Комплексно -тематическое планирование на тему "Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!
Даты: 29.01.2024 г. - 02.02.2024 г.
Цель: строительство снежного городка на территории участка детского сада, проведение снежной эстафеты с родителями.
Задачи:
Обучающие: создавать единую композицию из снежных элементов; соблюдать игровые правила во время снежной эстафеты;
Развивающие: соотносить элементы снежной скульптуры между собой, тренировать ловкость, выносливость, командный дух;
Воспитательные: соблюдать технику безопасности, дружно играть, уметь достойно проигрывать и радоваться победам соперника.
Итоговое мероприятие: 02.02.2024, выставка фигур снежного городка, проведение эстафеты с родителями.
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 29.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 2 картотека 1. Рассматривание репродукций картин, на которых изображены зимние забавы: «Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской. Цель: познакомиться с произведениями российских и советских художников, изображающими зимние забавы. 2. Беседа на тему «Моя любима зимняя забава». Цель: совместное обсуждение многообразия развлечений зимой. 3.Оповещениедетей о теме недели и о постройке снежного городка и проведении зимней эстафеты. Цель: сформировать готовность принятия участия в эстафете и строительстве снежного городка | Дидактическая парная игра «Кто больше» (Егор.К) Цель: назвать как можно больше зимних развлечений по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последним. | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях | Ознакомление родителей с темой недели. Просьба к родителям принять участие в создании выставки фигур снежного городка. Чтение с детьми детской литературы о снежных забавах, рекомендации проведения досуга на свежем воздухе (предоставление памятки «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!», где описаны простые и веселые зимние развлечения, а также советы по избежанию переохлаждения) |
ООД (утро) | 9.00-9.20 - Формирование целостной картины мира. Тема: Зима. Цель: совместное обсуждение явлений зимней природы, основных признаков зимы, причин наступления зимы, важности соблюдения мер безопасности в зимний период. 9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа. Цель: совместное обсуждение явлений и признаков зимы. 2. Сбор снега в коробки для создания снежных скульптур. 3. Катание с горки | Мини-соревнование между двумя детьми: кто за минуту налепит больше снежков с помощью снежколепа ( Тимур,Влад) | Использование снежколепов, ледянок для катания с горки. Использование коробок и пакетов для сбора снега | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – сказки «Два мороза» Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, как мужику удалось не поддастся морозу и почему замерз барин | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: постройка снежного городка из конструктора Лего | Книжка «Два мороза» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание № 3 1. Беседа с детьми на тему постройки снежного городка и проведении зимней эстафеты. Цель: с помощью жребия разбиться на команды по 4 человека для строительства снежного городка, определиться каждой команде с фигурой, которую они будут строить для городка (с помощью жребия или коллективного обсуждения) | Дидактическая игра «Пазлы» (Нигина,Ваня) Цель: собрать пазлы (разрезанные картинки), посвященные теме зимы и зимних забав. В игру может быть введен элемент соревнования: кто быстрее из двоих детей соберет одинаковые пазлы | Пазлы (разрезанные картинки) на тему «Зима» | ||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: взявшись за руки и образовав круг бежать сначала медленно, постепенно ускоряясь, а затем, по указанию взрослого, поменять направление движения и начать двигаться сначала медленно, потом быстро | Подвижная игра «Двое в кругу».( Соня К, Маша.Л) Цель: находясь в круге диаметром 2 метра, стараться вытолкнуть соперника за его пределы, при этом самому оставшись в круге | Использование снежколепов, ледянок для катания с горки |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 30.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 8 картотека Дидактическая игра «Угадай вид спорта по предмету». Цель: назвать вид (виды) зимнего спорта, где используется предмет, показанный педагогом. Например: коньки – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт-трек. | Дидактическая игра «Один-много». ( Маша С, Марьям) Цель: к карточке с изображением одного предмета найти карточку с изображением множества таких же предметов и проговорить их. Например: одна - варежка – много – варежки, один – валенок – много – валенки и т.д. | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях, карточки для дидактической игры «Один-много», фото с изображением предметов для различных зимних видов спорта | Напоминание родителям темы недели, просьбы принять участие в создании выставки фигур снежного городка. Чтение с детьми детской литературы о снежных забавах, рекомендации проведения досуга на свежем воздухе (предоставление памятки «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!», где описаны простые и веселые зимние развлечения, а также советы по избежанию переохлаждения) |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 Развитие речи Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке, посвященной зимним развлечениям». Цель: составление логически связного, законченного рассказа с использованием распространенных предложений. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка 1 | 1. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка. 2. Подвижная игра «Снежная королева». Цель: убежать от Снежной королевы, чтобы она не «запятнала» игрока и не превратила в «льдинку». 3. Катание с горки | Подвижная игра «Дуэль». ( Маша, Марьям) Цель: попасть в соперника снежном так, чтобы он вышел из своего круга | Использование снежколепов, ледянок для катания с горки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – рассказа Н.Н. Носова «На горке». Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, зачем посыпать горку снегом и почему Котька не мог на нее взобраться | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Произведение Н.Н. Носова «На горке» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание №7 Дидактическая игра «Родственные слова». Цель: назвать по очереди (после того, как к игроку прилете снежок) слова, родственные словам «снег», «зима», «холод». | Дидактическая парная игра «Какой? Какая? Какие?» (Егор, Тимур) Цель: назвать по очереди как можно больше прилагательных к заданному слову (например, слову «зима») | Мяч-«снежок» к игре «Родственные слова» | ||
Прогулка 2 | 1. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка. 2. Катание с горки | Соревнование «Снежные куличики» (Нигина, Влад) Цель: за минуту сделать как можно больше куличиков из снега (больше, чем у противника) | Использование снежколепов, ледянок для катания с горки, лопаток, ведерок, формочек для куличиков из снега |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 31.01.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 10 картотека 1. Отгадывание загадок на тему «Зима. Зимние забавы». 2. Подвижная игра «Снежинки-балеринки». Цель: выполнение движений, сопровождаемых речью | Дидактическая игра: «Составь снежинку по образцу».( Влад,Семен) Цель: создание снежники из конструктора Лего по представленному образцу | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях, конструктор Лего, образец снежинки из конструктора Лего | Напоминание родителям темы недели, просьбы принять участие в создании выставки фигур снежного городка. Чтение с детьми детской литературы о снежных забавах, рекомендации проведения досуга на свежем воздухе (предоставление памятки «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!», где описаны простые и веселые зимние развлечения, а также советы по избежанию переохлаждения) |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 – развитие элементарных математических представлений. Тема: «Снежинки». Цель: составление фигуры «Снежинка» с помощью геометрических фигур по заданной схеме на основе полученных знаний о геометрических фигурах. 9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора) | ||||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за снежинками, беседа. Цель: рассмотрение в увеличительное стекло и совместное обсуждение особенностей строения снежинок. 2. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка | Катание на беговых лыжах (Варя, Марк) Цель: обучение детей основам катания на беговых лыжах (ввиду того, что в группе имеются лишь две пары беговых лыж, к тому же данный спорт достаточно травмаопасен, занятие проводилось лишь с двумя детьми, родители которых были заранее осведомлены о занятии) | Использование снежколепов, ледянок для катания с горки. Использование черного материала, увеличительного стекла для рассматривания снежинок, беговые лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – рассказов В. Осеевой «На катке» и А. Малеинова «На ленинский горах». Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, какие зимние забавы описаны в произведениях | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Рассказы В. Осеевой «На катке» и А. Малеинова «На ленинский горах» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание №10 1. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: подобрать подходящие по смыслу слова для конца предложения, например, осенью бывает листопад, а зимой - … снегопад. Летом ребята катаются на роликах, а зимой - … на коньках и т.д. 2. Чтение стихов, посвященных зиме и зимним забавам | Дидактическая игра «Найди пару елочке».( КираС, Соня) Цель: найти из 16-ти елочек 8 пар. В игру можно внести элемент соревнования и предложить игрокам найти пары на скорость | Подборка стихотворений о зиме и зимних забавах, иллюстрации с 16-ю елочками для нахождения пары | ||
Прогулка 2 | 1. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка. 2. Мини-эстафета между двумя командами группы. Цель: обогнать противника в соревнованиях по: - переносу снега в ведерке из одной части участка в другую на скорость; - катанию на санках по двое, отталкиваясь ногами; - метанию снежков в корзину | Катание на беговых лыжах ( Анис,Ева) Цель: обучение детей основам катания на беговых лыжах (ввиду того, что в группе имеются лишь две пары беговых лыж, к тому же данный спорт достаточно травмаопасен, занятие проводилось лишь с двумя детьми, родители которых были заранее осведомлены о занятии) | Использование снежколепов, ледянок, ведерок, санок, беговых лыж и лыжного инвентаря |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 01.02.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 13 картотека 1. Игра «Зимний Крокодил». Цель – показать пантомимой задуманный вид спорта так, чтобы другие игроки смогли угадать | Настольная игра-бродилка «Зимние забавы». ( Маша Л, Маша С) Цель: достигнуть финиша, соблюдая игровые правила и выполняя задания в соответствии с требованиями игры | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях. Настольная игра-бродилка «Зимние забавы» | Приглашение родителей на открытие снежного городка и эстафету к 17.00. |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 – Рисование. Тема: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!» Цель: изобразить на бумаге с помощью красок, карандашей и фломастеров новогодние зимние забавы, сюжет которых выбирает сам ребенок. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | ||||
Прогулка 1 | 1. Доделывание вместе с родителями снежных фигур, раскрашивание фигур. 2. Подвижная игра «Варежка». Цель: не дать двум ведущим поймать друг у друга варежку, находясь в центре круга. 3. Катание с горки. 4. Катание на санках | Катание на беговых лыжах (Тимур,Коля) Цель: обучение детей основам катания на беговых лыжах (ввиду того, что в группе имеются лишь две пары беговых лыж, к тому же данный спорт достаточно травмаопасен, занятие проводилось лишь с двумя детьми, родители которых были заранее осведомлены о занятии) | Использование снежколепов, ледянок, санок. Краски, кисти для раскрашивания фигур, варежка для передачи друг другу в игре | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – сказки С.Г. Козлова «Зимняя сказка». Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, как нужно вести себя в зимнюю погоду, чтобы не заболеть | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Сказка С.Г. Козлова «Зимняя сказка» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание №11 Видеопрсмотр мультфильма «Зимняя сказка» по произведению С.Г. Козлова Цель: закрепление смысла произведения, получение эстетического удовольствия | Дидактическая игра «Одень Олю».( Коля, Варя) Цель: выбрать для девочки Оли такую одежду, чтобы она не замерзла на улице в мороз | Видеопроектор, ноутбук с выходом в интернет, картинки с разными предметами одежды и изображением девочки | ||
Прогулка 2 | 1. Окончательное оформление вместе с родителями выставки снежных фигур. 2. Проведение снежковой эстафеты. Цель: уйти команде как можно дальше от стартовой линии с помощью бросков снежков (первые участники из каждой команды делают по броску. В то место, куда приземлился снежок, идет второй участник. И он бросает уже с этого места. Побеждает та команда, которая на бросок последнего участника (туда идет первый игрок, замыкая круг), оказалась дальше от стартовой линии) | Трудовая деятельность: натягивание специальной ленты вокруг снежного городка, расположение возле каждой фигуры названия команды, которая ее слепила (Маша, Егор) | Использование снежколепов, ледянок, лент |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 02.02.2024 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 16 картотека Беседа на тему «Как важно правильно одеться для зимних забав». Цель: совместное обсуждение того, какой должна быть одежда при активных занятиях на свежем воздухе. Чем она отличается от зимней одежды, когда человек малоподвижен | Дидактическая игра «Исправь ошибки». Цель: внимательно слушать педагога, находить в его предложениях ошибки и исправлять их (например, пришла зима, и все ребята достали свои купальные принадлежности) | Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях. | Приглашение родителей на открытие снежного городка и эстафету к 17.00. |
ООД (утро) | 9.00 – 9.20 - Аппликация. Тема: «Бесстрашный лыжник». Цель: создание единой композиции – скатывающегося с горы лыжника с помощью техники наклеивания различных геометрических фигур из цветной бумаги на картон. 9.30 – 9.50 Физическое развитие (по плану инструктора) | ||||
Прогулка 1 | 1. Катание с горки. 2. Катание на санках. 3. Игра льдинка Цель: стоя в кругу перепрыгнуть льдинку, чтобы она не задела игрока | Трудовая деятельность: расчистка участка от снега для проведения вечером эстафеты с родителями (Влад, Марк, Тимур,Семен) | Использование снежколепов, ледянок, санок | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы – сказки А.А. Слюнченко «Сказка про зверят, которые играли в снежки». Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, как зайке удалось выманить друзей на улицу, и кто в итоге выиграл спор | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Произведение А.А. Слюнченко «Сказка про зверят, которые играли в снежки» | ||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание №12 Просмотр мультфильмов про смешариков: «Хоккей», «Бобслей – дело принципа», «Слишком фигурное катание». Цель: получение удовольствия от просмотра, закрепление знаний о зимних видах спорта, формирование положительного отношения к ним | Дидактическая игра «Зимние ребусы». (Маша, Марьям) Цель: разгадать зашифрованные названия разных объектов, связанных с зимой | Видеопроектор, ноутбук с выходом в интернет. Выставка рисунков и аппликаций детей, посвященных зимним забавам, карточки с ребусами | ||
Прогулка 2 | Открытие снежного городка. Проведение эстафеты с родителями | Трудовая деятельность: сбор инвентаря после эстафеты, складывание его на место (Кира С, Соня К, Влад) | Использование инвентаря для эстафеты: санок, льдинок, варежек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
комплексно-тематическое планирование «Новогодний праздник. Здравствуй, зимушка-зима»
1 неделя декабря...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла
представляю комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла"...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Зима
laquo;Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов и явлений, даёт нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»
Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...