Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория Фиксиков"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бородачева Елена Борисовна

Данный конспект будет интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Простые эксперименты с водой проводятся с любимыми героями, поощряются ими, что очень положительно влияет на результат  усвоения знаний о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_laboratoriya_fiksikov.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе

«ЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ»

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:1. Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2. Воспитательные:

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе,

2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

3. Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Используемые технологии: проектор, здоровьесберегающие технологии.

Материал и оборудование:  4 пронумерованных стакана,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, формочки для песка..

ХОД.

(Слайд с изображением воды)

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг      

Здравствуй, вся наша Земля!       Описать большой круг над головой

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!!

Теперь у нас хорошее настроение и мы готовы совершать открытия и даже проводить эксперименты Ребята, а где они проводятся?  Да, в лаборатории! Вот туда я вас и приглашаю

СЛАЙД С ЛАБОРАТОРИЕЙ ФИКСИКОВ

ОНИ СООБЩАЮТ : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем изучать свойства очень важного вещества. Узнаете какого именно, когда отгадаете  загадку

ЗАГАДКА О ВОДЕ

Я и туча, и туман, и ручей, и океан, я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

 Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Помогите нам побольше узнать о её свойствах

ВОСПИТАТЕЛЬ Поможем, ребята? Конечно, ведь вы очень отзывчивые.

 

СЛАЙД Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал её «голубой планетой».  Как вы думаете, почему  он так назвал нашу планету? - Потому что большую часть земли занимает вода. - Где содержится вода на нашей планете? - В океане, в море, в реке, в озере, в ручейках, в прудах… - Фиксикам очень хочется знать  в каких видах существует вода на Земле! Они предлагают пройти нам тестирование и помочь им узнать ответ на этот сложный вопрос. Вы согласны?  Давайте начнём.

1. Он всё время занят делом,
        Он не может зря идти.
        Он идёт и красит белым
        Всё, что видит на пути. (Снег)

2. Снова туча набежала,
          Очень сыро, мокро стало.
         Яркий зонтик раскрываем
         От него себя спасаем! 

. (Дождь)

Ребята, а если на улице мороз? В каком состоянии тогда мы можем видеть воду? Да, тогда вода превращается в лёд!

3.   Когда зимой мороз и стужа,
          Покрыты им и пруд, и лужа.     (Лед)

4.

     Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

 Уцепилась за карниз

 И растёт зимою вниз…   (Сосулька)

5.  Белые овечки по небу гуляют.

 Соберутся в стаи- солнце закрывают…(Облако)

Фиксики: В КАКИХ СОСТОЯНИЯХ ВЫ НАЗВАЛИ ВОДУ? (ЖИДКОМ, ТВЁРДОМ, ГАЗООБРАЗНОМ)

СЛАЙД

Итак,  наш первый вывод вода бывает в 3 состояниях

Ну, что ж, ребята, мы с вами готовы к исследованиям Прежде чем приступить к ним, я предлагаю вам приготовить мышцы, ведь проводить их очень сложно.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Пройдемте в лабораторию и поможем нашим друзьям Фиксикам. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории..

ДЕТИ ОЗВУЧИВАЮТ ПРАВИЛА.( .1 внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод)

 Давайте подойдем к столам и оденем специальную одежду для лаборатории.  Как вы заметили работать мы будем КОМАНДОЙ, чтобы друг другу помогать.

1 опыт «Вода – жидкость» 

Ребята, возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Некоторое количество воды переместите из полного в пустой. Как вода оказалась в пустом стакане? (Перелилась) Почему? (Потому, что она жидкая.)

Вывод: Вода является жидкостью.

СЛАЙД

Опыт № 2 – «Вода –бесцветная».

А теперь возьмите стаканчики под номерами 1и 2.

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками? (полоски)

-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока. Можно ли выбрать полоску, которая соответствует цвету воды? Почему?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Вода-бесцветная.

СЛАЙД

Ребята, мы немного устали ведь совершать открытия дело непростое поэтому приготовьте пальчики и мы разомнём их

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

А теперь приступаем к опыту № 3

ОПЫТ 3- Вода прозрачная.

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?

- Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная.

СЛАЙД

ОПЫТ 4 опыт «Вода не имеет формы»

А для того чтобы проверить какой формы вода, мы возьмем маленький стаканчик и наполним его водой. Перельем эту воду в формочку для песочницы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: Вода не имеет формы

ОПЫТ 5- вода – растворитель.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Растворилось ли масло в воде?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.  (показ слайда)

ФИКСИКИ БЛАГОДАРЯТ РЕБЯТ ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились (слайд со всеми свойствами воды)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены.

Рефлексия :

Кто пригласил нас в лабораторию?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Какие свойства воды мы можем наблюдать при явлениях прилива и отлива в море?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект оод по познавательному-исследовательскому развитию. Тема: "Лаборатория Фиксиков"

Цель: развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «В лаборатории у Фиксиков. Опыты с тканью.»

Основной целью интеллектуально-познавательного развития является – развитие познавательных интересов, потребностей и способностей воспитанников, их самостоятельной поисковой деятельности на базе...