Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: «Моя дружная семья»
Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитие
Возрастная горуппа: старшаяТема занятия: «Моя дружная семья»
Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитие
Возрастная горуппа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 931.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Алтайский край, г. Бийск, улица Степана Разина 78, телефон: 8 (3854) 45- 00- 04 e-mail: radyga57@mail.ru |
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Моя дружная семья»
Автор:
Владимирова Дарья Алексеевна
Бийск, 2023
Тема занятия: «Моя дружная семья»
Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитие
Возрастная горуппа: старшая
Цель:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Заходят в группу, встают в круг, выполняют движения согласно текста. Дети садятся на стульчики -о мальчике Вани -о том, что у него нет семьи Ответы детей. Дети отгадывают по описанию членов семьи | Приглашаю всех детей звуком колокольчика. -Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. -Справа друг, слева друг встали все мы дружно в круг, словно одна мы большая семья, жить без семьи нам, ребята нельзя. За руки все мы скорее возьмемся, красивой улыбкой мы всем улыбнемся. -Ребята, я приготовила для вас волшебный мешочек. Давайте отгадаем, какие предметы там находятся (очки, помада, -Ребята, кому могут принадлежать эти предметы? (маме, папе, бабушке, дедушке) -А как одним словом можно их назвать? (семья) -Ребята, кто может сказать, что же такое семья? А ты как, Маша думаешь, а ты как думаешь? -А зачем она нужна? Как вы думаете? (индивидуальные ответы детей) -Молодцы! Приглашаю детей присесть на стулья Основная часть -Ребята, послушайте мой рассказ В одном городе вбольшом доме жил мальчик Ваня. Он был очень одинок, потому, что у него не было семьи. Ему не с кем было поиграть, сходить на улицу, рассказать о своих мечтах. О нем никто не заботился и он очень грустил. -Ребята, как вы думаете, о ком мой рассказ? -Почему мальчик Ваня всегда грустил? -Вы правильно подумали, каждому человеку нужна семья. -И сегодня мы будем с вами говорить о семье. Давайте повторим все вместе слово СЕМЬ-Я -Ребята, семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу, это близкие и родные с кого мы берем пример, кем гордимся. -Ребята, все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. -Ребята, а как мы поможем мальчику Ване, чтобы он не грустил? -Давайте заселим этот дом жильцами. -Слушайте внимательно и отгадывайте. - У нее на всех хватает времени, скучать ей некогда, Любит вязать носки, печет вкусные пирожки. - Он добрый и седой. Любит читать газеты, носит очки. - Он – глава семьи. Выполняет по дому всю трудную работу. Может забить гвоздь и починить машину. - По утрам она готовит всем завтрак. Заплетает дочку и расчесывает сына. Ее очень любит папа. - Он может быть старшим, может быть младшим. Любит играть солдатиками и машинками. -Она может быть капризной. Любит куклы и красивые наряды -Молодцы ребята, вы отгадали все правильно. -Теперь у Вани появилась большая дружная семья. -Посчитайте сколько человек живет в этом доме? Семь. Если внимательно прислушаться к слову семья можно услышать в нем 2 слова семь и я, т. е семеро таких как я. И действительно в семье все чем – нибудь похожи друг на друга. Семья, как теплое, ласковое солнышко, с детками – лучиками. -Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково» Кидаю мяч по – очереди детям, называя членов семьи: Папа - папочка Мама – мамочка Дед – дедушка Баба – бабушка Брат – братик Сестра – сестричка. -В дружной семье у каждого есть свое занятие, свои дела. -Ребята, а чем вы занимаетесь дома? - Как помогаете маме? А папе? –А как вы заботитесь о своей бабушке? А как заботитесь о дедушке? Физкультминутка Осенью, весною, Мы семьей к лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Мы шагаем высоко, Не упал из нас никто. -Ребята, кто самый внимательный и увидел что – то необычное? -Это шкатулка, в которой живут волшебные кубики. -Присаживайтесь, поиграем с ними. -Подбрасываем кубик, какая картинка выпала, о том и начнем свою историю, бросаем следующий кубик и продолжаем рассказ по следующей картинке, следующий кубик и так далее, пока не будут использованы все кубики. -Ребята, существует одно правило, составляем истории на тему «Дружная семья». -Давайте попробуем, я вам буду помогать. -Можно бросить одновременно все кубики, выбрать картинки и рассказать историю. -Вот какие интересные рассказы у нас получились. Заключительная часть. Итог. Рефлексия. - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? - Посмотрите, большая, дружнаясемья похожа на огромное дерево. Корни этого дерева будто ваши бабушки и дедушки. Толстые ветки дерева это ваши родители - папы и мамы. Ветви потоньше – это старшие сестры и братья, а самые тонкие веточки – это вы, детки. -Помните, что все члены семьи должны любить друг друга, ухаживать друг за другом, защищать друг друга. - Ребята, вам интересно было сегодня? - Что мы с вами делали? -Легко или трудно вам было выполнять задания? - А что вы расскажите дома? -Давайте прикрепим к нашему дереву осенние листочки. -Желтые листочки прикрепляет тот, кому все понравилось, у кого не возникло трудностей. Красные листочки прикрепляет тот, у кого что - то не получилось, трудно было выполнять какое – то задание. -Мне очень приятно было с вами работать, вы все большие молодцы! Желаю вам ребята, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. -Спасибо. | Эмоциональное начало Воспитатель показывает детям макет дома Воспитатель обращается к каждому ребенку со словами: -А ты как думаешь? Воспитатель открывает окошки с членами семьи Воспитатель обращает внимание детей на большое ветвистое дерево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания, с использованием игровой и исследовательской технологий в старшей группе «Наша дружная семья!».
Игровое занятие, направленное на дружеские отношения между детьми и семейные традиции....
Совместное развлечение детей и родителей в старшей группе «Моя дружная семья».
Мы вместе – и все прекрасно,...
Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...
Конспект НОД для старшей группы «Мы - дружная семья»
Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ «Мы - дружная семья»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Цель: воспитывать любовь и уважение ...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Моя дружная семья»
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание высказывать свои чувства близким людям. Воспитывать желание забо...
Конспект ООД в старшей группе «Мы дружная семья»
Воспитывать и укреплять привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям....