Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "В лаборатории фиксиков"
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность с мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_laboratorii_fiksikov_1.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «В лаборатории фиксиков».

Программное содержание: развивать познавательные интересы, любознательность и познавательную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям научиться правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Поощрять детское творчество.

Ход НОД:

#1054;рганизационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Сегодня утром почтальон принес письмо

Вы узнаете от кого, если отгадаете загадку.

Человечки очень скоро
Чинят все электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…кто? (Фиксики.)

Приглашаем Вас в нашу научную лабораторию Фиксиков.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты). В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями или лаборантами. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да).

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети делятся на две команды: Команда Нолика и Команда Симки.

Воспитатель: Ребята, Фиксики приготовили для вас задания, но выполнить их не так-то просто. Малыши предлагают вам отыскать предметы, которые вам понадобятся для опытов с помощью подсказок.

Первая подсказка:

Постирала и отжала

Стали чистыми рубашки

Платья брюки и тельняшки.(Стиральная машина)

(Картинка с изображением стиральной машины)

Правильно ребята нам необходимо найти стиральную машину в нашей группе, чтобы узнать, что спрятал Нолик. (Дети находят краску и карточку с заданием)

Первое задание: Опыт «Цветная водичка»(докажите, что некоторые вещества растворяются в воде)

Ребята, перед вами на столах стоят стаканчики с водой .Она какая?(чистая прозрачная)

Что нужно сделать, чтобы она стала цветной?(покрасить)

Какая краска цветом на столе? (красная, желтая, зеленая, синяя)

Предлагаю вам размешать краску в воде. Краска растворилась. Какая стала вода?(цветная)

Вывод: если в воду добавить краситель, то она окрасится.

Физминутка под музыку «Помогатор»

Следующее задание от Симки. Слушайте вторую подсказку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай,вода вскипела. (Чайник)

(Картинка с изображением чайника)

Правильно ребята нам необходимо найти чайник в нашей группе, чтобы узнать, что спрятала Симка. (Дети находят мыло и карточку с заданием)

Второе задание: «Мыльные пузырики».(докажите, что некоторые вещества растворяются в воде).

Теперь мы добавим в нашу цветную воду жидкое мыло, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

Вывод: мыло в воде растворяется ,при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.

Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите

Самостоятельная работа детей.

Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри.

Итог занятия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Чем занимались?

Что вам больше всего понравилось?

(Подарок от фиксиков: Воздушные шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»

Данный материал способствует расширению представления об окружающем мире, знакомит детей со свойствами воды. Формирует представление о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тя...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Игры с песком»

Конспект открытого занятияпо экспериментальной деятельностив первой младшей группена тему: «Игры с песком»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие&raq...