Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_na_mart.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «11» января Тема блока: «Красавица Зима» Тема недели: «Рождественская сказка» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд: дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Игра-экспериментирование: «Каждому камешку свой дом» Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Региональный компонент. Беседа «Мой город – моя малая Родина» Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города. | Работа по обогащению и активизации словаря: Д/ игра «Все наоборот» Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок. Ситуативная беседа по ЗОЖ: Тема «Тело человека» Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | Строительные игры в центре игровой деятельности: «Сказочный дворец» Цель: стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. Спонтанная игровая деятельность. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ОНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Тема: «Зимние игры и соревнования» (см. Парамонова, стр.368) Программное содержание: знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов); знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию; учить детей правильно вести себя на морозе. 2. РИСОВАНИЕ Тема: «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) (см. Парамонова, стр. 387) Программное содержание: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного дерева с тонкими, гибкими ветвями; совершенствовать технические умения: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом; развивать чувство цвета. 3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением снежинок. (развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы) Подвижные игры. «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге, выполнении основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя. «Ловишки с ленточками» Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков | Работа по развитию движений. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Цель: учить детей безопасно приземлятся при падении, развивать координацию движению, ловкость | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Постройка горки для катания игрушек. Цель: формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Музыкально - дид. игра «Ступеньки» Цель: развивать звуковысотный слух детей. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья»: Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Чтение художественной литературы: стихотворение И.Никитина Учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путём добавления и удаления предметов; Учить рассказывать о своих рассуждениях, о результатах работы. Проблемные ситуации (ребенок в быту). Цель: Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы. Прогулка: Наблюдение за небом | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Цель: учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида деятельности. Работа с родителями: фотовыставка «Как я провёл каникулы» | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «12» января | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа по нравственному воспитанию «Зачем говорят «Здравствуй»?» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Игры в экологической зоне: «Волшебный круг» Цель: Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. | Самообслуживание» Мой внешний вид» Цель: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Ситуативная беседа о культуре поведения: «Спешите сделать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать ловкость, внимание. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять в знании геометрических фигур | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ФЭМП. Занятие 1 (Помораева, с.35) Программное содержание: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше (меньше)?», «На сколько число… больше (меньше) числа…?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы в одинаковой длинны, равные по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. 2. РИСОВАНИЕ сюжетное с элементами аппликации «Зимние забавы» (см. Парамонова, стр 378) Программное содержание: учить передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения; развивать композиционные умения. 3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель: Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. Подвижные игры «Два Мороза» Цель: Развивать двигательные качества. «Охотники и зайцы» Цель: упражнять детей а метании, ориентировке в пространстве. | Работа по развитию движений. «Кто выше, кто дальше?» Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: санки, клюшки, лопатки, мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон» Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку убирать игрушки в отведенное место. Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» Цель: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. | Творческая мастерская (лепка, аппликация) Лепка «Снегурочка» Цель: учить передавать в лепке образ Снегурочки, упражнять в приемах лепки, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца Чтение художественной литературы: сказка В.Катаева «Цветик - семицветик». Цель: учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Поиграем – угадаем» (А.Босева) Цель: развивать пантомимические навыки. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «13» января | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Игры с предметами ближайшего окружения «Найди лишнее» Цель: Развивать логическое мышление. Устное народное творчество: чтение р.н.сказки «Снегурочка» Цель: Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. Региональный компонент: компьютерная презентация «Зимний лес» Цель: воспитывать любовь к природе родного края. | Беседа на тему «Идет зима, аукает» Цель: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме Игры на развитие монологической речи (драматизации): игра «Давайте хохотать» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Рассматривание иллюстраций В.Конашевича к стихотворению С.Маршака «Вот какой рассеянный». | |
НОД | Развитие речи Художественно-эстетическое развитие | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Программное содержание: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. 2. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой: «Наблюдения за птицами» Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.«Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Труд на участке (цветнике). Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | Самостоятельная двигательная активность. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа о гендерной и семейной принадлежности «Про Олю и Колю» Цель: разобрать ситуации с поведением свойственным для мальчиков и девочек. Ситуативная беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, обогащать позитивный опыт общения. Вечер развлечений: музыкальное развлечение «Рождество» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, создать положительные эмоции. | Д/и (социальное окружение) «Кто больше увидит и назовёт». Цель: Учить детей давать совместные характеристики игрушкам. Развивать наблюдательность, вербальное воображение. Беседа «Ребенок и улица «Чужой на улице» Цель: Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общее правила Прогулка «Быстро возьми, быстро положи». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Д/игра «Волшебный круг» Цель: познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. Работа с родителями: Консультация «Травматизм детей зимой» | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «14» января | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала): воспитывать в детях потребность быть всегда опрятным, содержать одежду и обувь в чистоте. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость | Индивидуальная работа по ЗКР Дидактическая игра «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания Труд (дежурство по занятию): учить дежурных готовить рабочее место, оборудование и инвентарь по количеству детей, рационально располагать его, вовремя раздавать и убирать на место. | Свободная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную активность. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ЭКОЛОГИЯ. Тема: «Для чего нужна Красная Книга?» (см. Волчкова, стр. 16) Программное содержание: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение. Что красота природы бесценна, пожэому ее надо охранять. 2. ЛЕПКА сюжетная «Зимние забавы» (см. Парамонова, стр. 371) Программное содержание: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать в лепке несложные движения; учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный, динамический образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход; учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям; развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию | |||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка к перекрестку: наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Подвижные игры: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. | Познавательно-исследовательская деятельность: Эксперимент «Форма тел» Цель: предложить детям аккуратно перелить воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды; предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменится ли форма льда; учить детей высказывать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Постройка крепости для спортивных состязаний Цель: формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы.
| ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.) Д/игра: «Помоги Чебурашке» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) «Москва новогодняя» Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. | Творческая мастерская (рисование) «Человек» Цель: учить рисовать человека в движении, обратить внимание детей на положение туловища, головы, рук, ног. Прогулка: наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?». Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. | Игры с элементами спорта «Баскетбол» Цель: формировать у детей умение действовать с мячом: учить вести мяч не отпуская от себя и посылать дальше вперед. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «15» января | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик) Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали» Цель: развивать мелкую моторику, ослабить напряжение в мышцах кистей рук Региональный компонент Рассматривание картинок о городе Воронеж. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, формировать представление о том, чем славен родной край, памятники, достопримечательности. | Беседы о традициях нашего народа (праздники) «Бабушкины рассказы» Цель: развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Познакомить с христианским праздником Рождеством, с понятиям «святки», «крещение». Подвижная игра «Ручеек» Цель: повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других. | Игры с дидактическим материалом «Найди фигуру» | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка» (см. Парамонова, стр. 241) Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире через художественные произведения; способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях; развивать воображение детей; познакомить детей со скороговорками. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за общественной жизнью: Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Игры на эмоции, игры-хороводы «Карусели» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Игры с выносным материалом | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованные игры «Веселый старичок-лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам. Цель: учить детей помогать малышам в уборке их групповой комнаты. Организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений. Воспитывать гордость за хорошие результаты. | Индивидуальная работа по конструированию «Сказочный транспорт» Цель: Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме, используя схематический рисунок постройки. Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых) «Кто нам варит обеды?» Цель: закрепить и пополнить знания детей о работниках кухни, столовых, ресторанов, кафе. Прогулка. Наблюдение: растительный мир зимой. Цель: продолжать знакомить с изменениями в природе; учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой. | Игры-соревнования «Попади в цель» Цель развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве Работа с родителями: Вернисаж «Волшебница зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на одну неделю
На тему : "Загадочный Космос"...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Январь
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая и подготовительная группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Дикие животные" с 16-20 января
план работы на неделю...