НОД по развитию речи на тему: Составь рассказ по картинке "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Юлия Юрьевна

НОД по развитию речи на тему:

«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»».

    

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
  2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
  3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  4. Развивать память, внимание.
  5. Учить слушать ответы других детей. 

 

Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»

 

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

      Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

     Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.   (Собака)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Большая, пушистая, добрая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Лежит, смотрит на щенка, держит в лапах кость.

Воспитатель: - Щенки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети: Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев.

Воспитатель: Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.

Дети: Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Воспитатель: Расскажите о другом щенке, какой он?

Дети: Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

Воспитатель: Мама – собака большая, а щенки какие?

Дети: Маленькие.

 - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке). Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал  и присмирел.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – у щенка … лапки;

У собаки глаза – у щенка … глазки;

У собаки морда – у щенка … мордочка;

У собаки хвост – у щенка … хвостик;

У собаки когти – у щенка … коготки;

У собаки зубы – у щенка … зубки;

У собаки уши – у щенка … ушки;

У собаки нос – у щенка … носик;

У собаки спина – у щенка … спинка.

3.Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostav_rasskaz_po_kartinke_sobaka_s_shchenyatami.docx403.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»

НОД по развитию речи на тему: «Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/02/sobaka1.jpg

Подготовила:

воспитатель средней группы «Ягодка»

Волкова Ю.Ю.

г. Дедовск

НОД по развитию речи на тему:

«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»».

     

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
  2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
  3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  4. Развивать память, внимание.
  5. Учить слушать ответы других детей. 

Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

      Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

     Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.   (Собака)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Большая, пушистая, добрая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Лежит, смотрит на щенка, держит в лапах кость.

Воспитатель: - Щенки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети: Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев.

Воспитатель: Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.

Дети: Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Воспитатель: Расскажите о другом щенке, какой он?

Дети: Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

Воспитатель: Мама – собака большая, а щенки какие?

Дети: Маленькие.

 - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животнымГде живут собаки? (в будке). Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал  и присмирел.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – у щенка … лапки;

У собаки глаза – у щенка … глазки;

У собаки морда – у щенка … мордочка;

У собаки хвост – у щенка … хвостик;

У собаки когти – у щенка … коготки;

У собаки зубы – у щенка … зубки;

У собаки уши – у щенка … ушки;

У собаки нос – у щенка … носик;

У собаки спина – у щенка … спинка.

3.Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....