Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, осень!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, осень!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, осень!»»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: расширять представления детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Понедельник | |||
9.00–9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз. рук) 9.40–10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ/Экология) Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру… Логика ОО: О. А. Соломенникова стр. 30. | Утро Беседа «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Д/и: «Подбери действие»: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени. МПИ: «Найди, где спрятано» - развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий. КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава. Прогулка № 1 Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Вечер: Чтение А. Плещеев «Осень наступила» - Формирование любви к природе через художественное слово Прогулка № 2 Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.) Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры - «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа. Выучить названия 2 птиц (голубь и воробей) Самостоятельная деятельность детей с в/м | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. В уголок изо: листья, раскраски, обводилки по теме недели НПИ «Шашки», «Лото». пазлы Выносной и спортивный инвентарь: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. | Порекомендовать сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени». Знакомство с темой недели. |
Вторник | |||
9.00–9.20 Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И Пензулаева стр.21., з№ 3. 9.40–10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «В гостях у Кролика» Логика ОО: И. А Помораева стр 13., з№ 2. | Утро Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Д/и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. Прогулка № 1 Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вечер: Чтение А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад» - Развивать внимание, память, творческое воображение Прогулка № 2 Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего» Выносной и спортивный инвентарь: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел. | Консультации по запросам родителей. Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья. |
Среда | |||
9.00–9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Логика ОО: Гербова В. В стр. 28., з№ 2. 10.45–11.05 (на прогулке) Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И. Пензулаева стр. 20., з№2 | Утро Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.Д/и: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. МПИ «Из семечка – в дерево» - развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности. КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи. Прогулка № 1 Наблюдение за листопадом - Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают. Вечер: Чтение Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» - учить внимательно, слушать, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы. Прогулка № 2 Наблюдение за листопадом - Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают. Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев. Осень настала, а лето прошло. Радостей много оно унесло. Но не печалься, дружок, мой совет, Лучше из листьев ты сделай букет. Ходьба по листьям. Послушать, как они шуршат? Сорвать один листок с дерева другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему? Трудовая деятельность. Собрать букет из осенних листьев. Подвижные игры - «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа. Выучить названия тополиного и берёзового листьев. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Схема «Правила поведения в театре» НПИ: домино, лото Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей. Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени. |
Четверг | |||
9.00 -9.20 Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: Овощи Логика ОО: Колодина Д. Н стр. 12. 9.40–10.00(зал) Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И. Пензулаева стр. 21., з№ 4. | Утро Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/и: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. МПИ "Флажок" - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами. Прогулка № 1 Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем. Вечер: Чтение И. Токмакова «Дуб» - Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать. Прогулка № 2 Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа. Закрепить признаки осени. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Разрезные картинки по теме недели. Внести в книжный уголок: рассматривание книг о нашей планете (иллюстрации, энциклопедии) Внести в уголок изо: раскраски с разными видами природы, штриховка Выносной и спортивный инвентарь: кубы, скамейки, емкости для воды. | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. Консультация «Одежда ребенка осенью» |
Пятница | |||
9.00–9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз. рук) 9.40–10.00 Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Красивые цветы» Логика ОО: Т. С Комарова., стр. 27. | Утро Беседа: «Почему желтеют листья?» - Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Д/и: «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем МПИ «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Прогулка № 1 Наблюдение за лужами. Расширять знания об осенних признаках природы. Вечер: Чтение С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» - учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за лужами. Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше. Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают. Трудовая деятельность. Собирание крупных камешков. Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа. Закрепить понятие «домашние животные». Самостоятельная деятельность детей с в/м | Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты». Лото «Овощи и фрукты» Выносной и спортивный инвентарь: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, печатки, совочки, машинки. | Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Планирование "Здравствуй осень"
Планирование коррекционно-развивающей деятельности на неделю...