Конспект НОД для старшей группы «Мы - дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ «Мы - дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ
«Мы - дружная семья»
Задачи:
1. Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
2. Развитие зрительного внимания; объема внимания;
3. Развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
4. Закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
5. Создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки - находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка, сундук, конверт, кубик эмоции.)
Ход НОД:
В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко» и оно приветствует нас говоря. что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Маша, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…
-Привет, Миша, мне нравится твое веселое настроение…
(Дети по очереди приветствуют друг друга)
В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
В: Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает на ноутбук)
Д: Да, это ноутбук.
В: А хотите поиграть с ним?
Д: Да, хотим!
В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!
Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Д: Да, готовы!
В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).
(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)
В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).
(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)
В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.
Динамическая пауза: «Это тоже я могу»
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо - влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Д: Берёза!
В: Правильно, берёза (слайд № 3).
В: Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)
(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)
В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.
(Воспитатель предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей, разными цветами заканчивают портрет).
В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
Д: Да!
В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер, где лежат подушки для каждого ребенка).
В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, лежа на ковре, закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)
В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)
В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)
В: Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Д: Да!
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!
В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
Д: ответы детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания, с использованием игровой и исследовательской технологий в старшей группе «Наша дружная семья!».
Игровое занятие, направленное на дружеские отношения между детьми и семейные традиции....
Совместное развлечение детей и родителей в старшей группе «Моя дружная семья».
Мы вместе – и все прекрасно,...
Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Цель: воспитывать любовь и уважение ...
Конспект ООД в старшей группе «Мы дружная семья»
Воспитывать и укреплять привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
Тема занятия: «Моя дружная семья»Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитиеВозрастная горуппа: старшаяТема занятия: «Моя дружная семья»Образ...