Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (старшая группа)
Организуя предметную среду в групповом помещении учитываю: индивидуальные особенности развития каждого ребенка и гендерную принадлежность детей. Создаю условия для развития самостоятельности и инициативности детей: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности; -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающую предметно–пространственную среду создаю с учетом основной образовательной программы ДО, возрастных особенностей воспитанников и таких принципов как вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность . Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую: 1. Рабочая зона или учебная (центр экспериментирования, математический центр, речевого развития, центр книги, центр патриотизма) 2. Активная зона (конструктивная деятельность, физическое развитие, музыкальный центр, центр театрализации, центр творчества, центр сюжетно-ролевых игр) 3. Спокойная зона (центр сенсорного развития, центр уединения) «Центр экспериментирования и природы» оснащен различными материалами: емкости для игр с водой, песком, зеркала, лупы, микроскоп, весы, гирьки. Есть различные виды природных материалов, семян, круп и т.д. Созданы условия для проведения различных опытов.
«Центр математического развития» содержит игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы , кубики с картинками, домино, парные картинки. Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал.
«Центр патриотического развития» способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города, края. Включает развивающие игры, пособия и дидактические материалы, направленные на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых .
« Центр речевого развития» «Музыкальный центр»
« Центр строительно-конструктивных игр» оснащен различными видами конструктора.
« Театральный центр» содержит разнообразные виды театра (пальчиковый, настольный, на палочках), маски различных героев, ширму в виде домика. «Книжный центр» оснащен иллюстрированной художественной литературой, портретами писателей.
« Центр сюжетно – ролевых игр»
«Центр физического развития» содержит картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, побудки, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками: флажки, ленты. мешочки, дорожки для плоскостопия и оборудование для организации различных игр: гантели, кегли, мячи, кольцеброс , скакалки и т.д., также в центре содержатся маски для подвижных игр.
«Центр творчества» оснащен бумагой, пластилином, красками, карандашами, трафаретами по лексическим темам для обводки, губками и трубочками для нетрадиционного рисования.
Центр ПДД» представляет собой оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
« Центр дежурств» . Содержит уголок дежурства и фартуки.
« Центр уединения» создается детьми самостоятельно с помощью переносной ширмы и мягкой
« Уголок примирения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....