Конспект открытого занятия "Путешествие в лабораторию фиксиков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателям в занятиях эксперементальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_laboratoriyu_fiksikov.odt | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы
Подготовила: Ююкина Наталья Сергеевна
воспитатель 1 квалификационной категории
образование: высшее специальное
Тема: «Путешествие в лабораторию фиксиков»
Форма НОД: научная лаборатория
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Обобщение закрепление знаний и представлений детей о неживой природе – о воде; прививание интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- уточнять и расширять знания детей о воде;
-продолжать знакомить со свойствами воды;
-обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека;
- формировать речь детей;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию; умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, взаимовыручку.
Методические приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, эвристическая беседа, пояснение, напоминание, рассуждение, повторение, поощрение, художественное слово
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий
Практические: опыты.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значении воды;
- чтение художественной литературы ( Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» ) ;
- рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?»;
- проведение отдельных экспериментов с водой;
- познавательная игра «Где, какая вода бывает»;
- просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;
- рисование «Путешествие к морю»;
- аппликация «Аквариум»;
- наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.);
- совместное создание с детьми ЛЭП – бука на тему «Вода»;
- изготовление с детьми памяток буклетов на тему: «Берегите воду!»
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, когда я пришла в детский сад, мне сторож передал письмо, давайте посмотрим, что там в конверте. (Давайте) Смотрите что это! (достаёт письмо и пазлы) .
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мы ,Фиксики, давно за вами наблюдаем и знаем, что у вас есть замечательная лаборатория, в которой вы проводите разные интересные опыты. Мы решили проверить как вы запомнили то, что делали на занятиях в вашей лаборатории и для этого приготовили для вас интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, который вам нужно будет собрать. Ну что, вы готовы проверить свою сообразительность и смекалку?! Тогда вперед!!!»
1) Воспитатель: Ребята, Фиксики, приготовили для нас интересный мультфильм. Посмотрим? Только смотрите внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы.
Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе» (до середины)
Воспитатель: Внимательно смотрели мультфильм?
- А теперь давайте вспомним, что дальше произошло с капелькой
- Куда попала капелька? (На облако)
- Что потом произошло с капелькой? (Она снова превратилась в капельку воды и упала на землю дождем).
- А на земле что с капелькой произошло? (Она через землю попала в подземный поток и вернулась обратно в озеро).
(На магнитной доске прикреплена картина: озеро, солнышко, облако, земля, подземный поток. Дети отвечают на вопросы и прикрепляют капельку соответственно ответу)
Воспитатель: Что мы с вами изобразили? (Круговорот воды в природе).
Воспитатель: Молодцы замечательно справились с этим заданием, держите часть пазла.
2) Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Ребята, где же живет вода? (в морях, океанах, в реках)
Воспитатель: - Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что она соленая).
Воспитатель:- Правильно, в морской воде растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки.
Воспитатель:- Дети, запомните, вода в океане называется океаническая. Повторите – океаническая.
Воспитатель:-А вот воду в реке как можно назвать по - другому? (речная). Воду в роднике? (родниковая) Какая вода в море? (морская). Какая в болоте? (болотная)
Воспитатель:- Ребята, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?(Ответы детей: пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.)
Воспитатель:- Для каких животных вода – дом? (рыбы, киты, тюлени и т.д.)
Воспитатель:-Молодцы. Справились с заданием, держите часть пазла.
3) Воспитатель: Теперь следующее задание:
Воспитатель: На капельках написаны цифры, вам ребята надо соединить их по порядку и вы увидите у кого какая получилась геометрическая фигура.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы показывать мне правильные отгадки.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня... (круг) | Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы … (овал) | Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, Ну пожалуй, и довольно - Что ты видишь....? (треугольник) |
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его....? (квадрат) | Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат - … (прямоугольник) | Превращать его умеем, Две вершины отведем. И трапецию имеем! Не трапецию, так … (ромб) |
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, получайте следующую часть пазла.
#1044;идактическая игра: Раз, два три в свой домик беги.
Воспитатель: На стойках – домиках символы твёрдого, жидкого, газообразного состояния воды. На столах лежат карточки, возьмите их. Вы должны по моей команде занять тот домик, к которому подходит ваша карточка. Внимательно посмотрите, подумайте! Раз, два, три – беги! Дети занимают свой домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на обратной стороне вашей карточки нарисована часть рисунка разного состояния воды, вам надо подумать и дорисовать рисунки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием держите следующую часть пазла. А теперь я предлагаю вам немного размяться.
Физкульминутка
Вода появляется из ручейка
Ручьи по пути собирает река
(идут змейкой)
Река полноводно течёт на просторе
Пока, наконец, не вливается в море
(выстраиваются в круг)
Моря пополняют запас океана
Над ним формируются клубы тумана
(приседают и поднимаются вместе с руками)
Они поднимаются выше пока
Не превратятся все в облака
(тянутся на носочках вверх)
А облака проплывая над нами
Дождём проливаются, сыплют снега
(поворот, бросательные движения руками)
Весной соберётся вода в ручейки
Они побегут до ближайшей реки
(идут змейкой)
Воспитатель: Давайте теперь соберём наш рисунок из пазлов и узнаем какой опыт нам надо выполнить. (собирают пазл)
Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось (вода) Молодцы, значит с чем мы будем проводить опыты? (с водой)
Проведение опытов – экспериментов
Воспитатель: А где мы будем проводить опыты? Правильно — в лаборатории. В лабораторию ни в коем случае нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому что эксперимент может не состояться всего лишь из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это фартуки, маски.
(Воспитатель раздает детям фартуки и маски )
В: Ну вот теперь мы с вами стали похожи на ученых. Но прежде, чем приступить к нашим опытам, я хочу вам напомнить определенные правила, которые нужно четко соблюдать и выполнять.
- Внимательно слушать.
- Точно выполнять указания.
- Аккуратно работать с оборудованием.
Ну и — проявлять смекалку!
Опыт №1: Вода жидкая
Воспитатель:- Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему?( Потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода – жидкая, может течь
Опыт №2: Вода не имеет вкуса
Воспитатель: -Возьмите стаканчик и сделайте глоток. Какая вода? Она имеет вкус? А теперь возьмите другой и попробуйте? Что это? (сок). Какой он? (вкусный, сладкий, витаминный). Из чего делают сок? (из фруктов). Какой сок у вас на вкус? (яблочный). Сок имеет вкус яблок, а вода не имеет вкуса. Но в жару, когда очень хочется пить, вы ведь пьете воду и говорите, какая вкусная вода. Но ведь на самом деле вы вкуса ее не ощущаете , а просто утоляете жажду
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Опыт №3: Вода не имеет запаха
Воспитатель:-Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? (нет)
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт №4: Вода прозрачная
Воспитатель: Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку?
Вывод: вода прозрачная.
Опыт»№ 5
«Что вверху?»
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, что произойдет с водой, если ее смешать с маслом? (ответы детей) Давайте проведем эксперимент.
( У воспитателя один стакан с закрашенной водой, второй с растительным маслом. Сначала берем воду и выливаем ее в большую прозрачную форму, затем маленькой струйкой выливаем растительное масло в эту же емкость. Наблюдаем ).
Воспитатель: Что произошло?(вода и масло не перемешались, вода осталась внизу, а масло вверху). Почему?
Вывод: вода тяжелее масла.
Подведение итогов:
Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (О воде)
Какие свойства воды мы узнали?
Давайте приклеим к нашей воде картинку символ которая изображает жидкую воду.
Дальше что мы ещё узнали о воде? (не имеет вкуса, приклеивают картинку к воде)
Что ещё мы узнали? (не имеет запаха, приклеивают картинку к воде)
Ещё что мы узнали? (прозрачная, приклеиваю картинку к воде)
Что ещё мы узнали? (вода тяжелее масла, приклеивают картинку к воде)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями и за это Фиксики передают вам сюрприз — вот такие мягкие капельки. А теперь я предлагаю вам сходить в среднюю группу и рассказать ребятам о наших опытах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория Фиксиков"
Данный конспект будет интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Простые эксперименты с водой проводятся с любимыми героями, поощряются ими, что очень положительно влияет на результат ус...
Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "В лаборатории фиксиков"
Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность с мыльными пузырями. ...