Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания, с использованием игровой и исследовательской технологий в старшей группе «Наша дружная семья!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игровое занятие, направленное на дружеские отношения между детьми и семейные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-zanyatie_semya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания в рамках проекта «Сердце матери лучше солнца греет, с использованием игровой и исследовательской технологий в старшей группе «Наша дружная семья!».
Дата проведения: 24. 02. 15 г.
Авторская разработка воспитателя:
Наон Кариы Валерьевны
Туапсе 2015
Программные задачи
- Продолжать учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Развивать интерес и любознательность, внимание, мышление, память, наблюдательность. Формировать представление детей о взаимоотношениях в семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
- Воспитывать желание помогать близким людям: маме и папе.
Активизация словаря
Родственники, помощь, забота, большая семья, дружба. Спицы, носок, шарф, варежки. Обложка от книжки, клещи, отвёртка.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением взрослых и детей в кругу семьи, наблюдение за родителями: что делают мама и папа дома, как помогают друг другу и заботятся обо всех. Проведение дидактических и сюжетно - ролевых игр.
Материал и оборудование
Математическое панно для проведения игры: длинные кармашки в три ряда для небольших фотографий. Журнал «Вязание», ведёрко, салфетка, очки, спицы, варежки, платок, шапка, носок. Клей, кисточка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвёртка. Дидактические игры «Маленькие помощники», «Кто в доме живёт?».
Ход игры – беседы
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое «семья»?
Дети: - Мама и папа!
Воспитатель: - Как о них одним словом можно сказать, кто они вам? Кто знает?
Дети: - Родители!
Воспитатель: - Правильно! Все мы, каждый у себя дома, живём большой, дружной семьёй. И не только мама и папа. С кем вы ещё живёте? Кто есть у ваших мам и пап?
Дети: - Родители: мамы и папы.
Воспитатель: - А вам они кто?
Дети: - Бабушки и дедушки!
Воспитатель: - Правильно. Вот такая у вас семья. Посмотрите, что у меня в руках (показываю альбом с фотографиями)?
Дети: - Альбом с фотографиями!
Воспитатель: - Правильно, его ещё называют «Семейный альбом». Вот я его раскрываю, и мы видим разные фотографии: маленьких детей, взрослых. Как вы думаете кто они друг другу?
Дети: - Семья!
Воспитатель: - Есть ли у вас братья и сёстры (дети по очереди отвечают)?
Дети: - Ещё есть маленькие братья и сёстры, о них тоже нужно заботиться.
Воспитатель: - А старшие заботятся о вас потому, что очень вас любят. Раньше ваши бабушки и дедушки заботились о ваших мамах и папах. Теперь, став взрослыми людьми, ваши мамы и папы заботятся о вас, своих детях и о ваших бабушках и дедушках. А сейчас я предлагаю вам игру. Вот какой дом у меня есть. Я покажу вам фотографии, а вы назовёте, кто на них изображён.
Ставлю панно. Дети должны расположить фотографии дедушки и бабушки на верхнем кармашке. На нижнем – мамы, папы. Ещё ниже – братья и сестры (старших и младших) и близких родственников. Дети по очереди заполняют кармашки фотографиями, если затрудняются, помогаю. Начинается дидактическая игра «Кто в доме живёт?»
- Молодцы, справились. Подскажите мне, как называется альбом с фотографиями?
Дети: - Семейный!
Воспитатель: - А сейчас поиграем в другую игру - «Маленькие помощники». Давайте поможем бабушке найти журнал для вязания. Какие предметы понадобятся ей, чтобы связать носок?
Дети: - Нитки, спицы!
Начинается игра. Дети по очереди ищут необходимые предметы: нитки, носок, спицы. Журнал, очки, шарф шапку, варежки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и от имени бабушки благодарит их за помощь.
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Теперь разделимся на три команды. Одна команда – девочки, другая – мальчики, а третья, тоже девочки, сестричками. Мальчики будут папами, а девочки мамиными помощницами. Папам нужно починить стул. Нужно собрать те инструменты, которые для этого понадобятся. Мамины помощницы помогут найти маме предметы, которые нужны для ухода за цветами. Девочкам – сестричкам нужно одеть братика на прогулку потому, что он растерял свою одежду и не может её найти.
Дети по очереди, каждый в своей группе, ищут и подбирают необходимую одежду и предметы.
Занятие закончено
Список используемой литературы
Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и коспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка»
Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...
Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания, с использованием игровых, исследовательских технологий в старшей группе «Фотографии семейного альбома».
Увлекательная игра, рассказы детей из личного опыта о своей семье, воспитание в детях любви и уважения кчленам своей семьи....
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в рамках проекта «Сердце матери лучше солнца греет», с использованием игровой, исследовательской технологий в старшей группе «Пословицы и поговорки о маме».
Занятие развивающее интерес к устному народному творчеству, воспитывающее дружеские отношения между детьми....
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Пересказ сказки Е. Михаленко «Утёнок»» в старшей группе.
Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи воспитателя близко к тексту....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...