Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
развивать диалогическую речь;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;
Материал: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, по приветствуем друг друга.
- А теперь послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)
- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка )
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.
(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)
- Девочка для мамы и папы кто?
- Девочка для бабушки и дедушки кто?
- Мальчик для мамы и папы кто?
- Мальчик для бабушки и дедушки кто?
- Папа для бабушки и дедушки кто?
- Мама для бабушки и дедушки кто?
- А ты кто для мамы и папы?
(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
(Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных,
указывая их род занятий.)
- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и чёрные тучки)
- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.
(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)
- О чём мы сегодня говорим? (о семье)
- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а чёрные?
- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?
- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.
Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
А теперь приступаем к работе.
(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, обида, уважение.)
- Пришло время посчитать, каких тучек больше?
- Какая погода должна быть в семье?
- Пришло время загадок.
А загадки будут о наших близких и родных людях.
Надарила безделушек –
Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя …(сестренка).
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …(мамочка).
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …(дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший …(брат)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)
- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.
Игра «Назови ласково»
(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)
- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные
трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки. Вы согласны?
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liana_nado.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
развивать диалогическую речь;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;
Материал: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, по приветствуем друг друга.
- А теперь послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)
- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка )
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.
(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)
- Девочка для мамы и папы кто?
- Девочка для бабушки и дедушки кто?
- Мальчик для мамы и папы кто?
- Мальчик для бабушки и дедушки кто?
- Папа для бабушки и дедушки кто?
- Мама для бабушки и дедушки кто?
- А ты кто для мамы и папы?
(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
(Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных,
указывая их род занятий.)
- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и чёрные тучки)
- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.
(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)
- О чём мы сегодня говорим? (о семье)
- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а чёрные?
- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?
- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.
Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
А теперь приступаем к работе.
(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, обида, уважение.)
- Пришло время посчитать, каких тучек больше?
- Какая погода должна быть в семье?
- Пришло время загадок.
А загадки будут о наших близких и родных людях.
Надарила безделушек –
Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя …(сестренка).
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …(мамочка).
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …(дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший …(брат)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)
- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.
Игра «Назови ласково»
(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)
- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные
трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки. Вы согласны?
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Семья"
Занятие по развитию речи.«Семья»Старшая группа.Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать связную речь детей, умение...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Семья»
Занятие на тему "Семья" формирует у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Дети вспомнят или узнают новые поговорки и пословицы о...
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зверушек дружная семья"
Содержание: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умения называть животных с названием их детёнышей, упражнять в...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Моя семья».
Цели: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема «Моя семья».Цели: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к члена...