календарный тематический план на тему "Цветы"
материал (старшая группа)
Предложенный календарный план предназначен для воспитателей в работе с детьми. здесь представлены темы бесед, презентаций, развлечений, художественная литература. Желаю успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_teme_tsvetochnaya.docx | 75.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Цветочная неделя»
Понедельник 26.08.2019 «Любознайка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по худож-эстетич.развитию с Данилой. Закреплять представления цветов радуги в их последовательности (дид. игра «Радужный хоровод»).Инд. работа по речевому развитию с Максимом. Сов-ть умение составлять из карточек рисунок, рассказывать, о чем идет речь (дид. игра «Читаем предложения»). | Утренняя гимнастика. Продолжать фор-ать навыки и умения правильного выполнения упражнений. Логор. упражнение «Колокольчик». Упражнять в согласовании речи с движением, выполнять игровые действия. Познавательная беседа «Лекарственные цветы». Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их значении для человека; помочь в логичном и содержательном построении высказываний. Дежурство по столовой. Формировать навык у дежурных самостоятельно выполнять свои обязанности. | Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Лекарственные растения». Привлечь детей к обсуждению предстоящей теме. Сам. игровая деят-сть. Вызвать интерес к настольно-печатным играм «Цветы. Лото», «Домино», «Азбука». Фор-ть умение самостоятельно выбирать партнеров по игре; применять правила игр; совершенствовать коммуникативные компетенции. Предложить детям принять участие в творческом задании: коллективное рисование «Букет цветов». Развивать воображение, творчество, чувство композиции; закреплять умение рисовать штампами. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Артемом. Упражнять в ходьбе простым приставным шагом вперед и назад. Инд. работа по труду с Антоном. Закреплять умение собирать песок в горку в песочнице. | Наблюдение: цветение цветов на клумбе. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, какие растения цветут, что появилось на месте цветков уже отцветших растений; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью растений, названия цветов и оттенков. Д/ игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию | Рол. игра «Магазин цветов». Продолжать фор-ать умения самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, сог-ать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Труд.поручения: уборка мусора на участке. Совер-ать соответствующие трудовые навыки; самостоятельно выполнять поручение, договариваться о распределении обязанностей; воспитывать ответственность. П/ игра «Садовник». Спос-вать совер-ию выполнения детьми движений при беге на скорость; формировать умение ориентироваться на действия товарища. |
Вечер | Инд.работа по познавательному развитию с Ариной. Развивать восприятие в ходе раскладывания сложной фигуры на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам разных пропорций (дид. игра «Мастер с молоточком»). Инд. работа по речевому развитию с Артемом. Совер-ать умение составлять рассказ о содержании картинки (дид. игра «Опиши картинку»). | Гимнастика после сна. Совершенствовать упражнения на равновесие. Труд в природе: пересадка комнатных цветов. Прививать интерес к выращиванию цветов. Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки о цветах». Показать детям познавательную, нравственную и этическую ценность пословиц. Свободное общение «Цветочные помощники». Прививать интерес к природе; уточнить представление о значении пыльцы для растений. | Игры со строительным материалом: творим и мастерим. Спос-ть развитию детского творчества; зак-ть умения собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления. Предложить для слушания произведение П.Чайковского «Сентиментальный вальс». Фор-ать умение распознавать муз.инструменты; помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания произведения.Заинтересовать игровым упражнением «Набрасывание колец». Способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук, меткости, ловкости, глазомера. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Аленой. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях. | Игра с мячом «Я знаю пять цветов». Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в игре. Дид. упражнение «Найди причину». Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Вторник 27.08.2019 Трудолюбинка | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по худ- эст.развитию с Артемом К. Фор-ть умение складывать картон квадратной формы в разных направлениях. Инд. работа по речевому развитию с Лизой. Помочь запомнить песенку «Ой, цветочки луговые», спос-ать развитию слухового восприятия, памяти. | Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Чтение стих.« Луговые цветы». Совер-ть умение внимательно слушать текст, запоминать названия цветов, отвечать на вопросы. Хоровод «Мы на луг ходили». Раз-ать умение выполнять танц. движения в соответствии со словами; фор-ть чувство радостного единения со сверстниками в хороводе. Ручной труд: изготовление цветочных атрибутов к развлечению. Вызвать интерес к изготовлению поделок; закреплять раннее приобретенные навыки ручного труда. | Создать условия для возникновения музыкальной игры «Угадай мелодию». Предложить попытаться узнать знакомые мелодии. Создать условия для возникновения ролевой игры. Фор-ть навыки совместной игр. Деят-ти, передающие в игре и творчески интерпретирующие знания; моделировать ролевые диалоги. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о цветах». Прививать интерес к пейзажной живописи, натюрмортам. Выложить настольный театр «Дюймовочка». Спос-ть развитию творческих способностей; совер-ть умение сопровождать речью действия с игрушками. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Викой. Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; способствовать развитию координации движений. Инд. работа по соц-комм.развитию с Левой. Обсудить с ребенком опасные ситуации, кот. могут возникнуть при играх во дворе, на улице; помочь сделать выводы о необходимых мерах предосторожности . | Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва. Предложить детям выявить участки глинистой и песчаной почвы на территории детского сада, какие растения на них растут и когда они появляются; развивать логическое мышление, связную речь. Игр. упражнение «Южный ветер». Упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия. Дид. игра «Кто больше увидит и назовет». Предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие. | Спорт. игра «Городки». Напомнить детям правила игры в городки и правила безопасности, упражнять в выполнении произвольных бросков битой. Рол. игра. Фор-ть умение сам-но обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, передавать в игре труд. действия. Труд в природе: полив и прополка цветов на клумбе. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. |
Вечер | Инд. работа по поз. развитию с Вероникой. Способствовать развитию цветового восприятия; закреплять умение выделять характерные детали предметов, красивые сочетания цветов и оттенков (дид. игра «Четыре сезона»). | Гимнастика после сна. Предложить выполнить упражнения на укрепление свода стопы. Рассматривание репродукции А. Аверина «Васильки». Показать детям природу, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик.Лепка из теста «Веночек». Закреплять умение работать с тестом; способствовать развитию воображения, фантазии, творчества. | Выложить д/игру «Так бывает или нет». Развивать лог. мышление; фор-ать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. Работа в уголке книги. Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг.Прививать интерес к худож. произведениям. («Аленький цветочек» А.Аксаков; «Цветок» Б.Жидков; энциклопедия; «Стихи о цветах»; «Золотой луг» М.Пришвин. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Варей. Совершенствовать технику прыжка на двух ногах в длину. | Экологическая тропа: «Красивые цветы». Предложить детям принять участие в сборе цветов для гербария. | Ролевая игра. Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители. Под. игра «Шишки, желуди, орехи». Помочь детям рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли; воспитывать инициативность, организованность. |
Четверг 29.08.2019 «Здоровинка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по поз.развитию с Максимом. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»). Инд. работа по речевому развитию с Артемом М.Упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок». | Утренняя гимнастика. Упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах. Зрительная гимнастика «Пчелка на цветке». Укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Игра-перевоплощение «Если бы ты был цветком». Сис-ать представления детей о цветах; способствовать развитию умения входить в воображаемый образ, от его лица вести беседу. Чтение отрывка из сказки «История одного цветника». Воспитывать деятельный интерес к живой природе; обратить внимание на выразительные средства. | Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Сажаем цветы», атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Спос-ть развитию слухового восприятия, концентрации внимания; фор-ать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств предметов. Заинтересовать игрой с пением «Цветики мои, цветики лесные». Спос-вать развитию танц. творчества детей; проявлять оригинальность и самостоятельность. |
Прогулка | Инд.работа по физическому развитию с Варей. Совер-ать умение сохранять равновесие, стоя на правой и левой ноге поочередно (упражнение «Подсолнух»). Инд. работа по речевому развитию с Викой.Спос-ать развитию словаря, внимания, образности речи (дид.упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка?»). | Наблюдение за солнцем. Продолжать обогащать представления детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; сп-ть развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Предложить детям самим объяснить смысл приметы. Игр. упражнение «Солнечные зайчики». Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Эстафеты: «Веночек» дети поочередно привязывают ленточки к обручу), «Клумба» (дети бегают между обручами). Сов-ать двигательную активность, способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости. | Ролевая игра. Закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, отражать в игре события общественной жизни; согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников, внимательно и доброжелательно относиться друг к другу. |
Вечер | Инд. работа по худож-эстетич.развитию с Артемом К. Закреплять умение строить постройку по рисунку (двухэтажный дом); добиться усвоения раннее усвоенных знаний. Инд. работа по речевому развитию с Варей. Добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематич.. восприятия.(дид. игра «Включи телевизор») | Гимнастика после сна. Спос-ать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. ТРИЗ «Хорошо – плохо». Предложить детям провести анализ ситуации; обогащать круг представлений. Компьютерная презентация «Волшебный мир цветов». Обобщать представления о цветах; закреплять умение различать особенности каждого вида цветов. Речевое упражнение «Хочу все знать». Фор-ать умение грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения. | Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Опрели предмет». Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания. Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Спос-ть развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивающее зрительную память. Предложить детям игры с металлическим конструктором. Развивать моторику рук, воображение; закреплять умение собирать поделку по рисунку. |
Прогулка | Инд. работа по познавательному развитию с Антоном. Закреплять порядковый счет; подбирать к цифре соответствующее количество предметов. | Ходьба: «Венок» (ходьба с обручами, змейкой, по кругу, взявшись за обруч соседа). Способствовать развитию координации движений; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Замени предмет». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. |
Среда 28.08.2019 «Микроша» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по худож-эстетич.развитию с Ариной. Способствовать развитию тембрового слуха (дид. игра «Музыкальный домик»). Инд.работа поз.развитию с Левой. Закреплять представления о составе чисел в пределах 10; формировать навык сложения (дид. игра «Примеров много – ответ один»). | Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе в колонне по одному «змейкой». Исслед.деятельность: сушка цветов. Предложить детям поместить цветы для засушивания на воздухе, в песке, в крупе; помочь сделать вывод, где быстрее и качественнее засохнут цветы. Дыхательная гимнастика «Пусть запомнят твердо дети». Совер-ть навык правильного дыхания. Дид. упражнение «Четвертый лишний». Фор-ть умение классифицировать цветы по мету произрастания. | Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Побуждать к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях. Предложить спорт. игры с кеглями в уголке физического развития. Спос-ать развитию координацию движений, ловкости. Поощрять желание детей раскрашивать картинки на тему «Цветы» для составления альбома «Цветочный калейдоскоп». Совер-ть изобраз. навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Лизой. Фор-ать умение перебрасывать мяч из одной руки в другую. Инд. работа по познавательному развитию с Вероникой. Уточнять представления о сезонных изменениях в природе. | Наблюдение «Цветочные часы». Помочь отследить биоритм цветов (календула) и подчинение их жизнедеятельности различным факторам внешней среды; формировать представления детей о том, что некоторые цветы могут быть своеобразными «часами». Экологическая тропа: «Цветочные поляны». Рассмотреть цветы на клумбах на территории детского сада. Дид. игра «Что сначала, что потом». Уточнять представления о последовательности протекания сезонов. | Под. игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего. Рол. игра. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей. |
Вечер | Инд. работа по речевому развитию с Артемом К. Формировать умение строить предложения по образцу; развивать речевую и мыслительную активность (дид. игра «Задом наперед»). | Гимнастика после сна. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений. Чтение стихотворения с движениями «Цветик-колокольчик». Развивать умение произносить текст стиха, изображая движениями, мимикой содержание. Анализ ситуаций «Эти добрые дела». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения. | Сам. игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость. Игра с использованием коврографа «Составь слово». Закреплять умение выкладывать из букв названия цветов. |
Прогулка | Инд. работа с Данилой. Спос-ть развитию логического мышления, слухового восприятия (речевое упражнение «Хитрые вопросы»). Инд. работа по физическому развитию с Антоном. Упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу | Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на красоту неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли. Примета: «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде». Помочь понять и объяснить смысл приметы. Игровое упражнение «Цвет лета». Совершенствовать умение согласовывать текст с движением; включать кинестетическую и эмоциональную память. | Игра с мячом «Цветочные названия». Формировать умение по названному предмету угадывать производное название цветка; развивать ловкость при бросании мяча, скорость мышления. Ролевая игра. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, готовить игровую обстановку, отражать в игре знания, впечатления. |
Пятница 30.08.2019 «Чудинка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по речевому развитию с Максимом. Фор-ть умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»). Инд. работа по поз. развитию с Левой. Тренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки». | Утренняя гимнастика. Продолжать развивать ловкость, координацию движений при выполнения упражнений. Психогимнастика «Розаночка». Совер-ать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия. Итог. мероприятие. Развлечение «Луговые цветы». Расширять, уточнять и обобщать полученные представления о цветах; привлечь внимание к прослушиванию произведения Вивальди «Вальс цветов»; развивать артистизм, воображение, речевую активность; фор-ть удовольствие от совместной деятельности со сверстниками. | Предложить выполнить этюд «Цветок». Спос-ать развитию пластики, воображения, выразительности движений; формировать интерес к живой природе. Предложить для самостоятельного рассматривания альбом «Безопасный отдых на природе». Закреплять представления детей о безопасном поведении в лесу (как избежать укусов насекомых, нельзя срывать ягоды, цветы). Заинтересовать играми – головоломками. Совер-ать сенсорные возможности, закреплять способности передавать свои умозаключения |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Антоном. Отрабатывать технику подбрасывания мяча вверх, умение его ловить двумя руками. Инд. работа по познав. развитию с Лизой. Закреплять умение классифицировать и называть представителей животного мира (дид.игра «Птицы, звери, рыбы»). | Наблюдение: изменение температуры воздуха. Предложить детям подтвердит или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее или прохладнее, чем накануне; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы. Труд. поручения: уборка на участке. Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. | Игр. деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей сам-ть, активность; фор-ть умение интересно и с пользой проводить досуг. Игр. упражнение «Сядем парочкой».Упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно. Дид. Игра «Запутанные дорожки».Зак-ть умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; добиваться использования данного умения для решения игровых и практических задач. |
Вечер | Инд. работа по речевому развитию с Варей. Развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, речевое внимание и память (дид.игра «Речевое лото»). Инд. работа по поз. развитию с Вероникой. Фор-ать умение раскл-ать фигуру предмета на элементы; предъявлять высокие требования к зрит. анализу формы фигуры. | Гимнастика после сна. Обратить внимание на правильное выполнение упражнение на дыхание. Литер. викторина «Сказочная фантазия». Привлечь детей к участию в викторине (загадывание загадок, чтение стихов, разгадывание ребусов о цветах); развивать логическое мышление, слуховое внимание, память. ТРИЗ игра «Что не так?». Фор-ать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. | Песенное творчество: предложить найти песенные интонации на за данный текст (упражнение«Песня тучки капелек»). Поощрять детский интерес к созданию импровизаций, развивать ладовый слух. Внести дид. игру «Времена года». Сис-ать представления детей о времени года – лето. Выложить игры по сенсорному развитию («Шнуровки», «Мозаика», «Подбери цвета», «Кубы с геометрическими фигурами»). Соверш-ть координацию руки и глаза, упражняющие в сравнении предметов по форме, цвету и строению. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Артемом К. Упражнять в метании маленького мяча правой и левой рукой; способствовать улучшению координации движений. | Наблюдение за цикорием. Продолжать знакомить с растениями, вос-ть доброе отношение к природе; фор-ть убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. Игра – забава «Успей подхватить». Совер-ать умение соблюдать правила. | Дид. игра «Отгадайте загадки». Развивать умение логически мыслить. Игры с песком: сооружение горки и туннеля для машин. Совер-ать умение правильно укладывать песок, делать отверстие, основываясь на знаниях о свойствах сырого и сухого песка; предложить обыграть постройку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...