консультация «Травматизм детей зимой»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «14»  января

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством:

«Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. 

Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала): воспитывать в детях потребность быть всегда опрятным, содержать одежду и обувь в чистоте.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость

Индивидуальная работа по ЗКР

Дидактическая игра «Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания

Труд (дежурство по занятию): учить дежурных готовить рабочее место, оборудование и инвентарь по количеству детей, рационально располагать его, вовремя раздавать и убирать на место.

Свободная игровая деятельность.

Цель: учить детей находить себе занятие  и организовывать самостоятельно двигательную активность.

                          НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.  ЭКОЛОГИЯ. Тема: «Для чего нужна Красная Книга?»                                                                                 (см. Волчкова, стр. 16)

Программное содержание: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение. Что красота природы бесценна, пожэому ее надо охранять.

2. ЛЕПКА сюжетная «Зимние забавы»                                                                                                                     (см. Парамонова, стр. 371)        

Программное содержание: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать в лепке несложные движения; учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный, динамический образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход; учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям; развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к перекрестку: наблюдение за маршрутным такси.

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Подвижные игры:

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Эксперимент «Форма тел»

Цель: предложить детям аккуратно перелить воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды; предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменится ли форма льда; учить детей высказывать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Постройка крепости для спортивных состязаний

Цель: формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы.

                                         

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.)

Д/игра:   «Помоги Чебурашке»                                                 

 Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала)

«Москва новогодняя»

Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве.

Творческая мастерская (рисование)

«Человек»

Цель: учить рисовать человека в движении, обратить внимание детей на положение туловища, головы, рук, ног.

Прогулка: наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?». Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав.

Игры с элементами спорта

«Баскетбол»

Цель: формировать у детей умение действовать с мячом: учить вести мяч не отпуская от себя и посылать дальше вперед.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «15» января

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик)

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»

Цель: развивать мелкую моторику, ослабить напряжение в мышцах кистей рук

Региональный компонент

Рассматривание картинок о городе Воронеж.

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, формировать представление о том, чем славен родной край, памятники, достопримечательности.

Беседы о традициях нашего народа (праздники)

«Бабушкины рассказы»

Цель: развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Познакомить с христианским праздником Рождеством, с понятиям «святки», «крещение».

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.

Игры с дидактическим материалом

«Найди фигуру»
Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.

                          НОД

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  1. МУЗЫКА. ( По плану музыкального руководителя).

2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»                                             (см. Парамонова, стр. 241)

Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире через художественные произведения; способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях; развивать воображение детей; познакомить детей со скороговорками.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественной жизнью: Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Игры на эмоции, игры-хороводы

«Карусели»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Игры с выносным материалом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры «Веселый старичок-лесовичок»

Цель:  учить пользоваться разными интонациями.

Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам.

Цель: учить детей помогать малышам в уборке их групповой комнаты. Организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений. Воспитывать гордость за хорошие результаты.

Индивидуальная работа по конструированию «Сказочный транспорт»

Цель: Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме, используя схематический рисунок постройки.

Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых)

«Кто нам варит обеды?»

Цель: закрепить и пополнить знания детей о работниках кухни, столовых, ресторанов, кафе.

Прогулка. Наблюдение: растительный мир зимой.

Цель: продолжать знакомить с изменениями в природе; учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.

Игры-соревнования

«Попади в цель»

Цель развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве

Работа с родителями:

Вернисаж «Волшебница зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Январь

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая и подготовительная группа)...