Музыкальное развитие
материал

Годуйко Елена Валерьевна

Консультация "Музыкальное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей «Музыкальное развитие»

Мы часто слышим, что музыкальное развитие очень важно для детей. Но это

вовсе не значит, что из ребенка нужно делать великого музыканта. Речь

немного о другом. Ребенок должен уметь слушать и понимать музыку, а еще

очень важно научиться получать истинное удовольствие от ее

прослушивания. Кстати, поспешим успокоить тех родителей, которые

уверены, что их ребенку слух не дан от рождения. На самом деле, и это уже

неоднократно доказано, музыкальный слух – качество не врожденное, а

приобретенное. И самое лучшее время для его развития — от рождения до

трех лет.

Что дает музыкальное развитие детям?

«А для чего оно надо – музыкальное развитие? Главное, чтобы ребенок был

полноценным: ходил, разговаривал, читал, писал. », – так могут подумать

некоторые, далекие от музыки, люди. Но, на самом же деле, музыкальное

развитие очень важно для целостного формирования личности ребенка. При

этом в маленьком человеке воспитываются не только моральные качества, но

и совершенствуются физиологические. Все это становится возможным

потому, что во время прослушивания музыки происходит развитие и

укрепление центральной нервной системы, а также мышечного аппарата.

Кроме того, происходит развитие координации и мелкой моторики. У детей,

родители которых уделяли музыкальному воспитанию достаточно времени,

намного лучше развито художественное мышление и чувство прекрасного.

Музыкальное развитие детей. Когда и с чего начинать?

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания

ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому

родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что

этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка.

Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют

успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке,

сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны

знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в

семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой

собственный культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех

предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными

задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и

музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В

одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии

музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме

звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители,

понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка,

стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей,

даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом

практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству

развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную

«легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители

безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных

видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество,

музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно

занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в

музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и

ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные

способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может

слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и

качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись) .

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на

музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен

усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует

профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные

инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, дудочка). Родители могут

обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать

мелодию по слуху. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь

игрушки, предназначенные только для забавы.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за

исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети

могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш,

ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь

колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано,

детских музыкальных инструментах.

Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в

основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте.

Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без

какой - либо системы.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание.

Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование

позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать

основы музыкальной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки

АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Работа музыкального руководителя МБДОУ по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие)» на 2016-2017 учебный год

В данном материале представлена организационно-методическая работа, работа с детьми всех возрастных групп,педагогами, родителями на учебный год. Основная цель данного методического материала способств...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....