Конспект "Пересказ рассказа Мышки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Речевое развитие. Конспект "Пересказ рассказа Мышки" (К.Д.Ушинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_myshki_srednyaya_gruppa.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №86 им.М.Е.Катукова
Конспект "Речевое развитие"
Пересказ рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому).
Москва 2020г.
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
- Формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.
- Развитие интонационной выразительности речи.
- Формирование простейших навыков грамматического согласования слов.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения и подражательности.
Оборудование: мольберт, предметные картинки (кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка), набор графических схем, магнитофон.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы.
2.Изучение лексической темы «Домашние животные»
3. Разучивание подвижной игры «Кот Вася»
Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики.
Звучит песня про кота.
Педагог: - В гости к нам кто-то торопится! Про него я загадаю загадку.
Молоко он пьет всегда,
Ловит мышек иногда.
Поиграет возле ног
И в руках заснет. (КОТ)
Сюрпризный момент: появляется кот.
Кот: - Здравствуйте ребята! А вы любите читать?
- Я предлагаю вам, друзья, совершить путешествие в страну «Читляндия», где много интересных книг. А попадем мы с вами в эту страну на ковре-самолете!
Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.
Кот: - Ну вот мы и прилетели в страну «Читляндия»!
Мои друзья приготовили для вас интересный рассказ, а о ком это рассказ, вы узнаете отгадав мою загадку:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки,
боится кошки.
(Мышка)
Чтение адаптированного текста рассказа без установки на
запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти.
— Послушайте рассказ о мышатах.
Чтение адаптированного рассказа.
Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.
Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?»
Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.
Беседа по содержанию. Рассматривание панно «Мышки и кот», опорные картинки. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.
- Кто это? (Это мышки.)
- Где мышки собрались? (Мышки собрались у своей норки.)
- Какие у мышек глазки? (Глазки у них черненькие.)
- Какие у них лапки? (Лапки у них маленькие.)
- А зубки, какие? {Зубки у них остренькие.)
- Шубки, какие? {Шубки у них серенькие.)
- А хвостики, какие? {Хвостики длинные, по земле волочатся.)
- О чем мышки думали? (Они думали, как сухарь в норку протащить.)
- Кого мышкам надо бояться? {Мышкам надо бояться кота Васю.)
- Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам? {Он их очень любит, он может им хвостики помять, шубочки порвать.)
Выделение действующих лиц произведения. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Педагог раскладывает на столе предметные картинки: кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка.
Педагог: Перед вами картинки. Отберите те, которые подходят к нашему рассказу.
Отобранные картинки с мышкой и котом дети выставляют на мольберт.
Рассматривание картинки «Мышка». Образование существительных в творительном падеже.
- Как надо говорить правильно?
- Смотрит мышка (чем?) {глазками).
- Шевелит мышка (чем?) {лапками, хвостиком).
- Кусает мышка (чем?) {зубками).
- Тельце у мышки покрыто (чем?) {шубкой).
Подвижная игра «Кот Вася». Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
Кот предлагает ребятам поиграть с ним в подвижную игру.
Кот садится на стул и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Повторное чтение рассказа педагогом. Педагог рассказывает рассказ и вместе с детьми составляет графическую мнемодорожку.
Педагог: Я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Помогут вам в этом схемы.
Пересказ рассказа детьми.
Дети пересказывают рассказ по цепочке, индивидуально.
Кот приглашает детей на ковер-самолет, чтобы вернуться обратно в группу.
Кот: - Ребята, вы хорошо потрудились сегодня и мне очень хочется вручить вам медальки за вашу работу!!!
Кот прощается и уходит.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Чему вы сегодня научились?
Педагог дает дифференцированную оценку деятельности детей.
ГБОУ Школа №86 им. М.Е.Катукова
Конспект НОД "Речевое развитие"
Пересказ рассказа "Мышки".
(по К. Д. Ушинскому).
Буканова Е.В.
Терехина Д.М.
г.Москва 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...
Пересказ адаптированного текста рассказа К.Д.Ушинского «Мышки»
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы.Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа К.Д.Ушинского «Мышки»...
ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому)..
Целевые ориентиры :формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения....
Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)
Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается в процессе пересказа адаптированных текстов....
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...