Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Басариева Лиана Разилевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:  совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

развивать диалогическую речь;

 развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

Материал: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, по приветствуем друг друга.

 

-  А теперь послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)

- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка )

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете. 

(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для бабушки и дедушки кто?

-  Мальчик для мамы и папы кто?

-  Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Папа для бабушки и дедушки кто?

- Мама для бабушки и дедушки кто?

- А ты кто для мамы и папы?

(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)

 

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных,

указывая их род занятий.)

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и чёрные тучки)

- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.

(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)

- О чём мы сегодня говорим? (о семье)

- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а чёрные?

- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?

- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

А теперь приступаем к работе.

(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, обида, уважение.)

- Пришло время посчитать, каких тучек больше?

- Какая погода должна быть в семье?

- Пришло время загадок.

А загадки будут о наших близких и родных людях.

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат)

 

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)

 

- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.

Игра «Назови ласково»

(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)

- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные

трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки. Вы согласны?

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liana_nado.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:  совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

развивать диалогическую речь;

 развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

Материал: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, по приветствуем друг друга.

-  А теперь послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре 
«семь» добавлю Я
Что получится? 
(Семья)

- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка )

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.  

(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для бабушки и дедушки кто?

-  Мальчик для мамы и папы кто?

-  Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Папа для бабушки и дедушки кто?

- Мама для бабушки и дедушки кто?

- А ты кто для мамы и папы?

(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных,

указывая их род занятий.)

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и чёрные тучки)

- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.

(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)

- О чём мы сегодня говорим? (о семье)

- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а чёрные?

- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?

- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

А теперь приступаем к работе.

(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, обида, уважение.)

- Пришло время посчитать, каких тучек больше?

- Какая погода должна быть в семье? 

- Пришло время загадок.

А загадки будут о наших близких и родных людях.

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно
,… (Папа)

- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.

Игра «Назови ласково»

(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)

- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные

трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки. Вы согласны?

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Семья"

Занятие по развитию речи.«Семья»Старшая группа.Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать связную речь детей, умение...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Семья»

Занятие на тему "Семья" формирует у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Дети вспомнят или узнают новые поговорки и пословицы о...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зверушек дружная семья"

Содержание: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умения называть животных с названием их детёнышей, упражнять в...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Моя семья».

Цели: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема «Моя семья».Цели: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к члена...